Технологическая карта урока "Изменение имён существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Стрельцова Алёна Сергеевна

Представляю технологическую карту урока по русскому языку для 3 класса по теме "Изменение имён существительных по падежам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

 

Класс: 3

      УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: «Изменение имен существительных по падежам»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1

Цель: познакомить обучающихся со склонением имен существительных

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знакомится с грамматическим признаком имени существительного такого, как падеж, наблюдение за именем существительным, при изменении слова, узнает название падежей.

Распознает цель и тему урока;

Принимает и сохраняет цель и задачи учебной деятельности;

 оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия

Строит логические высказывания, опираясь на ранее полученные знания, использует знаково-символические средства представления информации

Активно использует речевые средства  для решения коммуникативных и познавательных задач

Уважает мнения сверстников

Ход урока

Название

этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализа-

ция знаний

Вспомнить изученные грамматические признаки имени существительного- число, род

Парная

Учитель приводит примеры имен существительных , чтобы дети догадались, о каком грамматическом признаке идет речь. (Тетрадь-тетради (число); платье, шарф, шапка (род)

Обучающиеся в это время составляют кластер на тему «Имя существительное»

Предметные.

Перечисляет изученные грамматические признаки имени существительного

Познавательные.

Распознает грамматические признаки имени существительного, использует знаково-символические средства представления информации

Регулятивные.

Удерживает учебную задачу

Составленный кластер, по которому дети воспроизводят ранее полученные знания. Имя существительное обладает категорией рода и изменяется по числам.

Пара учеников чертит кластер на доске, остальные сверяют свои работы с представленной, оценивают свои работы

2

Открытие новых знаний

Знакомство с грамматическим признаком-падеж

Фронтальная, парная

Чертит стрелочку к кластеру, который начертили дети на доске. Задает вопрос: «Почему я начертила еще одну стрелочку?»

Учитель раздаёт текст с таблицей:

1)Сосна любит расти на сухих песках. 2) Хвоя ______________  всегда зелёная.  Прилетел к ____________ дятел. 3) Села на ____________ синичка. Растут под ___________ _ маслята. 4)Резвые белки играли на _________. 5) Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку. Вставьте в каждое предложение слово «сосна», изменяя форму, если это необходимо.

Учащиеся сначала работают самостоятельно, затем, сверяют работы в парах.

Учитель. Поставьте над каждым словом «сосна» вопрос.  Заполните таблицу

Вопрос

Изменение формы слова

Вызывается ученик для взаимопроверки поставленных вопросов.

Дети. Оно изменялось.

Учитель. Как изменялось?

Дети. По вопросу

Учитель. Сформулируйте тему урока

Дети. Изменение имён существительных по вопросам.

Учитель. В  русском языке изменение существительных по вопросам называется изменение по падежам.

Посмотрите в таблицу и скажите, сколько падежей в русском языке?

Дети.  Шесть.

Учитель просит сформулировать тему урока с новым словом, которое узнали ученики.

Обучающиеся догадываются, что на уроке будем изучать еще один грамматический признак имени существительного

Предметные.

Определяет недостающий грамматический признак имени существительного-падеж

Познавательные.

Анализирует полученную информацию, сравнивает языковой материал, делает умозаключения

Регулятивные

Определяет тему, цель урока

Имя существительное изменяется по падежам.

Таблица появляется на слайде. Дети сверяют свои работы.

3.

Этап включения в систему знаний и повторения

Закрепление названий падежей

Учитель.  Сейчас мы с вами узнаем,  как называются падежи. Послушайте сказку:

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

Учитель просит назвать вопросы того или иного падежа

Дети по ходу сказки заполняют первую колонку. Она  называется «Падежи».

Предметные.

Узнает название падежей

Познавательные.

Соотносит название падежа и вопроса

Регулятивные.

Контролирует процесс своей деятельности

Узнают названия падежей

Дети проверяют работу друг у друга, затем одна пара представляет свою работу у доски, остальные сверяют, совершают корректировку работ, если это необходимо

4.

Рефлексия

Оценивание своей работы на уроке

Коллективное обсуждение

Учитель подытоживает совершенную работу на каждом этапе урока, с обсуждением что получилось, а что нет.

Регулятивные.

Находит ошибки в своей работе, оценивает свою деятельность

Оценка своей деятельности

Шкала успеха

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на тему "Учимся различать падежи имён существительных"

ТемаУчимся различать падежи имён  существительныхЦель: Cовершенствовать  умения определять падежи,Формировать  у детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм и...

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Технологическая карта "Склонение имен существительных по падежам" УМК "Ритм", 3 класс

Технологическая карта для урока открытия новых знаний составлена в соотвествии с ФГОС НОО. В спроцессе проведения  урока использовался материал учебника, раздаточный материал, презентация....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...

Технологическая карта Тема: «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

Методическая разработка урока русского языка для 4 класса по теме "Изменение имён существительных по падежам"...