Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. знать о тихих цветах и способах их получения;
  2. уметь изображать пейзаж тихими красками
  3. уметь изображать природу, чувства и настроение тихими красками.

 

Развивающие:

     1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками;

 

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 13.04.2022г.

Школа: № 45

Класс: 2

Урок: 3

Кабинет: 40

Студент: Никифорова П.Ю.

Группа:  42

Учитель: Лещева И.Г.

Оценка:

Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «теплые» и «холодные» цвета» цвета и учить использовать их в рисовании пера жар птицы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать о теплых и холодных цветах и способах их получения; 
  2. Уметь изображать перо холодными и теплыми цветами

Развивающие:

  1. Создать условия для развития воображения посредством выполнения пера
  2. Создать условия для развития умения выражать свои мысли при помощи творчества

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания положительного отношения к предмету
  2. Создать условия для осознания важности творчества в жизни человека

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный – эмоциональный настрой

Учитель приветствует учащихся

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

-Для того, чтобы на уроке у нас с вами было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку! Улыбнитесь своему соседу по парте, своему соседу с другой стороны. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам! Мы готовы начинать нашу работу.

Приветствуют учителя

Показывают готовность к уроку

Л: смыслообразование, показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный – эмпирическая беседа

Учитель проверяет ранее изученное, организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? 

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы

 - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). (см. учебник)

О чём они рассказали Вам?

 Можно ли холодный цвет сделать теплее?

Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? 

 Как говорит искусство

 перо Жар-птицы 

  тёплые 

  холодные 

  холодные

Да, если капнуть в синий немного красного.

Если в жёлтый капнуть немного синего.

П: учится структурировать знания

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

Презентация

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный – беседа

Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

Определяют тему урока, ставят цели урока, отвечают на вопросы учителя

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками 

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

М: планирование учебного сотрудничества (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), структурирование знаний (П), самостоятельное создание алгоритмов для решения поставленной проблемы (П)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный – эвристическая беседа

частично-поисковый; наглядный;

Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный

Учитель организует анализ работ, организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? 

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. 

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? 

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовил.

- Какие цвета я использовал для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешал остальные?  Правильно с серым. 

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написал небо? Какие принципы использовал?

-Что необходимо нам соблюдать?

-Сейчас я покажу вам как нарисовать пейзаж. Внимательно смотрите и повторяйте за мной.

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились? 

- Молодцы.

Анализируют композицию

- Выполняют упражнение



- получились тихие цвета 

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

презентация

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный – беседа, опрос

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показал.

- Образец работы вы можете видеть на доске.
- Рисуем самостоятельно, моя работа вам в помощь, у каждого должна получится своя работа.

- А для большего вдохновения, я включу мелодию.

- слушают и анализируют речь учителя

П: учится формулировать учебную задачу

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте

Работайте с фантазией.

Включает музыку

 Самостоятельно выполняют изделие

- приступают к выполнению работы 

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесный – беседа, опрос

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приемов.

1. Почему витрины - украшение города?

2. Для чего нужна витрина?

3. Что такое бутафория?

4. Какая важная роль у подсветки витрины?

Отвечают на вопросы

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесный - беседа

Организует самооценку на уроке

- Что нужно было сегодня сделать на уроке? 

- Какие мазки ты использовал? 

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? 

- Какие цвета называются «тихими»?

-Ребята, вы сегодня отлично поработали. Давайте оценим работы. Каждый ряд, по очереди поднимают свои работы, а остальные два ряда их оценивают по критериям.

-Спасибо за работу, урок закончен.

Оценивают собственную деятельность

1. Цветовая привлекательность
2. Аккуратность выполнения 

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...