Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: «Изменение имён существительных по числам».

Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи

Планируемые результаты:

Предметные:

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

            мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 

Оборудование:

Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

 компьютер, экран, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam_2202.docx446.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                            Выполнила студентка 41 группы

        Ф.И. Кузнецова Е.В.

                                                                                                                                                              Проверил: Гафиятова О.А

                                                                                                                                                                    Отметка: ________________

                                                                                                                                                                                        Дата: 21. 02. 17

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 2 «б»

Тема: «Изменение имён существительных по числам».

Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам,  способствовать развитию умения определять число существительных, создать условия для формирования навыка правильного употребления в речи

Планируемые результаты: 

Предметные:

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Метапредметные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

            мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование:

Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

 компьютер, экран, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Слова приветствия:

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!                  

                Коррекция настроения.

Сядьте ровно, повернитесь.

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Какое нужно настроение,  чтобы урок получился удачным и интересным?

-Что ещё пригодится для успешной работы?

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные:

контроль

 - Личностные:

самоопределение к деятельности  Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение;   Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем..

Постановка темы и целей урока

С: учебный диалог.

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что нового узнали?

Сегодня мы будем более подробно знакомится с единственным и множественным числом и будем изменять его по числам.

 Тема: Единственное и множественное число имен существительных

Какие цели мы перед собой поставим?

Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке?

Формулировка темы и целеполагание.

Регулятивные: принимают и сохраняют уч задачу

Решение частных задач

С: учебный диалог.

П: выполнение письменного упр.

П.: выполнение письменного упр.

Н.: учебник.

С: учебный диалог.

Откройте стр 61, прочитайте правило

- Найдите упр. 105 на стр. 61. Прочитайте задание.

 

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

- Запишите сначала все имена существительные единственного числа, а затем те, которые стоят во  множественном числе, подчеркните орфограммы.

- В какие еще группы можно определить слова?

- Давайте прочитаем правило на стр.62.

- Что изменяется при изменении числа имени существительного? Каким образом?

- Переходим к выполнению упр. 106. Прочитайте задание.

«Измените число каждого имени существительного».

- Давайте разберем пример вместе. Нам дано слово туфля. В каком числе оно стоит? Значит, нам нужно поставить это существительное в форму множественного числа. Какое слово запишем через тире? Затем указываем число имени существительного вот  такой записью: «ед.ч.» или «мн.ч». И в завершении подчеркиваем ту часть слова, которая указывает на то, что имя существительное изменилось по числам.

- Кому задание не понятно? Поднимите руки.

- Кто желает поработать у доски?

- Ребята, посмотрите, правильно ли У1 выполнил упражнение?

- Приступаем ко второй части. Задание тоже.

- Кто желает поработать у доски? Давайте проверим правильность выполнения задания.

Читают с. 61  Единственное и множественное число  имён существительных.

-различать  ед. ч  и  мн.ч  имён существительных;

-изменять имена существительные по числам;

-употреблять имена существительные в ед. ч  и     мн.ч

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

Знакомятся с правилами

- Познавательные:

формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 - Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

 -Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 - Регулятивные:

  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Физкультминутка

Итог урока

   Рефлексия

Игра «Один – много»  Лесник,  Илья, моряки, лисята, больница,  Россия, картины, декабрь, молоток, машины,  товарищи, москвич.

- Что нового мы узнали об  имени существительном?

-Прочитайте слова в столбиках парами.

-Как в данном случае изменяются  имена существительные?

-Подчеркни в каждом слове ту часть, которая указывает на то, что  имя существительное  изменилось по числам.

-Что меняется в  имени существительном при изменении числа?  Ответить на вопрос поможет правило  Мудрой Совы с. 62 ,  Прочитайте  

- Что меняется в  имени существительном при изменении числа?

- Что нового мы узнали об  имени существительном?

В  ед. ч  - поднимают одну руку,  во  мн.ч – поднимают две руки.

имена существительные  бывают ед. ч  и       мн.ч

Конфета         Конфеты

Альбом          альбомы

 Книга            книги

Изменяются по числам

правило  Мудрой Совы с. 62 ,  

Меняется его форма

имена существительные изменяются по числам, при изменении числа меняется форма

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку, вычленять лишнее)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Регулятивные УУД

Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности сверстников.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Тема: «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по теме "Изменение имён существительных по падежам"...

Технологическая карта урока:"Род имён существительных"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе....

Технологическая карта урока «Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»)

laquo;Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»...