Классный час "Вот качусь я с горки"
классный час на тему

Классный час в игровой форме по правилам безопасности в зимний период  (можно провести перед зимними каникулами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_kachus_ya_s_gorki.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный  час  в  форме  игры «Зарница»

        учителя начальных классов Октябрьской

         общеобразовательной школы I-III ст.№1  

                Вепринцевой Надежды Ивановны

        Вот  качусь  я

                  с горки…

         

Этой зимой в связи с необычными для Крыма погодными условиями нам

   всем пришлось проводить больше бесед, инструктажей с учащимися.

  Младшим школьникам такая информация конечно же необходима, но к сожалению не всегда интересна. У меня первоклашки, вот и приходится что-то выдумывать. Результатами делюсь с вами, уважаемые коллеги. Классный час рассчитан на 20-25 мин. Буду рада, если кому-то пригодится эта работа.

                              ВОТ КАЧУСЬ Я С ГОРКИ…

Цель:  продолжить формировать правила безопасного поведения

           во время зимних каникул; учить грамотно действовать в

         чрезвычайных ситуациях; развивать чувство самосохранения,

           внимание, находчивость; воспитывать дисциплинированность

           и  взаимовыручку, чувство коллективизма.

         

Подготовка: пакет-письмо от Зимушки-зимы; 24 снежинки (по 6шт:

           голубые, синие, сиреневые, фиолетовые); большая рукавичка;

           24 круга (снежки) из белой бумаги диаметром 10см; цветные

           карандаши; пакет со сладостями (зефир, пастила, что-то похожее

           на снежки); компас; плакат или картинки (на тему: Зимние игры)

                                        Ход классного часа:

1. Вступление, формирование мотивации.

    Ребята, сегодня последний  учебный  день в этом семестре и в этом

2011 году. Вы все славно потрудились, многое узнали, многому научились за это время.  Впереди вас ждут праздничные весёлые дни зимних каникул, ведь зима замечательное, волшебное время, полное чудес и приключений.

              Стук в дверь. Заходит секретарь (или организатор) школы.

- Здесь живёт первый класс?

Учитель: Вы слыхали? Это нас!

- Вам письмо пришло сейчас,

  Получите, первый класс!

Староста  принимает пакет, благодарит «почтальона». Ученик должен уметь хорошо читать.

Учитель: Ребята, по-моему, наши приключения уже начинаются.

                Вы кому-нибудь писали?

              Письма почтой отправляли?

              От кого же нам пакет,

              Дай, Егорка, нам ответ!

Староста читает надпись на конверте:                                                      

      Ученикам 1 класса                                

       Кабинет № 11

       Октябрьская Ош № 1                                Зимушка-зима

       п. Октябрьское                                        Королевство льдов и снегов

Учитель: Нет ошибки, первый класс!

                Письмо действительно для вас.

              Открывай же  поскорей,

              Не томи своих друзей.

Лист сложен гармошкой, так, чтобы читать можно было частями, после

    выполнения каждого задания  раскрываем следующую часть письма.

2. Основная часть.

Читаем письмо:

                                   Дорогие первоклассники!                                      

        Я, Зимушка-зима, весь месяц за вами наблюдала. Вы действительно очень старались всё это время, научились считать, писать, а главное дружить. И поэтому в последний школьный день этого года я приготовила вам сюрприз. Но, чтобы найти его, нужно     вместе  выполнить все мои задания, ответить на все мои вопросы.

                                     Желаю вам удачи!

Учитель: И девчонки, и мальчишки

                Собирайтесь в путь дружней.

                От самой Зимы заданье

                Выполнять идём скорей!

Задание 1. Сделайте 5 шагов от двери класса к окну, называя 5

                                   зимних  «опасностей».

  В течение всего занятия  дети гурьбой «путешествуют» по кабинету,

                                        выполняя  задания

  «Опасности», которые могут назвать дети:

  1. Переохлаждение, обморожение.
  2. Гололёд на тротуарах.
  3. Скользкие дороги.
  4. Сугробы, метели.
  5. Игры на льду.

Следующий разворот:

  Уверена, ребята, что вы справились с первым заданием, посылаю свой

  зимний привет -  пушистые снежинки, они совсем не холодные, и они помогут вам объединиться в группы для выполнения следующих заданий.

 Из конверта достаём  маленькие снежинки, подбрасываем и рассыпаем

                 на столе. Каждый ребёнок выбирает себе одну.

Задание 2. А теперь повернитесь на восток, сделайте 8 шагов по сугробам  и

                        найдите предмет зимней одежды. Задание находится в нем.

Дети идут, высоко поднимая ноги. На полочке книжного шкафа находят большую рукавичку из  поролона, в ней   задание: группа с голубыми снежинками должна рассказать, что нужно делать при обморожении, переохлаждении.

