Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур
    учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

    Муллагалиева Зульфия Гумаровна

    Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспективная начальная школа")

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муллагалиева Зульфия Гумаровна, учитель начальных классов высшей кв.категории

    МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа»

    Атнинского муниципального района Республики Татарстан

    Тема: Винительный падеж имен существительных.

    (Урок русского языка,  3-й класс,  УМК «Перспективная начальная школа»)

    Тип: урок-открытие новых  знаний

    Цель: научить детей определять падеж имен существительных.

    Дидактические задачи:

    • Образовательные: 1. Познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных.  2.Формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
    • Развивающие: 1Развивать интеллектуальные способности детей, умение доказывать свою точку зрения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческую активность.
    • Воспитывающие: 1.Воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное  толерантное отношение друг к другу. 2.Формировать добросовестное отношение к труду,  культуру поведения при разных формах работы.

    Формировать УУД:

    • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
    • Умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
    • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, волевая саморегуляция (Регулятивные УУД)
    • Приобретение школьником социальных знаний.  (Познавательные УУД)

    Оборудование: учебник: Чуракова Н.А. «Русский язык» ч.1, электронное методическое пособие, тетрадь для самостоятельных работ,  индивидуальные карточки с заданием для работы в группах, «ключ» для расшифровки задания, презентация к уроку.

    № п/п

    Этапы урока

    Содержание этапа,

    деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.

    Организационный момент.

     Цель: Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.

    Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

    - Начинаем наш урок. А чтобы в хорошем настроении начать наш урок, давайте поприветствуем друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу, партнеры по лицу - ударьте кулачками и улыбнитесь друг другу, а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

    Приветствуют друг друга.

    Коммуникативные УУД – общаются, слушают.

    2.

    Мотивация учебной деятельности учащихся

    Цель: Установить эмоциональный настрой урока

    - Сегодня мы продолжим знакомство с именем существительным. Вы уже многое знаете об этой части речи, знакомы и с падежами.

    Слушают учителя. Настраиваются на работу.

    3.

    Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

    Цель: проверить знаний учащихся; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;

    1.-Сейчам мы с вами, используя структуру ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН (встать-сесть) повторим ранее изученный материал. Если вы  согласны с утверждением нужно встать, если нет – сесть.        

     – Имя существительное - служебная часть речи.      

    – Имя существительное – самостоятельная часть речи.

    - Имя существительное обозначает действие предмета.

    - Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

    - Имя существительное обозначает предмет.

    - Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей?

    - Имя существительное изменяется по родам.

    - Имя существительное изменяется по числам.

    - Имя существительное имеет род.

    - Имя существительное изменяется по команде вопросов (т.е. по падежам)

    - В предложении имя существительное является главным или второстепенным членами.

    Оцените свою работу на данном этапе.

    2.Групповая работа. На столах карточки со словами. Из этих слов нужно собрать пословицу и объяснить её смысл. На это вам дается 30 сек..

    И,   где,  там, труд,  радость.

    Время вышло. Закончили обсуждение.  Отвечает стол №1, затем стол №2.

    -Сегодня наш урок пройдёт под девизом «Где труд, там и радость». Оцените работу вашей команды.

    3. Откроем тетради и проведем минутку чистописания. Запишите пословицу.  Оцените  свою работу с помощью лестницы.

    - Что сейчас является вашим трудом?

    4. Работа в паре с партнером по плечу. Обсудите и объясните какие орфограммы встретились в этой пословице. Время 30 сек. Ответы на вопросы.

    - Назовите имена существительные. В какой форме они стоят? (в форме Им.п.,ед.ч.)

    5.- А ещё какие падежи есть? И сколько их в русском языке?

    Сейчас мы проверим ваши знания по падежам. На столах листочки. Вы должны подумать и записать вопрос, касающийся падежей. И ответ. Структура КУИЗ- КУИЗ- ТРЕЙД. («опроси- опроси- обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.)

    Оцените работу своих одноклассников. Чей вопрос вам понравился? Чей вопрос заставил вас задуматься?

    Отвечают на вопросы. В случае согласия с утверждением встают, а не согласия садятся.

    Учащиеся с помощью цветовых кружков дают самооценку.

    Составляют пословицу, объясняют её смысл.

    Ученик под № 2 (стол № 1) зачитывает составленную пословицу.  Ученик под №2 (стол №2) объясняет смысл пословицы.

    Оценивают работу команды.

    Выполняют чистописание. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы

    Записывают вопрос и ответ на свой вопрос.

    Находят ближайшую пару, задают свой вопрос и в зависимости от полученного ответа, либо благодарят за ответ, либо помогают ответить.

    Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации

    Коммуникативные УУД – общаются, слушают, работают в группе.

    Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации

    4.

    Формирование темы урока. Постановка цели и задач урока.        Цель: Определить тему и цели урока на основе создания проблемного вопроса.

    1.- На предыдущих уроках мы рассмотрели Им.п., Р.п., Д.п..

    А теперь давайте обратимся к упр.66. Прочитайте и запишите предложение.

    Мышь увидела мышь.

    - О ком говорится в предложении? (о мыши)

    - А что говорится о мыши? (что она увидела мышь)

    - Правильно. Остаётся только определить, какое слово мышь является подлежащим то, которое стоит на первом месте в предложении, или то, которое стоит на последнем месте. Как вы думаете? (Дети, как правило, думают, что речь идет о том слове, которое стоит на первом месте.)

    -Давайте докажем это. Дополним предложение.

    Мышь увидела мышь, кошку и хомячка.

    (из этого контекста понятно, что именно то слово мышь, которое стоит на первом месте, является подлежащим.)

    2.Давайте определим, в каком падеже стоят интересующие нас слова.

