"Идет бычок качается"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
Технологическая карта урока по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idet_bychok_kachaetsya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

       

Технологическая карта изучения темы

Тема

Идет бычок качается.

Класс:

1

Тип урока:

Изучение нового  материала

Цели

Образовательные: Познакомить учащихся с простейшими конструкциями предмета; формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развития способностей к творческому самовыражению.

-  Регулятивные УУД: создает изображения в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

- Коммуникативные УУД:. умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

- Познавательные УУД: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных  предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.

Планируемый результат

Предметные: уметь рационально использовать подручный материал (трафареты) для конструирования аппликации.

Личностные: создать  работу  цветной бумагой, подбирать правильные цвета для аппликации, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

фронтальная и индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Изобразительное искусство. 1 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской/сост. Л. В. Шампарова. –Волгоргад: Учитель, 2011.-170 с. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.-М.:ВАКО, 2009.-208 с.  Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4.:- М ВЛАДОС, 2004.-276 с.

Ресурсы Интернет сайта http://allforchildren.ru

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

Приветствие:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня у вас урок рисования проведу я.

Организует

-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

-Ребята, давайте с вами обратим внимание на то, правильно ли мы сидим? Вам необходимо сесть ровненько и держать осанку.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей. )

Организация рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, строят речевые высказывания.

– Рядом с нами много разных предметов. (Слайд презентации 2)

-Чем отличаются предметы друг от друга?

-Что такое форма предмета?

-Ребята, форма - это внешний вид предмета.

 

 (Познавательные УУД).

III. Изучение нового

 (15 мин). Основные и составные цвета. Введение в тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Эвристическая беседа.

-Ребята, давайте посмотрим, какие бывают формы. Я уверена, многие из них вы знаете!

(Слайд презентации 3-9)

- А какие предметы бывают квадратной формы? Посмотрите, какие предметы пришли к нам в гости. Все они квадратной формы

-А вот другой человечек, это… (Прямоугольник)

-Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму.Некоторые из них сегодня тоже ваши гости.

И так про все формы.

-Ребята, как вы думаете, а что можно сделать из этих фигур? Молодцы! А посмотрите, что получилось у меня.

-Сегодня к нам в гости прибежал еще один гость, это зайчонок.

Какой формы зайчик? Он круглый? Он квадратный? А какой же?

Вы правы, он состоит из нескольких форм. Давайте посмотрим, из каких. Самая большая часть - … (Туловище) Оно какое? А какая часть поменьше, но тоже крупная? и какой, же формы голова? Какую еще форму вы заметили? И что у зайчика треугольной формы? Не правда ли, милый зайчик?

Сегодня мы с вами попробуем его изобразить, но перед тем как мы приступим к работе давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Учащиеся смотрят на слайды презентации.

Показываю фигуры (круг, треугольник, полукруг ), а затем готовую работу из фигур.

Выявление знаний учащихся о формах предметов.

  (Познавательные УУД) просмотр презентации.

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Учащиеся прыгают на месте, машут руками, делают наклоны.

Проговаривает и выполняет физкультминутку

 

Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Физкультминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

-Ребята я предлагаю вам приступить к работе и сделать аппликацию, для этого я приготовила вам трафареты, которые помогут вам при работе. Приступаем.

Практическое закрепление знаний об основных и дополнительных цветах

  (Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД). .правила работы, смешивание красок,

 (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение

Выполняют задания по образцу на доске.

Закрепление знаний

 

 (Познавательные УУД)

 (Личностные УУД).

 (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Выставка работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при конструировании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места

 (Коммуникативные УУД).

 (Регулятивные УУД).

 (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изложение по русскому языку "Бычок"

представляю презентацию урока по развитию речи "Бычок". В презентации показана лексическая работа, орфографическая подготовка, представлены картинки с изображением рыбы- бычка. Дети впервые знакомятся...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова

Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...

Ханты-мансийская сказка из повести Ю.Шесталова "Когда качало меня солнце" ( в пересказе)

Данный материал представляет собой анимированную сказку в пересказе на тему сотворения животных на югорской земле....

качаем грудь без гантелей..

Качаем грудь без гантелей и штанги1.Стандартные отжиманияОтбрось лень в сторону и начинай отжиматься от пола. Следи, чтобы руки находились на уровне плеч. Делай по 10-15 повторений, а между подходами ...

Классный час "Вот качусь я с горки"

Классный час в игровой форме по правилам безопасности в зимний период  (можно провести перед зимними каникулами)...

Буду песню напевать, колыбелечку качать

Иллюстративный материал позволит дать детям более полное представление об особенностях семейного быта и воспитания малышей в прошлые века. Презентация может быть использована как на уроках литературно...

Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»

Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»...