Дидактическая игра: "Веселый мухомор"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Юлия Александровна Минина

Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность  изображаемого предмета; закреплять навыки наклеивания; отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo_veselyy_muhomor.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

по предмету «Изобразительная деятельность»

на тему «Весёлый мухомор»

(техника «Рисование пальчиком»).

Воспитатель: Минина Ю. А.

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель:  Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиком. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность  изображаемого предмета; закреплять навыки наклеивания; отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить знания о грибах;

- продолжать учить рисовать красками;

- расширять знания об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику;

- развивать мышление, память и воображение.

3. Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать  интерес к занятиям, самостоятельность, мотивацию к учебной деятельности;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: 

Лист 1\2 формата А4 с нарисованным мухомором, муляж мухомора, алая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент.

-Белка: Ой, ребята беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. По телефону доктор Айболит, просил дать лосю маленький кусочек мухомора.

-А зачем же лосю мухомор?

-Белка:  Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством  для некоторых лесных зверей, и  в том числе для лося. И вот я отправилась на поиски мухомора, но забыла, как он выглядит. Ребята, помогите,  покажите, как выглядит мухомор.

-Чем мы можем помочь белке? Верно, мы можем его нарисовать.

Ответное приветствие.

(в начале занятия раздаётся стук в дверь, в гости к детям приходит игрушка-белка)

II. основная часть.

Анализ объекта изображения

-Где растёт гриб мухомор? (в лесу)

-Посмотрите внимательно на мухомор (демонстрация муляжа)

-Из каких частей он состоит? (ножка, шляпка)

-Какой формы и цвета ножка мухомора? Ножка мухомора похожа на овал,  белого цвета, с белой пушистой юбочкой.

-Какой формы и цвета шляпка мухомора? Шляпка – ярко- красная, похожа на половинку круга в белых пятнышках - чешуйках.

Определение последовательности выполнения рисунка

-А чем же мы с вами будем раскрашивать, ведь на столах кроме красок ничего нет? (предположение детей)

-Верно, рисовать мы с вами будем пальчиками.

-Для того чтобы раскрасить шляпку мухомора, окунаем пальчик в краску и обводим шляпку, а кокой цвет нам для этого понадобиться? (показ)

-Закрашиваем всё внутри контура шляпки, стараясь не выходить за его приделы (показ).

-После того как шляпка готова т.е. раскрашена, нужно вытереть остатки краски с пальчика  салфеткой.

-Ножку гриба можно не раскрашивать, так как она  белая.

-Пока шляпка подсыхает, под мухомором нарисуем травку, окунув пальчик в зелёную краску проводим прямые,  наклонные, волнистые линии снизу вверх (показ). Вытираем пальчик о салфетку.

- Ребята, чего- то не хватает на мухоморе? (ответы)

-Правильно, белых пятнышек! Окунаем пальчик в белую краску и ставим пятнышки на шляпку мухомора (показ).

- А ещё украсим мухомор сухим листочком  (показ). Наш мухомор готов.

-Вы, наверное, устали отдохнём немного.

Ответы детей

Ответы детей

Показывают

Показывают картинку

Ответы детей

 

На проекторе появляются картинки

Отгадывают загадку

Каждому раздается шаблон.

Выполняют индивидуальное задание.

Физкультминутка

«За грибами» (движения  по тексту)

Свежий воздух мы вдохнём –

За грибами все пойдём:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём!

Выполняют

-А теперь послушайте внимательно.

-Работу нужно начать с обвода контура шляпки гриба, далее закрашиваем все внутри контура, следите за тем, чтобы краска не выходила за пределы контура.

-Пока подсыхает краска на шляпке, вы рисуете травку, линии должны быть ровными. 

-Далее наносите белой краской точки, на шляпке делая между ними промежутки.

-И последнее что нужно сделать,  это приклеить листочек к шляпке. Нанесите небольшое количество клея на лист, приложите к шляпке и немного подержите.

Выполняют задание.

Каждому раздается индивидуальное задание.

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности

(в процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски.)

 

III. подведение итогов занятия.

Рефлексия

 Все рассматривают получившиеся работы.

-Ребята, белочке очень понравились ваши работы, и она запомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес найти для лося мухомор. Она говорит вам «спасибо» и «до свидания!»

-А мы с вами, сделаем выставку наших рисунков. (оформляется выставка)

Выполнение

Самоанализ урока

Характеристика класса: учащимся класса в силу психофизических особенностей трудно удерживать внимание и контролировать свое поведение. Дети не всегда могут соблюдать правила поведения, отличаются низкой работоспособностью, а также повышенной отвлекаемостью  импульсивностью. Детям требуется постоянное сопровождение взрослых.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Урок осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было продуманным в учебном пространстве.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по классу во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Также была проведена физкультминутка.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В процессе урока происходило формирование личностных результатов и БУД:

Личностные: дети активно включались в учебную деятельность, понимали свою ролевую функцию ученика, проявляли интерес к содержанию и организации урока.

Ученики охотно включались в коммуникацию с учителем и персонажем урока, участвовали в общей беседе, проводили логические операции. Самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание. Совершенствовали умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляли приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Развивали координацию движений.

Урок был основан на игровых обучающих ситуациях. В каждом занятии я старалась направлять детей  на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего урока.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Веселый цирк"

На этом уроке идет отработка задач и составных частей, повторение десятичного состава чисел, сравнение чисел, формирование устного счета в пределах десяти....

Игра «Веселый художник»

В целях активизации деятельности учащихся на уроке я использую игру, которую сама придумала и назвала «Веселый художник».     Эта игра направлена еще и на...

Дидактическая игра «Веселое обучение».

Дидактическая игра «Веселое обучение».Составила: воспитатель1категории Власова Елена Владимировна Цели: Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать  умение классифи...

Интеллектуальная игра "Веселая переменка"

Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...

Урок-игра "Веселый зоопарк"

Урок-игра.Повторение и активизация лексического материала по теме "Животные"...

Урок-игра "Веселая математика" 1 класс

Урок построен в форме игры с ведущими и занимательными вопросами, направленными на закрепление знаний о цифрах и счете...

Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов

Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....