Рабочая программа по учебному курсу "ИЗО" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по учебному курсу "ИЗО" составлена для обучающихся 2 класса "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

изобразительному искусству

для  обучающихся   2«в» класса

на       2022 - 2023  учебный год

                                      Составлена учителем                                

                                       начальных классов                      

                                       первой квалификационной

                                       категории Гаськовой В.И.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                                                     с. Баргузин

                                                                          2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся  2 «в» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от08 апреля 2015 г. № 1/15);

5. Программа по изобразительному искусству для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 1-4классов  под редакцией Б. И. Неменского, 2017г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованиюПриказ от28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями  (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК «Школа России»: учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. Коротеева Е.И., (под ред. Неменского Б.М.),2019г.

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

Приложение Viber.

        Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения изобразительного искусства во 2 классе из расчета 1 час в неделю.

Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры отношений, выработанных поколениями.

-формирования нравственно-эстетической отзывчивости   в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

-обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

-содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

-способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн); формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных способностей на основе творческого опыта в области изобразительного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:          

 В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

        Метапредметные результаты:

-умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

-формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-владение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Как и чем работает художник?

 Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы.

         Реальность и фантазия.

 Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

         О чем говорит искусство.

 Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство.

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование разделов

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Экскурсий

Проверочных

работ

Контрольных работ

1.

Как и чем работает художник?

8

2.

Реальность и фантазия.

7

3.

О чем говорит искусство.

11

4.

Как говорит искусство.

8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Дата план

  Дата

факт

Формат проведения урока

Как и чем работает художник (8ч)

1

Три основных краски, строящие многоцветие мира

1

2

Пять красок – богатство цвета и тона «Радуга на грозовом небе».

1

3

 «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5

«Графика осеннего леса». Выразительные возможности графических материалов

1

6-7

«Звери в лесу».

2

8

Для художника любой материал может стать выразительным

1

Реальность и фантазия (7ч)

9

«Наши друзья: птицы». Изображение и реальность

1

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1

11

«Узоры и паутины».Украшение и реальность, украшения в природе

1

12

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

13

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

1

14

«Подводный мир». Постройка и реальность

1

15

Постройка и фантазия

1

О чем говорит искусство (11ч)

16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

1

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

1

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

1

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

1

20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

1

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

1

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность

1

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

1

24- 25

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев

2

26

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

1

Как говорит искусство (8ч)

27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

29

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

1

30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения

1

31

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения.

1

32

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

1

33

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций   как средство художественной выразительности

1

34

Музеи искусств.

Обобщающий урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...