Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Суворова Анастасия Михайловна

Используемые ресурсы:  1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);

2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. 4-е изд. - М.: 2014. "Школа России";
3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Натюрморт;
4) https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx747.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

"Волгодонский педагогический колледж"

(ГБПОУ РО "ВПК")

Технологическая карта

урока "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3.1

Суворова А.М.

Преподаватель:

Лыхварь Г.И.

________________

(подпись)

Отметка:________


Схема технологической карты урока

Класс: 3

Образовательная программа: "Школа России"

Тип урока: урок открытия новых знаний и знакомство с новыми способами изображения

Вид деятельности: рисование с натуры
Цель урока: обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать навыки композиционного построения;

- учить способам передачи объёма с помощью света и тени;

- совершенствовать навыки подбора оттенков в соответствии с натурой;

- формировать навыки выразительных средств живописи;

2. Развивающие:

- развивать восприятие, графические навыки и умения;

-развивать умение пользоваться акварельными красками;

3. Воспитательные:

-формировать уважительное отношение к культурному наследию;

-создать условия для реальной самооценки учащихся;

-развивать у учащихся самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в работе;

Планируемые личностные результаты: 

-сформированность мотивации к обучению и познанию;

-готовность и способность к саморазвитию; 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический;

Оборудование (для учителя): компьютер, проектор, презентация, акварель, кисти, простой карандаш, ластик

Материалы (для учащихся): альбом для рисования, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик

п/п

Этап урока,
Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

I

Организационный момент

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! 

-Прозвенел звонок

И позвал нас на урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: бумага, акварельные краски, кисти, простой карандаш, непроливайка

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Включение в учебную деятельность

II

Вводная часть урока

8 мин

-Чтобы узнать тему нашего урока прослушайте и продолжите стихотворение:

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем.

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,                                                                     

Может, чашка или блюдце с золоченою каймой.                                                                

А еще и так бывает: нарисована там дичь.                                                          

В завершение положим спелых персиков и слив.

А еще в картине может нарисованным быть торт

И поэтому картина  называется…

-Верно, а что может быть изображено на натюрмортах?

-Правильно, натюрморт - картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме.

-Рассмотрите натюрморты на слайде(слайд 1). Определите их настроение.

-Мы с вами выяснили, что от их просмотра у нас возникают разные эмоции.

-Как же художникам удается передавать настроение на полотне?

-Верно, настроение в натюрморте создается цветом. Какие цвета вы назовете праздничными? Какие грустными?

*возвращаемся к тем же картинам на слайде*

-Ребята, где стоят все предметы в натюрморте?

-Как стоят предметы по отношению друг к другу?

Определяют, с каким жанром картин познакомятся на уроке

-Натюрморт.

-Различные предметы обихода - цветы, посуда, фрукты, старинные предметы и тд.

Рассматривают картины, анализируют, отвечают на вопросы.

-Настроение передается цветом

- на столе

-есть предмет самый большой, а вокруг него предметы расставлены то ближе, то дальше

П: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

III

Практическая часть

25 мин

Сейчас мы будем рисовать натюрморт с натуры из бытовых предметов.

Для начала вспомним о технике безопасности при работе с красками:

Во время работы содержите рабочее место в порядке;

Используйте кисти и карандаш по назначению! Строго запрещается размахивать ими, пробовать на вкус, рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа. Соблюдайте правильность осанки. По окончании работы приведите в порядок рабочее место.

Приступаем к работе.

-Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня. Какие предметы входят в натюрморт?

-1)Как вы думаете, как нам лучше расположить альбомный лист - вертикально или горизонтально? Почему?

-2)Теперь определим линию горизонтальной поверхности. Она будет располагаться ниже середины листа.

-Давайте найдем соотношение между предметами и форматом листа.

– Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше?

 - Какой предмет самый высокий в натюрморте?

3)Для начала ограничим поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта. Уточняем место каждого предмета относительно друг друга, определяем их пропорциональные отношения. Легкими линиями выполним обобщенный набросок каждого из предметов на основе геом. фигур.

-Как вы думаете, какие геометрические фигуры лежат в основе формы предметов натюрморта?

Обратите внимание, длина и ширина кофейника будут примерно равны, а длина груши будет немного больше её ширины.

4)Теперь проводим детальную прорисовку предметов натюрморта.

5) Когда рисунок построен, намечается граница света и тени.

-С какой стороны освещен натюрморт?

– Какой предмет самый светлый?

– Есть ли блик на освещенных предметах?

– Что темнее – собственная или падающая тень предметов?

6) Наш эскиз готов. Теперь приступаем к работе с цветом. Для начала раскрасим фон светло-бежевым цветом. Горизонтальная поверхность будет немного светлее вертикальной.

Давайте определимся с основными цветами предметов. Какого цвета кофейник? Груша? Закрасьте этими цветами предметы. Место блика оставьте пустым.

Чтобы передать объём, обратите внимание на намеченные нами границы света и тени. Краску мы наносим постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам.

Затем мы работаем над детализацией.

Внимательно слушают инструктаж по технике безопасности

- Груша и кофейник.

- Вертикально, потому что композиция вытянутая

-Груша расположена немного ближе, чем кофейник.

-Кофейник.

Выполняют построение на основе геометрических фигур.

- Кофейник мы изобразим в виде трапеции, а грушу в виде треугольника.

Выполняют детализацию построения.

- Слева.

-Груша.

-Есть.

- Собственная.

Намечают границы света и тени.

-Кофейник - фиолетовый, груша - жёлтая.

Работают с цветом.

 Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени

IV

Физ. Минутка

3 мин

(Проводится в середине практической деятельности)

V

Анализ продуктивной деятельности

3 мин

Давайте оценим свои натюрморты. Выберите яблоко. Красное - ничего не получилось. Желтое - есть ошибки. Зеленое - всё получилось.

Оценивают свои работы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI

Итог урока

3 мин

-Ребята, в каком жанре мы сегодня работали?

- Что такое натюрморт?

- Как художникам удается передавать настроение на полотне в натюрморте?

-Что нового вы узнали на уроке?

-  Все ли вам удалось сделать в сегодняшней работе?

– Что не удалось? Почему?

- Урок окончен.

- Натюрморт

 -картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме.

- при помощи цвета.

П: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Используемые ресурсы:  1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);

2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. 4-е изд. - М.: 2014. "Школа России";
3)
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Натюрморт;
4)
 https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-aleksandrovna-kostenko/metodika-vedenija-natyurmorta-v-tehnike-akvarel.html


слайд 1https://www.art-helicon.ru/picture/s10270.jpghttps://arthive.net/res/media/img/oy800/article/0dc/241009@2x.jpg

   Юрий Кудрин "Натюрморт с арбузом"                       Поль Сезаннhttps://img-fotki.yandex.ru/get/133748/86441892.b8e/0_1328e4_66a28bac_orig.jpghttps://ru.artsviewer.com/images/C/cezanne/1870-13.jpg

                                                                                                                                         

Поль Сезанн "Натюрморт с зеленым горшком и              Анна Александровна Петрова
оловянным кувшином"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1)    формировать ху...

Технологическая карта урока по изобразительному исскуству на тему "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс, Неменский)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Задачи урокаДидактические: - способствовать желанию о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-натюрморт.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с многообразием форм изображени...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока:  формирование представлений у обучающихся  с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомлени...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан».Задачи урокаДидактические:1. Развивать п...