"Идет бычок качается"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Тема | Идет бычок качается. |
Класс: | 1 |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Цели | Образовательные: Познакомить учащихся с простейшими конструкциями предмета; формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развития способностей к творческому самовыражению. - Регулятивные УУД: создает изображения в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда. - Коммуникативные УУД:. умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. - Познавательные УУД: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги. |
Планируемый результат | Предметные: уметь рационально использовать подручный материал (трафареты) для конструирования аппликации. Личностные: создать работу цветной бумагой, подбирать правильные цвета для аппликации, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности. Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда. |
Формы обучения: | фронтальная и индивидуальная |
Методы обучения: | Объяснительно – иллюстративный; |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Изобразительное искусство. 1 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской/сост. Л. В. Шампарова. –Волгоргад: Учитель, 2011.-170 с. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.-М.:ВАКО, 2009.-208 с. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4.:- М ВЛАДОС, 2004.-276 с. Ресурсы Интернет сайта http://allforchildren.ru |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет. | Приветствие: -Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня у вас урок рисования проведу я. Организует -Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. -Ребята, давайте с вами обратим внимание на то, правильно ли мы сидим? Вам необходимо сесть ровненько и держать осанку. | Если ты его отточишь, Склеите корабль, солдата, Я предмет для школы важный. | Организация рабочего места | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, строят речевые высказывания. | – Рядом с нами много разных предметов. (Слайд презентации 2) -Чем отличаются предметы друг от друга? -Что такое форма предмета? -Ребята, форма - это внешний вид предмета.
| (Познавательные УУД). | ||
III. Изучение нового (15 мин). Основные и составные цвета. Введение в тему урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Эвристическая беседа. -Ребята, давайте посмотрим, какие бывают формы. Я уверена, многие из них вы знаете! (Слайд презентации 3-9) - А какие предметы бывают квадратной формы? Посмотрите, какие предметы пришли к нам в гости. Все они квадратной формы -А вот другой человечек, это… (Прямоугольник) -Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму.Некоторые из них сегодня тоже ваши гости. И так про все формы. -Ребята, как вы думаете, а что можно сделать из этих фигур? Молодцы! А посмотрите, что получилось у меня. -Сегодня к нам в гости прибежал еще один гость, это зайчонок. Какой формы зайчик? Он круглый? Он квадратный? А какой же? Вы правы, он состоит из нескольких форм. Давайте посмотрим, из каких. Самая большая часть - … (Туловище) Оно какое? А какая часть поменьше, но тоже крупная? и какой, же формы голова? Какую еще форму вы заметили? И что у зайчика треугольной формы? Не правда ли, милый зайчик? Сегодня мы с вами попробуем его изобразить, но перед тем как мы приступим к работе давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. | Учащиеся смотрят на слайды презентации. Показываю фигуры (круг, треугольник, полукруг ), а затем готовую работу из фигур. | Выявление знаний учащихся о формах предметов. | (Познавательные УУД) просмотр презентации. |
IV. Закрепление нового (15 мин) | Учащиеся прыгают на месте, машут руками, делают наклоны. | Проговаривает и выполняет физкультминутку
| Физкультминутка Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. Физкультминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! -Ребята я предлагаю вам приступить к работе и сделать аппликацию, для этого я приготовила вам трафареты, которые помогут вам при работе. Приступаем. | Практическое закрепление знаний об основных и дополнительных цветах | (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД). .правила работы, смешивание красок, (Коммуникативные УУД). |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение | Выполняют задания по образцу на доске. | Закрепление знаний |
(Познавательные УУД) (Личностные УУД). (Регулятивные УУД). | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Выставка работ учащихся и их обсуждение | - У вас получились замечательные работы, что помогло вам при конструировании? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? | Выставляют работы и обсуждают их Уборка рабочего места | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изложение по русскому языку "Бычок"
представляю презентацию урока по развитию речи "Бычок". В презентации показана лексическая работа, орфографическая подготовка, представлены картинки с изображением рыбы- бычка. Дети впервые знакомятся...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова
Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...
Ханты-мансийская сказка из повести Ю.Шесталова "Когда качало меня солнце" ( в пересказе)
Данный материал представляет собой анимированную сказку в пересказе на тему сотворения животных на югорской земле....
качаем грудь без гантелей..
Качаем грудь без гантелей и штанги1.Стандартные отжиманияОтбрось лень в сторону и начинай отжиматься от пола. Следи, чтобы руки находились на уровне плеч. Делай по 10-15 повторений, а между подходами ...
Классный час "Вот качусь я с горки"
Классный час в игровой форме по правилам безопасности в зимний период (можно провести перед зимними каникулами)...
Буду песню напевать, колыбелечку качать
Иллюстративный материал позволит дать детям более полное представление об особенностях семейного быта и воспитания малышей в прошлые века. Презентация может быть использована как на уроках литературно...
Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»
Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»...