                              Приложение №1

 Следующий разворот:

Задание 3. Молодцы! Идём дальше. Повернитесь налево: перед вами

                   скользкая дорожка.  Покажите, как необходимо передвигаться.

                   А теперь группа  с синими снежинками вам расскажет об

                   опасностях  во время гололеда и снегопада.

       Дети передвигаются скользящими движениями, рассказывают и показывают, как необходимо действовать в этих условиях, все повторяют. Будет шумно, но интересно. Ответы детей из второй группы дополняют

остальные учащиеся.

                                   Приложение №2

Следующий разворот:

Задание 4: Повернитесь направо, пройдите на лыжах к первой парте,  

                  найдите картинки, на которых показано, в какие игры можно

                  играть  зимой. А теперь группа с сиреневыми  снежинками

                  расскажет вам про опасные игры зимой (на льду, на горке)        

                                          Приложение №3

Используется  плакат, сюжетные картинки или картинки с изображением коньков, лыж, клюшки, санок. Затем можно «поиграть» в снежки, или  вместе «слепить» снежную бабу, покататься на санках. Дети отлично умеют всё это имитировать.

 Следующий разворот:

Задание 5: Вы  здорово играли в снежки, ребята, дружно и весело, а главное,

                  осторожно. Держите и от меня снежки, на которых

                вы можете нарисовать запрещающий знак: чего нельзя

                делать зимой или где нельзя играть на каникулах, чтобы не

                  навредить себе и окружающим. Ребята, у которых фиолетовые

                  снежинки составят памятку поведения на каникулах.

                                 

 Дети могут нарисовать перечёркнутую сосульку; горку вблизи дороги, и т. д. У ребят богатая фантазия. В это время можно включить детские «зимние» песенки или приятную мелодию.

Затем все дети встают и показывают друг другу свои знаки, обсуждая,  комментируя то, что изобразили.

                     

3. Подведение итогов.

   Ребята с фиолетовыми снежинками составляют памятку по правилам поведения на зимних каникулах. Учитель записывает их предложения на листе либо вывешивает готовый плакат после обсуждений.

   Я приготовила весёлую памятку заранее, чтобы сэкономить время.

                                ЗНАЙКА-ЗАПОМИНАЙКА

                 1.  Осторожно, народ! Всюду бродит гололёд!

               2.  И сосулька, и снежок -  несъедобные, дружок!

              3.  Человек, ты не пингвин - не гуляй по льду один!

           4.  Щиплет щёки, щиплет нос!  Злым бывает Дед Мороз!

         5.  Вблизи дороги не играй, про безопасность помни, ЗНАЙ!

Учитель: Что ж, девчонки и мальчишки,

                 Вот  последний разворот…

               Славно все мы потрудились,

               И сюрприз нас ждёт, вот-вот!

              Спасибо, мои хорошие, порадовали Зимушку своими  

знаниями, своим умением дружно и активно работать. Я желаю вам

             весело и  с пользой  провести зимние каникулы!!!

А в вашем классе, я знаю, уже целую неделю живёт  Дед Мороз.

                        СЮРПРИЗ У НЕГО ЗА СПИНОЙ!

На крыле доски у нас всю неделю висела большая открытка-Дед Мороз. С обратной стороны крыла (за спиной) я повесила мешочек с пастилой и

                                  зефиром – снежные угощения)

                           

Такое занятие-игра особенно интересно проходит в 1-2 классе,

      когда дети  ещё искренне верят в чудеса и осторожно едят

                                        зимние сладости –

                                                     ОНИ ВЕДЬ ИЗ СНЕГА!

                                          Приложение № 1

                             Переохлаждение и обморожение

   Важно  уметь распознавать признаки обморожения: бледная, твердая, холодная кожа; отсутствие пульса у запястий и лодыжек; потеря чувствительности.

   При переохлаждении человек испытывает: озноб, мышечную дрожь; заторможенность и апатию, нередко ведет себя неадекватно; посинение или побледнение губ; снижение температуры тела.

Есть несколько простых правил, которые позволят вам избежать переохлаждения и обморожений на сильном морозе:

- носите свободную одежду – это способствует нормальной циркуляции крови. Верхняя одежда обязательно должна быть непромокаемой;

- не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа. Лучший вариант – варежки из влагоотталкивающей и непродуваемой ткани с мехом внутри. Перчатки  из натуральных материалов хоть и удобны, но от мороза не спасают. Щеки и подбородок можно защитить шарфом. В обувь нужно положить теплые стельки, а вместо хлопчатобумажных носков надеть шерстяные – они впитывают влагу, оставляя ноги сухими;

- не носите на морозе металлических (в том числе золотых, серебряных) украшений – колец, сережек и т.д.

