Технологическая карта урока изоискусства «Вода - живительная стихия» (УМК «Школа России»,4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с особенностями плаката; формирование представлений об отношении людей к воде в разные времена; выполнить экологический плакат «Вода – живительная стихия».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление об особом виде графического искусства - плакате;
  2. Учить создавать плакат, учитывая все особенности.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать внимательное отношения к природе, желания беречь, и заботиться о ней;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Дата: 16.04.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 4-4

Урок: 4

Время: 10:50 - 11:30

Кабинет: 221

Студент: Карпова Ксения

Группа: 32

Учитель: Серёгина Н.А.

Руководитель практики: Буторина В.В.

Тема урока: Вода – живительная стихия

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство с особенностями плаката; формирование представлений об отношении людей к воде в разные времена; выполнить экологический плакат «Вода – живительная стихия».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать представление об особом виде графического искусства - плакате;
  2. Учить создавать плакат, учитывая все особенности.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
  2. Развивать воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественную культуру;
  2. Воспитывать внимательное отношения к природе, желания беречь, и заботиться о ней;
  3. Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.  

 Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
  • Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать.
  • Я желаю вам творческих успехов.

1. Проводит беседу по теме урока.

2. Рассказывает легенду об озере Тургояк.

3. Подводит к теме урока.

  • Отгадайте загадку, чтобы понять о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

  • Скажите, а кто знает о значении воды для всего живого?

Вода – источник жизни на Земле. Издревле её охраняли. Особым почитанием пользовалась в народе дождевая вода, весенняя речная вода, только что освободившаяся ото льда, а также колодцы, гремячие ключи, то есть бьющие из – под камня и появившиеся, по народному поверью, от удара молнии. Святыми и сейчас называют множество небольших озёр

  • Какие чистейшие озёра вы знаете?
  • Сейчас, я вам расскажу легенду о младшем брате Байкала, озере Тургояк. Где оно находится?
  • Давным-давно на этом месте не было никакого озера. Зато здесь жил славный парень по имени Тур. Однажды он встретил красавицу с очень грустными глазами и узнал, что она слепа. Злая ведьма наложила на девушку свои чары, и сказала, что она прозреет только после того, как промоет глаза чистейшей водой. Тогда Тур пошёл на озеро Байкал и принёс в своих ладонях спасительную воду. Девушка промыла ей глаза и снова стала зрячей. А из капель, попавших на землю, образовалось озеро. В честь славного парня Тура и красивой девушки Гои озеро назвали Тургояк.
  • Какое значение для девушки имела вода?
  • Вода, как-будто бы оживила девушку.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Изучают вопросы по новой теме.

2. Формулируют тему и цель урока.

  • Вода.

  • Вода-источник жизни. Все живые существа состоят из воды.

  • Байкал.
  • В Челябинской области, в окрестностях Миасса.

  • Вода вернула зрение девушке.

Предметные: узнать новые сведения об озере Тургояк и о значении воды для наших предков.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Демонстрирует образец плаката.

2.Помогает определить тему и поставить цели урока.

  • Предположите, какая тема нашего урока?
  • Тема нашего урока: Вода – живительная стихия.
  • Посмотрите на доску, что вы видите перед собой?
  • Чем он отличатся от простой картины? Какие в нём есть особенности?
  • К этому вопросу мы с вами еще вернемся.
  • Какие цели мы можем перед собой поставить?

1. Изучают плакат.

2. Определяют тему урока и ставят цели.

  • Вода – жизнь; вода – живительная стихия; вода – стихия жизни.
  • Плакат.
  • Есть надпись, несет определенный смысл.

  • Узнать, что такое плакат
  • Узнать особенности плаката
  • Нарисовать плакат

 

Предметные: формирование умений определять тему и ставить перед собой цели.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу.

Учебная презентация.

Готовые плакаты.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словсен.:учебный диалог.

 Формы: фронтальная, индивидуальная.

1.  Организует открытие для учеников новых сведений путем сравнивания картины и плаката.

2. Демонстрирует готовые плакаты.

