Мастер-класс по ИЗО
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Лемешко Мария Сергеенва

Мастер-класс по изобразителному ускусству "Нетрадиционные техники рисования: Осенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Мастер-класс: нетрадиционные техники рисования. Осенний пейзаж»

Учитель: Лемешко М.С.

Цель:

- Познакомить учащихся с использованием нетрадиционных техник рисования;

- Формирование у детей  художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Материалы: гуашь, кисть для рисования (жёсткая), баночка для воды «непроливайка», лист матового картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.

Ход занятия:

Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень-глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)

- Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем картон синего цвета – таким образом, нам не придется задавать цвет неба. (Если нет синего картона, можно заменить его на бумагу для рисования, задать цвет неба и дождаться полного высыхания).

- Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.

- Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

- Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)

- Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)

- Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.  Добавляем коричневых пятен.  

- Берёзы белоногие,

Колготки со штрихами,

Кудрявые, высокие

Серёжки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощёными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками. (Ф. Соколова)

- Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее. Чтобы выполнить это, нам понадобиться тонкая кисть.

- Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».

- Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.

- Оттеним, используя черную гуашь. А теперь добавим ярко желтые пятна.

- Рисунок готов. Давайте оценим работы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...