    (Первое слово мышь является подлежащим, из чего можно сделать вывод, что оно стоит в форме И.п.. Второе слово мышь- второстепенный член предложения. Из этого сразу становится ясно, что оно стоит не в И.п. Но тогда в каком же?)

    Миша с Машей поспорили.

    - Один из них рассуждал так: кого? чего? – мышь. Значит это сущ. в форме Р.п.

    Другой доказывал так: кого? что?- мышь. Значит это сущ. в форме В.п.

    -Мы должны помочь Мише и Маше. С Р.п. мы с вами знакомы, а вот В.п. пока не рассматривали.

    - Как называется ступенька, на которую мы поднимемся ? (Винительный падеж)

    - Какова же тема нашего урока? (Винительный падеж)

    Обратимся к плакату Летучей мыши. Работа с правилом стр. 80.

    - А цель урока? (Научиться отличать В.п. от Р.п. и от И.п.)

    Работают в тетрадях, отвечают на вопросы.

    Формулируют тему и цель урока.

    Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации

    Метапредметные УУД -  овладение способом логического мышления

    5.

    Формирование новых знаний.

    Открытие нового знания.            Цель: Поиск решения учебной задачи

    1.- Давайте вернёмся к спору Маши и Миши. Кто же прав из них?

    Возникновение затруднения: увидела (кого? чего?) Мышь или увидела (кого? что?) мышь. (Обращаем внимание на главное слово в словосочетании: увидела мышь. Именно это слово увидела (ВИЖУ) указывает на В.п. зависимого слова мышь.)

    Несмотря на то что формы И.п. и В.п. слова мышь похожи, - это разные формы одного слова. Первое слово мышь является подлежащим, из чего мы делаем вывод, что оно стоит в И.п.. Второе слово мышь является второстепенным членом предложения, следовательно, стоит в форме В.п..

    Отвечают на вопросы.

    Коммуникативные УУД – постановка вопросов, разрешение конфликтов

    6.

    Физкульминутка

    Цель:Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой,  повысить внимание и активность детей на последующем этапе урока.

    Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

    Ученик – лидер выполняет движения, остальные учащиеся повторяют. Лидер поочерёдно меняется.

    7.

    Первичное закрепление новых знаний.

    Цель: проследить процесс применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

    1.Самостоятельная работа. Упр.66.

    Остальные два предложения выполняются самостоятельно.   Стол №1- Мать любит дочь.

    Стол №2 – Дочь любит мать.

    Для определения падежа второстепенных членов предложения необходимо воспользоваться помощью слов ВИЖУ и НЕТ.

    Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

    Оцените работу вашего товарища.

    2. Работа в тетрадях для самостоятельной работы. Зад.51

    -Какую цель ставит перед нами задание? (Познакомится с новым словарным словом, запомнить его написание, научиться образовывать форму В.п. и Д.п.) Выполнение задания.

    3. Самостоятельная работа. Зад.52. Цель: знакомство с новым словарным словом, научить распознавать В.п.

    Работа над словосочетаниями: надела поясок, подвязала туесок, побежала по малину, побежала через луг, побежала через лесок. Оцените свою работу.

    4. Выполнение упр.67. Работа в паре с партнером по лицу. Первая пара выполняют 1 предложение. Вторая пара – 2 предложение.

    Прочитаем задание. Партнеры под № 1и 4 задайте своим партнерам по лицу вопрос, который помог бы понять, что понимает ваш партнер под понятием основа предложения.

    Выделить основы предложений, выписать словосочетания с выделенными словами, ставя вопрос и определяя падеж.

    Оцените работу своей пары.

    Работа в тетрадях, выполнение упражнений.

    Выполняют письменную работу, проверяют работу товарища. Оценивают работу товарища.

    Самостоятельная работа.

    Работа в паре.

    Чтение задания, постановка вопроса.

    Оценка работы пары.

    Познавательные УУД – работа с учебником

    8.

    Физкульминутка

    Структура ТИМ ЧИР - весёлое упражнение для поднятия настроения и духа. Вздохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

    Выполняют упражнение.

    9.

    Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Цель: Оценить успешность достижения цели и определить  перспективы  на будущее.

    1.Работа с диагностической картой.

     

     

    Да

    Нет

     1.

    Переплыл через реку

    +

     

    2.

    Выбегали из школы

     

    +

    3.

    По  морскому дну

     

    +

    4.

    Привёз подарок

    +

     

    5.

    Закинул невод

    +

     

    6.

    У  морского берега

     

    +

    7.

    Приплыть на остров

    +

     

     

     

    Да

    Нет

    1.

    Бежал под гору

    +

     

    2.

    Сидели у забора

     

    +

    3.

    Дойти до города

     

    +

    4.

    Прошел сквозь дым

    +

     

    5.

    Сделал ошибку

    +

     

    6.

    Готовились к  юбилею

     

    +

    7.

    Влетела в окно

    +

     

    Напротив каждого словосочетания нужно поставить плюс в колонке «да» или «нет» в зависимости от того, стоит ли сущ. в словосочетании в В.п..

    Самостоятельно работают с диагностической картой.

    Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

    10.

    Рефлексия деятельности

    Цель: Подвести итоги работы

    Проверка по ключу.

    Дом.зад. стр.82, упр.68

    Итог:

    - Какую тему рассматривали на уроке?

    - Какую цель мы ставили?

    - Удалось ли достичь цели?

    - Чему научились?

    - Поднимите руку, кто сможет сам рассказать и помочь разобраться своим товарищам в новой теме?

    Проверка работы по ключу. Слайд.

    Ответы на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

    Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

    Урок русского языка во 2 классе с использованием сингапурской структуры обучения

    Данный урок русского языка построен с использованмем сингапурской структуры обученмя....

    Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

    Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

    Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...