  • Многие художники изображают воду, как вы думаете, а может ли вода вдохновлять, каким образом?
  • Как передают художники настроение воды?
  • Чем отличается изображение воды у художников?  Сравните картины. Какое настроение на каждой картине, как вы поняли какое настроение?
  • Посмотрите на картину и плакат, что у них общего?
  • Чем отличается картина, от плаката?
  • Какие особенности плаката вам удалось выделить?
  • Как вы думаете, а зачем нужны плакаты?
  • Давайте попробуем сформулировать определение этого слова. Кто хочет попробовать?
  • Давайте проверим, внимательно прочтите определение, затем повернитесь и расскажите определение своему соседу по парте.
  • Какие цвета лучше использовать в плакате?
  • Для чего используется текст в плакате?
  •  Таким образом, плакат – один из видов графического искусства, главное назначение которого – реклама, информация, призыв. Плакат должен быть ярким, привлекательным, чтобы хорошо выделяться среди другой информации, для этого в нем изображения дополняются текстом.
  • По технике исполнения плакаты могут быть рисованными,  фотоплакаты, плакат-коллаж, текстовой, комбинированный.

  1. Сравнивают плакат и картину.
  2. Участвуют в обсуждении.

  • Вода может успокаивать, а может наоборот будоражить сознание
  • Используют цвет и состояние
  • Есть спокойное и бушующее
  • Тема воды, рисованные
  • Картиной мы любуемся и восхищаемся, а плакат нас к чему-то побуждает.
  • В плакате есть смысл, который нас к чему-то побуждает. Нужны, чтобы показать проблему и привлечь к ней внимание общества.
  • Яркие, чтобы было видно сразу.

  • Природа, война, наркотики и т.д.
  • Бережное отношение к воде
  • Много загрязненных источников, есть места где не хватает воды.

Предметные: формирование знаний о плакате.

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Учебная презентация.

Картины знаменитых художников.

Готовые плакаты.

  • Какими могут быть темы плакатов?
  • Рассмотрите плакаты, на какие они темы?
  • Выберите плакат, подходящий к теме нашего урока. На какую тему мы с вами будем создавать плакат?
  • Кто может рассказать о состоянии водных ресурсов на сегодняшний день?

Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды . Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40 % суши, используют только 2% мировых запасов воды.

Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет. Лишь один процент от всех водных ресурсов на земном шаре пригоден для питья. По прогнозам ученых, к 2025 г. 3,2 млрд жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды.

Россия занимает первое место в мире по запасам пресных вод – здесь сосредоточено более 20% мировых ресурсов . Но даже в нашей стране остро стоит проблема нехватки питьевой воды и загрязнения водоёмов.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная.

1.  Организует повторение особенностей плаката.

2. Формулирует задание и критерии оценивания.

  • Сейчас вам нужно будет создать плакаты в группе по четыре человека, повторим правила работы в группах.
  • Повторите особенности, которые нужно учесть при выполнении плаката.
  • Текст, который вы можете использовать, я вам выдам..
  • Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:
  1. Яркость;
  2. Соблюдение темы плаката;
  3. Законченность.

  • Перед началом работы разомнём руки и пальцы.

Динамическая пауза

У меня две руки,

Пальцы и ладошки.

Крепко кулаки сжимать поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулаки сжимать

Раз сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

1. Повторяют этапы выполнения изделия.

Особенности: призывающий текст, яркость.

Правила работы в группах:

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Предметные: закрепление знаний о плакате.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Учебная презентация.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная.

1. Организует подготовку рабочего места.

2. Оказывает индивидуальную помощь.

3. Конструктивно критикует, поощряет.

  • Проверьте готовность всех материалов и инструментов. Если что-то не готово, вы можете приготовится сейчас.
  • Желаю вам творческих успехов. Можете приступать к выполнению.
  • Особенности плаката, которые вам нужно учесть представлены на слайде.

1.Подготавливают рабочее место.

2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану.

Предметные: формирование умений изготовления плаката.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

КУУД: формулирование собственного мнения и позиции.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Учебная презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная.

1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.

  • Какова была тема нашего урока?
  • Какие цели мы перед собой ставили?
  • Каких целей мы добились?
  • Какую работу мы выполнили?

1. Закрепляют материал

2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.

  • Вода – живительная стихия.
  • Узнать, что такое плакат, какие у него есть особенности, создать плакат
  • Всех поставленных.
  • Мы создали плакаты на тему «Береги воду»

Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.

  • Вывесим работы на доску, какие работы вы бы оценили на 5? Какие на 4?
  • Незаконченные работы вы сможете закончить и самостоятельно оценить по критериям.
  • Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.

1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ.

Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

 Учебная презентация.

Выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....

Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...