Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 

Цель урока:  формирование представлений у обучающихся  с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт

Задачи урока

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт;

2 Сформировать навык написания натюрморта.

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое понятие «натюрморт»

2 Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1Воспитывать стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

1 Научаться приобретать опыт создания творческой живописной работы  — натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».

2 Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.

Личностные:

1 Формировать ценностные ориентации в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.;

2 Воспитывать как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 24.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30-9:10   Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта С.Н.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока «В музеях хранятся натюрморты»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока:  формирование представлений у обучающихся  с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт;

2 Сформировать навык написания натюрморта.

Предметные:

1 Научаться приобретать опыт создания творческой живописной работы  — натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».

2 Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры или по представлению.

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое понятие «натюрморт»

2 Развивать коммуникативные навыки.

Личностные:

1 Формировать ценностные ориентации в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.;

2 Воспитывать как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы

Воспитательные:

1Воспитывать стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности

УМК: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс - Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М: словесный

П:беседа

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К: находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: словесный

П:беседа

Актуализирует знания.

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Кто может сказать, что такое музей?

- Как одним словом называют художественное произведение?

-А где сейчас картины живут?

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках?

Участвуют в беседе.

- Тема 4 четверти «Художник и музей»

- Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением,  экспонированием  произведений искусств, памятников археологии, истории и др.

- Картины, живопись

- В художественных музеях.

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей

-Картина-пейзаж, картина- портрет

П: анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека

К: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:словесный

П:беседа

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать.

- Какие цели мы поставим?

Формулируют тему и цели.

 - Картина- натюрморт

-Познакомиться с жанром натюрморта    

- Учиться составлять композицию из предметов

П: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию

К: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (15 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М:словесный

П:объяснение

Ф

М:наглядный

П:иллюстрация

Ф

М:словесный

П:беседа

Знакомство с новым материалом.

- Кто знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

А какие эмоции они передают?

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

-Как стоят предметы по отношению друг к другу?

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите -  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно.

Педпоказ

Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами.

Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять?

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему?

выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем их пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- далее дополним  вазу цветами,

   - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов?  вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

  Участвуют в беседе.

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

-  цветы, посуда, старинные предметы и тд.

-  В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

-  на столе. Мы видим край стола.

-  Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-  Большой-это сосуд.

- Она симметричная.

-  согнув бумагу гармошкой

П: формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения

К:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения

Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

П

М:практический

П:написание картин

Задает самостоятельную работу.

Постановка творческой задачи

Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) 

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

поощрение

демонстрация удачных работ

напоминание детям о ограниченном времени

-Молодцы! Вы отлично поработали.

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают у доски.

П: формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения

К:вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения

Р: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания

Презентация

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:словесный

П:беседа

Подводит итоги урока.

- Что сегодня на уроке мы выполнили

 

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение.

Участвуют в беседе.

- Натюрморт 

Оценивают свою работу на уроке.

Р:соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Сказочный цветок» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для усвоения обучающимися понятий «орнамент», «ритм» путём выполнения сказочного цветка. Задачи уро...

Технологическая карта классного часа "Мы память бережно храним"(3 класс)

Цели: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; развитие и воспитание патриотических чувств на ярких прим...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Русский костюм"(4 класс, Б.М. Неменский)

Цель урока: познакомить обучающихся с украшениями русского костюма и завершить аппликацию Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навыки работы с бисером, лентами2. Расширить знания учащихся о укра...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенний ручеёк" 2 класс

Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урок...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-портрет" 3 класс

Тема урока: «Картина-портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над портретом; ознакомле...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...