Конкурс рисунков " Здравствуй зимушка-зима!"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Володина Татьяна Юрьевна

 Тема: «Здравствуй, зимушка – зима» (конкурс рисунков).

Цель: сформировать метапредметные представления о един­стве в окружающем мире.

Оборудование: аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотво­рения С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_risunkov.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс рисунков:

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Воспитатель ГПД Володина Т.Ю.

 Тема: «Здравствуй, зимушка – зима» (конкурс рисунков).

Цель: сформировать метапредметные представления о единстве в окружающем мире.

Оборудование: аудиозапись музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», стихотворения С. Есенина «Разгулялась вьюга», И. Сурикова «Зима» и др.

Ход мероприятия

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

А. Пушкин

— Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей.)

Зима воспета в народных песнях, ей посвящено много рассказов и стихотворений. В русском языке существует множество слов по теме «Зима». Давайте поиграем.

1. Игра «Угадай слово»

Ответы на вопросы надо записывать на листочке. Победит тот, кто не допустит ни одной орфографической ошибки при записи.

1. Ледяная площадка для катания на коньках. (Каток.)

2.  Слой только что выпавшего снега. (Пороша.)

3.  Зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. (Валенки.)

4. Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря
испарениям на ограждающей поверхности. 
(Иней.)

5.  Кто или что оставляет узоры на оконном стекле? (Мороз.)

6.  Верхняя одежда, обычно ниже колена. (Пальто.)

7.  Первый месяц зимы. (Декабрь.)

2. Игра «Лучший лингвист»

Объясните лексическое значение слов.

1. Зимовка. (Место, жилье, где зимуют люди, например, полярники.)

2.Зимовщик. (Человек, который находится на зимовке, вдали
от населенных пунктов.)

3.Озимые. (Однолетние растения, засеваемые осенью, зимующие под снегом.)

4.Предзимье. (Время поздней осени.)

3. Конкурс «Поэты о зиме»

Вы знаете, ребята, что литература — это искусство слова. Многие поэты писали о своей любви к русской природе.

—        Какие стихотворения, посвященные русской зиме, вы знаете?

(Ответы детей. Те, кто помнит стихотворения наизусть — читают их. Другие стихи или отрывки прослушивают в аудиозаписи.)

—        Какой показана зима в каждом из прочитанных стихотворений? (Зима: тихая, снежная, спокойная, вьюжная, молчаливая, белоснежная, печальная, холодная, красивая, волшебная, великолепная, сказочная, пушистая, таинственная, веселая,
 солнечная.)

—        Каким чувством проникнуты эти стихотворения? (Чувством радости, обновления и т. д.)

4. Конкурс «Мелодия зимы»

А сейчас, ребята, я предлагаю вам побыть в роли композиторов. Попробуйте создать на стихотворение «Зима» И. Сурикова свое музыкальное произведение.

—Какая музыка по характеру, на ваш взгляд, могла бы быть?
 
(Плавная, спокойная, лиричная, красивая, нежная.)

—Какая могла бы быть мелодия? (Волнообразная, изящная,напевная.)

—А теперь послушайте отрывок из произведения русского
 композитора Г. Свиридова.

(Звучит отрывок музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».)

—Какую зиму вы представляете, слушая это музыкальное
произведение? 
(Спокойную, тихую, красивую.)

—Похожа эта музыка на ту, которую вы представляли?

5. Конкурс «Нарисуй зиму»

Литература тесно связана с различными видами искусства. Композитор создает образ зимы с помощью музыки; поэт — с помощью слов, а художник кистью и красками создает образ русской  зимы. Обратимся к репродукциям картин и постараемся ответить на вопрос: а совпадает ли взгляд художника и автора на изображение русской зимы?

(Дети рассматривают репродукции картин.)

Да, ребята, русская зима вдохновила на творчество многих  композиторов, поэтов, художников. Зима бывает разной. А сколько радости она приносит в наш дом! Вместе с ней приходят Новый год и долгожданные каникулы с катанием на лыжах, санках,  коньках.

И сейчас предлагаю вам создать свое художественное произведение о зиме. Это может быть рисунок, рассказ, сказка или стихотворение, которое вы представите всем ребятам в группе.

6. Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"

Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....

мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!

Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"

Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....

Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать  и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...