конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме"В сказочном подводном царстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Программа Кузина В.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Учителя Дмитриевой О.И.

Проведенного в 3 «А» классе

МБОУ средней общеобразовательной школы № 14

Рисование на тему « В сказочном подводном царстве» (тематическое рисование)

Тип урока: комбинированный

Программа Кузина В.С. «Изобразительное искусство (1-4)»

Цели:
Познавательные:

  -совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции,

-учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах,

-формирование умения сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими

Развивающие:
-развитие творческой фантазии детей,

- наблюдательности ,

-внимания,

-Развитие логического мышления на основе отработки логических операций ( анализ,  синтез, сравнение)

Воспитательные:

- воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру,

-воспитать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы,

-воспитывать чувство коллективизма, дружбы,

-воспитание культуры общения.

Оборудование:

Для учителя: Педагогические рисунки(«русалочка», « рыба-царь», «охранник морских сокровищ», раздаточный материал (текст), иллюстрации морских животных(скат, карп, морской конек, рыба-ангел)

Для ученика: лист А4, карандаш, краски(гуашь), кисти, баночка с водой.

Ход урока.

Орг. Класса

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Посмотрите на доску, чего у вас нет?

Введение в тему.

-Сегодня мы с вами будем выполнять рисунок на тему «В сказочном подводном царстве». (открываю доску на ней записана тема)

-Сначала изучим изображение рыб в книгах, иллюстрациях с реалистическим изображением речных и морских обитателей и растений. Обратите внимание не только на изображение рыб, но и на то, как нарисованы ракушки и водоросли, камешки. (показываю иллюстрации)


Работа над новой темой.

-Ребята, а какие сказки о подводном царстве вам известны?

-Русалочка, Садко, Огонь вода и медные трубы.

-Кто там главные персонажи? (собираю ответы).

-Ребята, сейчас кто-то из вас прочитает отрывки из произведения А. Дюма «Сиреночка»

(раздаю хорошо читающим детям отрывки)

        
        1)Перед дворцом был разбит сад. Стволы у росших там деревьев были коралловыми, а листья изумрудными. Росли на них рубиновые гранаты и золотые апельсины. Дорожки аллей были посыпаны синим песком, подобным сапфировой пыли.

2)Вообще все в этом морском мире имело лазурный оттенок, как будто небо находилось и под ногами, и над головой.

3)В тихую погоду было очень хорошо видно солнце. Оно походило на огромный фиолетовый цветок, из чаши которого истекали волны света.

-Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет. Ребята а могут ли быть в действительности золотые апельсины, фиолетовое солнце?

-нет

-Значит, какой можно сделать вывод? Какое подводное царство описывает Дюма?
-
сказочное, волшебное.

-В своих работах при выборе цветов вы можете тоже фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках!

-Сегодня вы должны проявить свою творческую фантазию и наблюдательность. Постарайтесь в своих работах сочетать реальные образы со сказочными, фантастическими.

-Какие сюжеты можно выбрать для своего рисунка? (Собираю ответы)

-подводный сказочный дворец, Морской царь и его дочери, пир у морского царя, затонувший корабль с сокровищами, которые охраняет осьминог, может быть вы покажите романтические поиски кладов, изобразите дельфинов, морских звезд, крабов, раковины, разных рыб.

-Рисование надо начать с главного в сюжете. Основное внимание при выполнении задания следует обратить  на создание в рисунке именно сказочного подводного мира, а не реального аквариума с рыбками. Для этого можно использовать такие  приемы: «преувеличение реальных размеров предмета», «необычная окраска и форма предметов».

Подготовительная работа.

(Объясняю последовательность выполнения рисунка и показываю на образцах.)

-Сначала выберите в зависимости от замысла формат рисунка: как вы расположите лист по горизонтали или по вертикали. Чтобы выделить главного объекта в рисунке, что я должна сделать?

- для выделения главного объекта в рисунке, я могу его разместить его в центре всей композиции, выбрать для него крупный размер и выполнить этот предмет более яркими цветами.

1 Располагаем лист по вертикали и проводим линию горизонта.

2. Определяем  месторасположение и размеры главных героев.

3. Отмечаем геометрическим способом фигуры героев. Проверяю их пропорциональные соотношения.

4. Прорисовываем  все детали.

5. Начинаем работу красками. Чтобы изобразить воду надо аккуратно закрасить всю поверхность листа светло-голубым цветом. На палитре развести краску нужного цвета и составить определенный оттенок. Лист кладете под наклоном и широкой кистью проводите горизонтальные мазки. Каждый следующий мазок  чуть-чуть накладываете на предыдущий. Затем выполните  дно подводного царства. Допустим, что  оно будет песчаное. Затем тонкой кистью проработайте все мелкие детали и раскрасьте все мелкие объекты.  

-Оценивать с вами работы будем вот по этим критериям

 -самый интересный и необычный сюжет

-самый сказочный и фантастичный рисунок

- самый оригинальный рисунок

-самый аккуратный рисунок

Самостоятельная работа учащихся.

(фронтально проверяю, поправляю, помогаю)

Анализ и оценка работ.

-Итак, ребята, выходите к доске. Какой рисунок вам больше всего понравился. Почему ты нарисовал этот рисунок? Как ты думаешь, ты выполнил задачу урока? (собираю ответы)

Итоги урока.

-Итак, ребята что мы сегодня рисовали?
-сказочное подводное царство.

- что нового вы узнали?

- что можно сочетать реальные и фантастические образы в своих работах.

Уборка рабочего места.

-Молодцы, а теперь приступайте к уборке рабочего места. Тихо, быстро, аккуратно.

1 Располагаем лист по вертикали и проводим линию горизонта.

2. Определяем  месторасположение и размеры главных героев.

3. Отмечаем геометрическим способом фигуры героев. Проверяю их пропорциональные соотношения.

4. Прорисовываем  все детали.

5. Начинаем работу красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему: "Новогодняя игрушка" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: формирование умения заливать цветом шаровидную форму;  формирование представлений о бл...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Замок доброго и злого волшебника" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи хар...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города»  Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Картина-пейзаж" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж.»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живопис...