Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сопереживание» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:19.04.2022

Студентка:Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель:Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

 

Урок:1

 

Время: 8.00-8.45

 

Кабинет: 203

 

Тема урока: «Сопереживание»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;

 Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про сопереживание;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:19.04.2022

Студентка:Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель:Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

Урок:1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Тема урока: «Сопереживание»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;

 Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про сопереживание;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения!

Приветствуют учителя

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная,

побуждающий диалог

-  Кто мне скажет, какая у вас тема четверти?

О каких общечеловеческих ценностях вы уже говорили на уроках?

Отвечают на вопросы

Кто мне скажет, какая у вас тема четверти?

О каких общечеловеческих ценностях вы уже говорили на уроках?

Предметные:

Уметь: излагать свои мысли

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная,

словесная,

проблемный вопрос

- Послушайте стихотворение, возможно оно поможет вам понять главную ценность, о которой мы сегодня будем говорить.

Мы согреваем душу от души,

Когда кому-то горя очень много.

Быть может это качество от Бога,

Длиною в человеческую жизнь...

Мы согреваем душу от души-

Глаза в глаза, как будто застывая.

Одну секунду Сопереживая,

Мы лучшее возможно совершим.

О какой ценности идет речь?

А что же такое сопереживание?

И так как вы думаете. Какая у нас тема урока?

А какие цели мы поставим?

Приведите примеры ситуаций, в которых возможно сопереживание

 

Ответы детей

Осмысляют

- Сопереживание

-Способность чувствовать другого человека, ощущать сбя на его месте.

- Сопереживание

-узнать, что такое сопереживание

- суметь через рисунок выразить свои чувства

- рассмотреть картины художников писавших про сопереживание

- Вылечить лапку котенку, перевести через дорогу бабушку, посидеть с больной сестренкой пока мама на работе и т.д.

Предметные:

Знать: что такое сопереживание

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная,

Наглядный, словесный, эвристическая беседа

Практический- упражнение

- Сейчас вам предлагаю посмотреть на слайд. На нем изображена картина Василия Перова «Тройка».

Кто на ней изображен?

Что они делают?

Где происходит действие?

Ребята, почему автор назвал детей «тройкой»?

Есть ли на этой картине человек, который им сочувствует? Как?

Почему он помогает?

Давайте проанализируем картину Федора Решетникова  «Опять двойка»

Кого вы видите на картине?

Кто сопереживает, а кто нет?

Ребята а вы сопереживаете мальчику?

 Посмотрите на работы которые я вам приготовила. Давайте их обсудим.

Что вы видите на этом рисунке?

Следующий рисунок, что здесь?

Кто это может быть?

В чем проявляется его сопереживание?

Кто мне скажет,  что нам понадобится на уроке?

Слушают учителя
- Дети

- Везут тяжелую повозку с водой

- На улице в сильный мороз, это видно по сосулькам и распахивающейся от ветра одежды на детях.

- труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадейПо выражению из лиц, позе можно понять, что дети измождены и обессилены.

Человек подталкивает тяжелую повозку, тем самым он помогает детям втащить бочку на пригорок.

- Он испытывает чувство сопереживания.

На заднем плане сестра малька, явно активистка и отличница. Она уже успела сделать уроки и теперь осуждающе смотрит на брата - двоечника.

Мальчик стоит посредине комнаты, ото всех отвернув глаза. Ему всё же стыдно за собственный проступок. Но, к сожалению, он повторяется уже не в первый раз, потому что мать устала от такого поведения сына.

 Сидя на стуле, она с укором и сожалением смотрит на старшего сына. С одной стороны в её взгляде просматривается желание наказать ребёнка, а с другой видна жалость и сопереживание к нему. 

-Девочка лечит лапку собаки. Она сопереживает ей, по этому решила помочь.

Парень катит на коляске другого парня, который не может ходить.

- Брат, друг, волонтер или мед. работник

Он прогуливается с больным по парку, составляет ем компанию, беседует с ним, оказывает поддержку.

Лист бумаги , краски . кисти или фломастеры. А так же хорошее настроение!

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная

ФИЗМИНУТКА

 Задание: нужно изобразить сюжетную картину -  о сопереживании.

Что можно изобразить на картине? Самое главное: нужно заполнить цветом весь лист, нельзя рисовать маленьких персонажей.

Давайте сразу договоримся – срисовывать у меня  нельзя, нужно придумать самим. Что нужно отразить на рисунках?

Начинаем.

Внимательно слушают задание.

-Например – я помогаю бабушке перейти дорогу, я лечу кошке лапу и т.д.

-Эмоцию сопереживания

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации:

Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа

-У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу.

 - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду.

- Вы большие молодцы, у каждого красиво получается.

Обратите внимание на критерии оценки :

- оригинальность

- аккуратность

- законченность

*включить мелодию*

-Приступайте!

-Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны!

Выполняют задание

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная,

Словесная, обобщающий диалог

- - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

- Теперь давайте все свои повесим их  доску.

- Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным?

Ответы детей

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

Предметные:

Уметь: рассказать о эмоциях

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы организации: фронтальная,

Словесная, анализ продуктов работы

-А сейчас, давайте оценим работы каждого ряда. С первого ряда берутся 2 человека и выбирают лучшую работу со своего ряда, также во втором ряду берутся 2 человека и выбирают лучшую работу своего ряда, тоже самое делает третий ряд.»

 -Скажите, почему вы выбрали именно эти работы?

 Критерии оценки :

- оригинальность

- аккуратность

-  законченность

-Оцените свои работы сами.

 - Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок.

Оценивают, анализируют работы

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Знать: критерии оценивания работ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)

Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России". Тема: "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2)...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 3 класс Тема: Весенний натюрморт «Букет сирени»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, научить с помощью различных художественных материалов передавать замысел компо...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 3 класс Тема: Весенний натюрморт «Букет сирени»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о таком жанре изобразительного искусства, как натюрморт, научить с помощью различных художественных материалов передавать замысел компо...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические:-Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегрече...