Нетрадиционные методы рисования. Рисуем свечой.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО.
Класс: 2
Тема: "Подснежники. Рисование свечой". Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Цель: создание изобразительной работы с применением техники «рисование восковой свечой».
Задачи:
- обучить новой технике рисования с использованием восковой свечи;
- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;
- повторение способов смешивания красок, получения новых цветов;
- воспитывать бережное отношение к работе;
- развивать умение работать в коллективе в процессе совместной творческой деятельности.
Материалы: иллюстрации с изображением подснежников; образец готовой работы.
Инструменты и материалы: палитра, бумага, кисточка, краски, свечи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наш урок рисования, нам необходимо подготовить свое рабочее место. Повторим правила работы с кисточкой, с банкой с водой, технику безопасности на уроке ИЗО.
Давайте начнем заниматься.
Мы с вами подготовились к уроку, давайте посмотрим всё ли у нас есть. У нас нет карандашей, потому что они нам сегодня не понадобятся.
До сих пор мы рисовали с вами чем?
Сегодня я принесла вам вот что (свечу). Кто знает, что это такое? (Раздаются всем свечи)
Посмотрите, пожалуйста, на свечки, возьмите их в руки.
Какие они?
Сегодня мы будем рисовать не карандашом, а свечкой.
Как вы думаете, будет ли что-нибудь видно, если мы нарисуем белой свечой на белой бумаге? Почему? А вы когда-нибудь рисовали таким способом?
II. Сообщение темы урока.
Это новая для нас техника - рисование свечкой.
Самая главная особенность данной техники рисования заключается в том, что когда мы рисуем свечой, практически ничего не видно. В этом же заключается сложность. А рисовать мы будем….
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…(подснежник).
- Молодцы! Правильно это - подснежник (иллюстрация).
- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику
Вот такая работа у нас должна получиться (показываем образец).
Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
Существует много разных видов весенних цветов (иллюстрации).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок …
Если все – и я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты…
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.
III. Объяснение нового материала.
Возьмите, пожалуйста, свечи. Начнем рисовать. Я буду рисовать цветок на своем листе, а вы вместе со мной в своих альбомах.
Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.
В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.
Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.
Можно нарисовать таким же образом три подснежника .
Можно дорисовать немного травки и снега , а потом просто раскрасить рисунок.
Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.
Мы нарисовали с вами рисунок. И нам ничего не видно. Теперь начинается самое интересное. Давайте сделаем так, чтобы наши подснежники появились. Что для этого нам надо сделать?
Чтоб рисунок наш был более яркий и красочный мы возьмем фиолетовый и голубой цвет. Закрашивать будем весь лист.
IV. Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны.)
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Практическая работа.
Мы немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим.
Берем краски и смешиваем с водой.
VI. Итог урока. Мы закончили с вами нашу работу. Давайте посмотрим, появились ли наши подснежники на рисунке?
Выставка и анализ работ.
-Что было необычное сегодня на уроке?
-А что было новое для вас?
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь нам нужно убрать свое рабочее место, по очереди можно подходить к раковине и мыть палитры, кисточки, баночки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-250951-1367584961.jpg)
Курсовой проект "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ"
При подготовке проекта использовались ФГОС НОО, ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, дополнительные источники литературы по теме проекта. Нетрадиционными методами рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-156503-1415809604.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-302954-1520264424.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-849778-1479153435.jpg)
Внеурочная деятельность. Нетрадиционные методы рисования. 3 класс
Внеурочная деятельность. Нетрадиционные методы рисования. 3 класс...
Нетрадиционные методы рисования "Арт-терапия"
Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне!Э. Успенский.Дети с ОВЗ с различными нарушениями, в том числе и речевыми нарушени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-159701-1539289024.jpg)
Мастер-класс по использованию нетрадиционных методов рисования на тему «Космос». Рисование мыльными пузырями, граттаж, по сырому акварелью и солью.
Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных методов рисования на тему "Космос"....
Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.
Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...