КТП по ИЗО 1-4 кл
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

КТП по ИЗО 1-4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_2_3_4.docx80.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель МО______________________________

«_____»                          20    г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/___________________________/

Приказ №_____от «___»__________________20___г                          

4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю, 34 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Как и чем работает художник?

8

- анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

- участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- уметь слушать и вступать
в диалог,
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-  различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

- принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

1.1

Три основных цвета - желтый, красный, синий

комбинир

1

самост смешив красок, работа в РТ

1.2

Белая и черная краска

комбинир

1

самост смешив красок, работа в РТ

1.3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

комбинир

1

работа в паре

1.4

Выразительные возможности аппликации

комбинир

1

самост сост-ять композицию

1.5

Выразительные возможности графических материалов

комбинир

1

работа в РТ

1.6

Выразительность материалов для работы в объёме

комбинир

1

работа в РТ

1.7

Выразительные возможности бумаги

комбинир

1

работа в РТ

1.8

Неожиданные материалы

обобщение

1

работа в группе

2

Реальность и фантазия

8

- проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

- принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы
в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

- уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2.1

Изображение и реальность

комбинир

1

работа в РТ

2.2

Изображение и фантазия

комбинир

1

работа в РТ

2.3

Украшение и реальность

комбинир

1

работа в РТ

2.4

Украшение и фантазия

комбинир

1

самост работа по схеме

2.5

Постройка и реальность

комбинир

1

работа в группе

2.6

Постройка и реальность. Продолжение.

закрепление

1

работа в группе

2.7

Постройка и фантазия

комбинир

1

работа в группе

2.8

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

обобщение

1

работа в группе

3

О чём говорит искусство

10

- обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

- участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.

- принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

- уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

3.1

Изображение природы в различных состояниях

комбинир

1

работа в РТ

3.2

Изображение характера художника

комбинир

1

работа в РТ

3.3

Изображение характера человека: женский образ

комбинир

1

работа в РТ

3.4

Изображение характера человека: мужской образ

комбинир

1

работа в РТ

3.5

Образ человека в скульптуре

комбинир

1

работа в РТ

3.6

Человек и его украшения

комбинир

1

самост работа по схеме

3.7

О чём говорят украшения

комбинир

1

самост работа по схеме

3.8

Образ здания

комбинир

1

работа в РТ

3.8

Образ здания. Продолжение

закрепление

1

самост выпол-е узоров

3.10

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

обобщение

1

работа в группе

4

Как говорит искусство

8

- проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы.

- участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

- принимать и сохранять учебную  задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач
.

- уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств

его выражения

4.1

Тёплые и холодные цвета.

комбинир

1

самост смешив красок, работа в РТ

4.2

Борьба тёплого и холодного цвета

комбинир

1

самост смешив красок, работа в РТ

4.3

Тихие и звонкие цвета

комбинир

1

работа в группе

4.4

Что такое ритм линий?

комбинир

1

работа в РТ

4.5

Характер линий

комбинир

1

работа в РТ

4.6

Ритм пятен

комбинир

1

работа в РТ

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности

комбинир

1

самост смешив красок, работа в РТ

4.8

Обобщающий урок года

обобщение

1

работа в группе

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель МО______________________________

«_____»                          20    г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/___________________________/

Приказ №_____от «___»__________________20___г                          

4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю, 34 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Истоки родного искусства

8

1.1

Каждый народ строит, украшает, изображает. Пейзаж родной земли. Художественные материалы

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение пейзажа своей родной стороны. Передача его особой красоты художественными материалами (гуашь)

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте  природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное
отношение к Родине, природе

1.2

Красота природы в произведениях русской живописи

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение осеннего пейзажа.

Передача особой красоты пейзажа художественными материалами(гуашь)

Предметные: расширяют свои представления
о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи

1.3

Деревня –

деревянный мир.

Русская деревянная изба.

Конструкция
и украшения избы

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение образа русской
избы (изба-богатырь, изба-ель, избушка-бабушка).