- не позволяйте обмороженному месту снова замерзнуть – это вызовет куда более значительные повреждения кожи;

- не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей – они распухнут, и вы не сможете снова одеть обувь. При первых же признаках обморожения нужно немедленно начать согревать поврежденную часть тела, уйти с холода в теплое помещение и начать очень аккуратно растирать пораженное место сухой мягкой тканью. Ни в коем случае нельзя растирать поврежденное место снегом или варежкой: это еще более травмирует кожу;

- вернувшись домой после прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений конечностей, спины, ушей, носа и т.д. Пущенное на самотек обморожение может привести к гангрене и последующей потере конечности;

- как только на прогулке вы почувствовали переохлаждение или замерзание конечностей, необходимо как можно скорее зайти в любое теплое место – магазин, кафе, подъезд – для согревания и осмотра потенциально уязвимых для обморожения мест.

                                       Приложение № 2

                      Осторожно, народ! Всюду бродит ГОЛОЛЕД!

При гололеде человека подстерегают две опасности –

или сами упадете, или на вас упадут.

ПОЭТОМУ:

  • Старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;
  • По опасному участку передвигайтесь имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;
  • Двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;
  • На опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;
  • Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;
  • Не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;
  • Обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;
  • Идите по снежной кромке вдоль дороги.

Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:

  • Постарайтесь поберечь руки;
  • Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;
  • Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.

 При получении травмы обязательно обратитесь в травмпункт.

                                          Приложение №3

                           Зимние игры и развлечения


 
Хорошо кататься зимой с горок на санках. Горки скользкие и санки быстро мчат по снегу, который уже превратился в ледяную горку.  

   Плохо только, что такие  ледяные дорожки дети раскатывают и в местах, где ходят прохожие. Попадает на скользкую дорожку старый человек, маленький ребёнок или чья-то мама, сестра и падают. Нередко такие падения оканчиваются тяжёлым травматизмом.

   Если ты хочешь приготовить такую дорожку, чтобы с друзьями покататься, то делай её, пожалуйста, не в местах движения людей, не для прохожих!
   Не играй вблизи дорог!
                                     
    Внимание во время гололёда или снегопада  всегда должно быть направлено и на проезжую часть дороги. В это время особенно опасно переходить дорогу в любом месте  или затевать игры  вблизи дорог.  

     Будь внимателен! Помни, водителю трудно сразу остановить свою машину, тормозной путь машин намного удлиняется при гололёде.  И даже если он вовремя нажал на тормоз и колёса остановились, и уже не крутятся, то в гололёд она продолжает скользить с такой же высокой скоростью по инерции и не скоро ещё остановится.

       Переходя дорогу надо быть предельно внимательным и не разговаривать. Внимательно наблюдать за дорогой и идущим транспортом. Об этом надо помнить самим и напоминать тем, кто забывает об опасности ледяной трассы.

        Не играй один на реке, озере. А если случилась беда, помни:

1. Спасать попавшего под лёд ребёнка может только взрослый человек. Он опытнее и сможет правильно действовать в этих обстоятельствах.

 2. Для оказания помощи  запрещается подходить к  краю полыньи.

 3. Двигаться к пострадавшему по льду необходимо ползком, чтобы площадь опоры на лёд была как можно больше.

  4. Помощь оказывается с помощью подручных средств (палки, брючного ремня, шарфа и т.п.)

  5. Вытащив пострадавшего на берег нужно отжать от воды его одежду и принять меры к скорейшей доставке его в ближайшее жильё.
Помни! Игры на льду водоёма очень опасны! Лучше кататься на санках и коньках в специально оборудованном для этого месте. Необходимо помнить всегда об опасности тонкого льда и подтаивании льда.

                                

   Во время игр не бери в рот сосульки, снег. Ты можешь серьёзно заболеть!            

   Не находись вблизи зданий, на карнизе которых висят сосульки. Это опасно для жизни!

   Не  затевай игры на стройках, у заброшенных помещений, подвалов. Под слоем снега там могут быть ямы, камни, провода, битое стекло. Всё это может привести к страшным травмам!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

Ханты-мансийская сказка из повести Ю.Шесталова "Когда качало меня солнце" ( в пересказе)

Данный материал представляет собой анимированную сказку в пересказе на тему сотворения животных на югорской земле....

качаем грудь без гантелей..

Качаем грудь без гантелей и штанги1.Стандартные отжиманияОтбрось лень в сторону и начинай отжиматься от пола. Следи, чтобы руки находились на уровне плеч. Делай по 10-15 повторений, а между подходами ...

Буду песню напевать, колыбелечку качать

Иллюстративный материал позволит дать детям более полное представление об особенностях семейного быта и воспитания малышей в прошлые века. Презентация может быть использована как на уроках литературно...

Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»

Методическая разработка. Мастер-класс «Идет бычок качается...»...

"Идет бычок качается"

Технологическая карта урока по ИЗО...