Нетрадиционные методы рисования. Рисуем свечой.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Дубникова Наталья Николаевна

Рисование свечой на уроке ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_risovaniya_vo_2_klasse.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок  ИЗО.

Класс: 2

Тема: "Подснежники. Рисование свечой". Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Цель: создание изобразительной работы с применением техники «рисование восковой свечой».

Задачи:

  • обучить новой технике рисования с использованием восковой свечи;
  • развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;
  • повторение способов смешивания красок, получения новых цветов;
  • воспитывать бережное отношение к работе;
  • развивать умение работать в коллективе в процессе совместной творческой деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображением подснежников; образец готовой работы.

Инструменты и материалы:  палитра, бумага, кисточка, краски, свечи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наш урок рисования, нам необходимо подготовить свое рабочее место. Повторим   правила работы с кисточкой, с банкой с водой, технику безопасности на уроке ИЗО.

Давайте начнем заниматься.

Мы с вами подготовились к уроку, давайте посмотрим всё ли у нас есть. У нас нет карандашей, потому что они нам сегодня не понадобятся.

До сих пор мы рисовали с вами чем?

Сегодня я принесла вам вот что (свечу). Кто знает, что это такое? (Раздаются всем свечи)

Посмотрите, пожалуйста, на свечки, возьмите их в руки.

Какие они?

Сегодня мы будем рисовать не карандашом, а свечкой.

Как вы думаете, будет ли что-нибудь видно, если мы нарисуем белой свечой на белой бумаге? Почему? А вы когда-нибудь рисовали таким способом?

II. Сообщение темы урока.

Это новая для нас техника - рисование свечкой.

Самая главная особенность данной техники рисования заключается в том, что когда мы рисуем свечой,  практически ничего не видно. В этом же заключается сложность. А рисовать мы будем….

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник (иллюстрация).

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику

Вот такая работа у нас должна получиться (показываем образец).

Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает - "молочный цветок". В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега. Многие виды подснежников находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

Существует много разных видов весенних цветов (иллюстрации).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы.

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

III. Объяснение нового материала.

Возьмите, пожалуйста, свечи. Начнем рисовать. Я буду рисовать цветок  на своем листе, а вы вместе со мной в своих альбомах.

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника .

Можно дорисовать немного травки и снега , а потом просто раскрасить рисунок.

Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

Мы нарисовали с вами рисунок. И нам ничего не видно. Теперь начинается самое интересное. Давайте сделаем так, чтобы наши подснежники появились. Что для этого нам надо сделать?

Чтоб рисунок наш был более яркий и красочный мы возьмем фиолетовый и голубой цвет. Закрашивать будем весь лист.

IV. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

V. Практическая работа.

Мы немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим.

Берем краски и смешиваем с водой.

VI. Итог урока. Мы закончили с вами нашу работу. Давайте посмотрим, появились ли наши подснежники  на рисунке?

Выставка и анализ работ.

-Что было  необычное сегодня на уроке?

-А что было новое для вас?

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь нам нужно убрать свое рабочее место, по очереди можно подходить к раковине и мыть палитры, кисточки, баночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ"

При подготовке проекта использовались ФГОС НОО, ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, дополнительные источники литературы по теме проекта. Нетрадиционными методами рисов...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Внеурочная деятельность. Нетрадиционные методы рисования. 3 класс

Внеурочная деятельность. Нетрадиционные методы рисования. 3 класс...

Нетрадиционные методы рисования "Арт-терапия"

Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне!Э. Успенский.Дети с ОВЗ с различными нарушениями, в том числе и речевыми нарушени...

Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...