Передача особой красоты  русского жилища художественными материалами

Предметные: расширяют свои представления
о  красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,  «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя

1.4

Деревня –

деревянный мир

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Создание коллективного панно «Деревенька».

Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,  «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к  учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси

1.5

Красота человека. Русская красавица

урок по-

становки и решения учебной задачи

1

Изображение портрета женского сказочного персонажа
в традиционном головном уборе.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия«декор», «компози-

ция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа русской красавицы

1.6

Образ русского человека в произведениях художников

урок поста-

новки  
и решения учебной задачи

1

Выполнение

рисунка
человека
в русском народном костюме (мужского или женского образа –

по выбору)

Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей
тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу

урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте русского народного костюма

1.7

Календарные праздники

урок постановки
и решения учебной задачи

1

Создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ).

Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях  России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют  суть понятий
«раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

1.8

Народные праздники

урок постановки
и решения учебной задачи

1

Коллективная  работа –

изображение народного праздника «Осенняя ярмарка».

Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях  России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий

раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

2

Древние города нашей земли

7

2.1

Родной угол

урок

постановки
и решения учебной задачи

1

Изображение древнерусского города графическими материалами (внешний или внутренний вид города). Изображение сторожевых башен.

Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; учатся  понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением  древнерусского  города; учатся создавать макет древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси

2.2

Древние соборы.

урок постановки  
и решения

учебной задачи

1

Изображение древнерусского храма или собора

Предметные: расширяют свои представления
об истории архитектуры России;  получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваи-

вают суть понятий «собор», «храм», «колокольня»,  «живопись»; знакомятся с работами  известных художников, изображавших древние храмы Москвы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте древнерусской храмовой архитектуры  

2.3

Города Русской земли

урок постановки
и решения

учебной задачи

1

Создание  коллективного панно – изображение древнерусского города (внешний или

внутренний вид города).

«Город-крепость».

Предметные: расширяют свои представления
о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся

с укреплением древнерусского города.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси

2.4

Древнерусские воины- защитники

урок постановки
и решения учебной задачи

1

Изображение образа воина-защитника, древнерусского богатыря.

Предметные: расширяют свои представления
об истории искусства России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «графика», «декор»,  «живопись»; знакомятся
с  работами  известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа древнерусского воина

2.5

«Золотое кольцо России»

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение карты путешествия по «Золотому кольцу России».

Предметные: расширяют свои представления
о  красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте зодчества Руси

2.6

Узорочье теремов

урок постановки
и решения учебной задачи

1

Рисунок сказочного терема. Изображение расписного интерьера теремной палаты – подготовка фона для следующего задания.

Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы

и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте деревянного зодчества Руси

2.7

Праздничный пир в теремных

палатах

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Выполнение коллективного панно «Пир в теремных
палатах», изображение участников пира (бояре, боярыни, музыканты, царские стрельцы, прислужники).

Предметные: расширяют свои представления
о  красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,  «композиция»; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси

3

Каждый народ – художник

11

3.1

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изготовление модели цветущего дерева – сакуры.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  японских художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии

3.2

Искусство оригами

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изготовление бумажного журавлика.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ»,

«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  японских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства древней Японии

3.3

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды
в японской культуре

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение женского образа – японки. Рисование образа японки
в национальной одежде
(кимоно)
с передачей
характерных

черт лица, прически, движения, фигуры.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  японских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте женского образа в  искусстве древней Японии

3.4

Народы гор и степей

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение горного или северного пейзажа
и народного жилища
(аула, чума, иглу).

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция», «иглу», «чум»,

«аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи

3.5

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение степного пейзажа
и народного восточного жилища – юрты.

Передача особой красоты пейзажа художественными материалами (гуашь).

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают  суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи

3.6

Города
в пустыне

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Создание образа древнего среднеазиатского
города.

Аппликация из цветной бумаги.

Предметные: расширяют свои представления
о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать
с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают

суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»;

знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Средней Азии

3.7

Древняя Эллада

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Выполнение задания
на с. 123–

124. Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа.

Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре Древней Греции, роли пропорций
в образе построек,  соотношении основных пропорций фигуры человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место; использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура»,  «композиция»; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Греции

3.8

Олимпийские игры

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Выполнение коллектив-

ной работы –

панно «Олимпийские игры».

Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф»,  «композиция»; знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте скульптуры и вазописи Греции

3.9

Средневековый город

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте культуры Средневековья

3.10

Образ готического храма
в средневековом городе

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение готического собора.

Предметные: расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте культуры Средневековья

3.11

Многообразие художественных культур
в мире. Обобщение

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник». Составление туристического рекламного буклета
в одну
из стран.

Предметные: расширяют свои представления
о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры,
с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира
в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства разных стран

4

Искусство объединяет народы

8

4.1

Тема материнства в ис-

кусстве

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Рисование портрета
на тему «Улыбка мамы».

Предметные: расширяют свои представления
о жанрах изобразительного искусства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов; изображают образ мамы.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа женщины-матери в искусстве

4.2

Образ Богоматери в русском
и западно-европейском искусстве

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Рисование портрета
на тему «Мать и дитя» (стремление выразить их единство, ласку, их отношение друг к другу).

Предметные: расширяют свои представления
о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к отображению женского образа в искусстве

4.3

Мудрость старости

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Задание

(с. 146.):

изображение портрета своих бабушки или дедушки.

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте и мудрости пожилого человека  в произведениях живописи

4.4

Сопереживание. Дорогою добра

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение художественными средствами иллюстраций к книге Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо», создание выразительного образа Бима.

Предметные: расширяют свои представления
об анималистическом жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, смогут использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся соотечественников; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к чужой беде, отраженной в произведениях искусства

4.5

Герои-защитники

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи

4.6

Героическая тема в искусстве разных народов

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Создание этюда
«Памятник народному герою».

Предметные: расширяют свои представления
о скульптуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; знакомятся с творчеством выдающихся
художников-монументалистов; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи

4.7

Юность и надежда

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Изображение радости детства, мечты
о счастье,
о подвигах, путешествиях, открытиях (рисование по памяти или по представлению).

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит»,  «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

к красоте юности в произведениях живописи

4.8

Искусство народов мира (обобщение темы)

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

Рисование образа средневекового города
командами
(на листе ватмана, закрепленного
на доске).

Предметные: расширяют свои представления
о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте искусства народов разных стран

Итого

34

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель МО______________________________

Протокол № 1 «_____»                          20    г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/___________________________/

Приказ №_____от «___»__________________20___г                          

4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

(1час в неделю, 34 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Искусство в твоём доме        

8

Предметные: расширяют свои представления
о красоте посуды, книг, обоев ; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее

место, использовать художественные материалы

и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция», «орнамент»; знакомятся с видами росписи: Хохлома, Гжель, Дымково

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте окружающее нас.

1.1

Твои игрушки

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

1.2

Твои игрушки. Дымковская игрушка.

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование узора на игрушке

1.3

Посуда у тебя дома

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование узора на посуде

1.4

Обои и шторы у тебя дома

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

1.5

Мамин платок

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

1.6

Твои книжки

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

выполнение иллюстрации к книге

1.7

Открытки

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

работа с бумагой, клеем,

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение)

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

2

Искусство на улицах твоего города

7

Предметные: расширяют свои представления
о культуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витрина», «архитектура», «ограда»,; знакомятся с творчеством выдающихся художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях

2.1

Памятники архитектуры

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование архитектуры

2.2

Парки, скверы, бульвары

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

2.3

Ажурные ограды

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

2.4

Волшебные фонари

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

2.5

Витрины

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

работа в группе

2.6

Удивительный транспорт

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

2.7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение)

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

3

Художник и зрелище

11

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет», «натюрморт», «пейзаж»,; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях

3.1

Художник в цирке

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению эскиз

3.2

Художник в цирке. Продолжение

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

работа в цвете, умение смешивать краски

3.3

Художник в театре

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

умение передать движение, пластику

3.4

Театр кукол

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

3.5

Маски

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

выполнение эскиза маски

3.6

Маска. Продолжение

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

работа с бумагой, клеем

3.7

Афиша

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

3.8

Плакат

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

3.9

Праздник в городе

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

эскиз известного праздника в России

3.10

Праздник в городе. Работа в цвете

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

работа в цвете, умение смешивать краски

3.11

Школьный карнавал (обобщение)

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

передать  настроение, эмоции школьников

4

Художник и музей

8

Предметные: расширяют свои представления
о жанре «портрет», «натюрморт», «пейзаж»,; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит»,  «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы

4.1

Музей в жизни города

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование интерьера музея

4.2

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

4.3

Картина-портрет

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

изображение портрета своих родных

4.4

Картина-натюрморт

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование с натуры

4.5

Картины исторические  

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

изображение исторического события

4.6

Картины бытовые

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

4.7

Скульптура в музее и на улице

урок постановки  
и решения учебной задачи

1

рисование по памяти или по представлению

4.8

Художественная выставка

урок обобщения

1

анализ работ

Итого

34

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель МО______________________________

«_____»                          20    г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/___________________________/

Приказ №_____от «___»__________________20___г                          

4 Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

(1 час в неделю, 33 часа в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Ты учишься изображать

8

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

1.1

Изображения всюду вокруг нас.

экскурсия

1

Умение видет прекрасное, сравнивать

1.2

Мастер Изображения учит видеть

экскурсия

1

Умение видет прекрасное, сравнивать

1.3

Изображать можно пятном

комбиниров

1

работа в РТ

1.4

Изображать можно в объеме.  

комбиниров

1

работа в РТ

1.5

Изображать можно линией.

комбиниров

1

работа в РТ

1.6

.Разноцветные краски.

экскурсия

1

Умение находить различные оттенки

1.7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

комбиниров

1

работа в РТ

1.8

Художники и зрители (обобщение темы)

обобщение

1

Умение делать вывоты, работа в РТ

2

Ты украшаешь

8

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

2.1

Мир полон украшений.

комбиниров

1

работа в РТ

2.2

Цветы

комбиниров

1

Работа в группе

2.3

Красоту нужно уметь замечать

комбиниров

1

работа в РТ

2.4

Узоры на крыльях. Ритм пятен

комбиниров

1

работа в РТ

2.5

Красивые рыбки. Монотипия

комбиниров

1

работа в РТ

2.6

Украшение птиц. Объёмная аппликация

комбиниров

1

Работа в группе

2.7

Узоры, которые создали люди

комбиниров

1

Работа в паре

2.8

Как украшает себя человек

комбиниров

1

работа в РТ

3

Ты строишь

11

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшенийРассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

3.1

Мастер Украшения помогает сделать праздник

обобщение

1

работа в РТ

3.2

Постройки в нашей жизни

комбиниров

1

работа в РТ

3.3

Дома бывают разными

комбиниров

1

Работа в группе

3.4

Дома бывают разными.(продолжение)

комбиниров

1

Работа в группе

3.5

Домики, которые построила природа

комбиниров

1

работа в РТ

3.6

Дома снаружи и внутри

комбиниров

1

Работа в группе

3.7

Дома снаружи и внутри(продолжение)

Творческие работы

1

Индивид защита

3.8

Строим город

комбиниров

1

работа в РТ

3.9

Все имеет свое строение

комбиниров

1

работа в РТ

3.10

Строим вещи

комбиниров

1

работа в РТ

3.11

Город, в котором мы живем

обобщение

1

работа в РТ

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действийПонимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельностиНаблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

комбиниров

1

работа в РТ

4.2

Праздник весны

комбиниров

1

работа в РТ

4.3

Сказочная страна

комбиниров

1

Работа в группе

4.4

Сказочная страна (продолжение)

Творческие работы

1

Индивид защита

4.5

Времена года

комбиниров

1

работа в РТ

4.6

Здравствуй, лето! Урок любования

экскурсия

1

Сравнивать, анализировать, наблюдать

Итого

33