Урок изобразительного искусства "Цвета как средство выражения. Теплые и холодные цвета."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта видеоурока ИЗО.

Предмет: ИЗО

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Технология урока: урок практических работ

Тема урока: Цвета как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Цель урока: формирование умения использовать теплые и холодные цвета

Основные термины и понятия: цветовой круг

Средства обучения: репродукция картин, дидактический материал (цветовой круг), мольберт.

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организация начала урока

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе, повторить правил ТБ.

Добрый день, дорогие дети!

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Личностные:  самоорганизация, воспитание чувства ответственности за сохранение собственного здоровья

2

Мотивация учебной деятельности

Подготовить к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес. Развивать способность целеполагания учебно-познавательной деятельности.

Мы свами продолжим нашу большую тему. На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое цвета. Сегодня мы познакомимся с очень интересным понятием деления цветовых сегментов. Скажите мне, пожалуйста, с какими цветами на прошлом занятии мы познакомились? Три цвета мы с вами знаем.

Прикрепляет цветные карточки на доску.

Вспоминаем, если мы смешаем синий и красный....

Красный и желтый...

Желтый и синий...

Дополняет карточками доску.

 Называют цвета.

Фиолетовый.

Оранжевый.

Зеленый.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать решение  в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные:  устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи.

3

Актуализация опорных знаний

Систематизировать имеющиеся знания учащихся.

А как все это вместе называется?

Все вместе это называется «Цветовой круг», который мы с вами используем, чтобы передать все цвета, которые нас окружают в природе. Правильно?

Отвечают.

Да!

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий,  осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4

Получение новых знаний

Познакомить с первоначальными представлениями о теплых и холодных цветах.

Правильно? Как вы думаете, как мы можем разделить эти цвета? Делит на доске цветные карточки на две группы. Почему я разделила именно так?

С чем ассоциируется синий цвет?

А зима это что?

Соответственно эта группа цветов холодные.

А в этой группе?

Молодцы! Тоесть у нас цвета делятся на холодные и теплые оттенки.

А теперь давайте поиграем в игру «Тепло-холодно».

Называет слово, дети распределяю по оттенкам.

Показывает картины и спрашивает какая гамма присутствует.

Отвечают.

Личностные: готовность и способность к выполнению правил.

Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Анализировать  условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

5

применение знаний

Формировать практические умения рисования.

Ваша задача применить эти знания. И изобразить гаммы теплого и светлого на нашей работе, тоесть мы с вами будем рисовать осеннее дерево на холодном фоне. На столе у вас гуашь оттенков, которые мы с вами уже изучили.

Бумага должна располагаться вертикально. Достаем карандаш и ластик.

Расположение: по центру у нас будет ствол дерева, толщина к низу толще. Соответственно, линии мы все умеем рисовать.

Рисовать начинаем снизу-вверх. У нас будет часть дерева, мы не будем его полностью рисовать. Начинаем со ствола и рисуем где-то до средины листа.

Следующий этап. Нам нужно изобразить ветки, но у веток будет один нюанс. Мы будем рисовать ветки как будто  мы смотрим на них сверху.

Рисует образец.

Понятно, как рисовать?

Поправляет работы.

У дерева должны быть толстые, тоненькие и плоские веточки. С плоскими дерево становится пышным. Дорисуйте плоские веточки, если у вас их нет.

ПЕРЕРЫВ

Следующий этап. Подбор теплых оттенков. Рисуем листву необычным способом. Рисуем в технике пуантилизм.

Сейчас я буду показывать на своей работе, а вы повторять. И так, мы делаем с вами осеннее дерево, соответственно, какие цвета нам нужны?

Ребята, вы готовы?

Внимание на доску. Смотрите, я набираю гущу гуаши и начинаю делать мазочки, рядышком друг с другом.

Берем среднюю кисточку. Приступайте. Вы должны заполнить полностью листву. Используем красный, желтый, оранжевый и зеленый. Не забываем промывать кисточку. Слишком часто, и слишком редко не делайте, нужно, чтобы небо проглядывало. Листву рисуем там, где веточки. Ребята, подскажите, как смешать оранжевый?

Посмотрите, чтобы у вас появился ствол вам нужно холодным оттенком сделать ствол.

Ребята, не забываем про средние и тонкие ветки дерева.

Желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Да!

Желтый с красным.

С теплыми и холодными цветами.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. 

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные:  умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

6

Подведение  итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать  оценку учащимися собственной учебной деятельности.

Ребята, кто закончил, мойте баночки, убирайте краски и садитесь на место. Я подойду посмотрю.

Выставка работ.

С чем познакомились?

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.

Сравнивают работы.

С холодными и теплыми цветами.

Личностные:  умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого.

Регулятивные:  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...

Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"

технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...