тех. карта у кроку изо " Картина -пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Харасова Дильбар Камилевна

Тех. карта у кроку изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_k_uroku_izo.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:


Схема конспекта урока

Класс______3______, четверть___4___

Тема урока: Картина-пейзаж

Цель урока: познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзаж; формировать умение воспринимать и сопоставлять разное эмоциональное состояние природы в картинах известных художников-пейзажистов и своего отношения к красоте реального мира;

Задачи урока:

- привить детям интерес к шедеврам изобразительного искусства;

- получить первичные знания о жанрах живописи;

- воплощать собственный художественный замысел, связанный с разным эмоциональным состоянием природы;

- обратить внимание на изображение ближних и дальних планов при передаче пространства.

Планируемые результаты:

личностные

- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

метапредметные:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе.

Используемые художественные произведения – изобразительного искусства, монументального искусства, музыкальные произведения, литературные произведения, видеофрагменты:

музыка Э.Грига Сюита «Пер Гюнт» - Утро; Вивальди «Времена года» Весна; изображение художественных произведений: А. Саврасов. Грачи прилетели, И.К.Айвазовский. Буря на море ночью, К.Коровин. Москва, А.Куинджи. Радуга.

Материалы и другие ресурсы: компьютер, проектор, презентация, цветовые таблицы, гуашь, кисти или пастель.

УМК по которому работает учитель:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией  Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др.]; под ред.Б.М.Неменского. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с..

- Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.

- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 3 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций под редакцие Б.М.Неменского. / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 47 стр.

- Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / [Б.М.Немеский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.

- Мультемидийные уроки по ИЗО 3 класс по программе Неменского. www.urokicd.ru


Этапы урока

Цели, задачи этапа

Художественно-педагогическая деятельность учителя (ХПД)

Художественно-эстетическая деятельность ученика (ХЭД)

Результаты ХЭД учащихся на каждом этапе урока

1. Организацион-ный момент

Цели и задачи:

Подготовка начала урока

(Слайд 1)

- Я рад (а) приветствовать Вас, ребята!

- Проверьте, все ли у Вас готово к уроку? Пожалуйста, садитесь.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. 

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Осуществляют самоконтроль.

 Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности

Цели и задачи:

Создать атмосферу эмоционального восприятия

Звучит тихая музыка Э.Грига Сюита «Пер Гюнт» - Утро. (Слайд 2) – на экране появляются стихотворения, дети читают стихи вместе с учителем…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

Есть в дикой роще, у оврага,
Зеленый холм. Там вечно тень.
Вокруг - ручья живая влага
Журчаньем нагоняет лень.
Цветы и травы покрывают
Зеленый холм, и никогда
Сюда лучи не проникают,
Лишь тихо катится вода.

А. А. Блок

- Ребята, о чём эти стихотворения?

Тема природы звучит в музыке, в стихах, в картинах.

- Обратите внимание на (Слайд 3), что здесь лишнее?      (Необходимо убрать натюрморт, портрет, анималистический жанр).

Слушают и читают стихотворение под тихую музыку

- О природе.

Дети  по желанию выходят к доске и убирают не нужные репродукции

Проявляют интерес к изучению материала.

Учатся слушать и отслеживать текст;

3.Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока, отгадав вопрос по стихотворению (Слайд 4). 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж).

Проявляют умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

4.Изучение нового материала

- Итак, что такое пейзаж?

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. (Слайд 5).

Учитель обращает внимание на пейзаж за Джокондой на полотне Леонардо да Винчи.

(Слайд 6). Лишь в 16-17 вв. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников.

Учитель озвучивает имя знаменитого голландского художника – Питера Брейгеля (старшего)

- Прекрасные пейзажи были созданы в 19 и начале 20 веках русскими художниками. Некоторые из них мы с вами сегодня посмотрим.

- А теперь давайте посмотрим, на какие ВИДЫ делится жанр пейзажа. (Слайд 7).

  • Природный (изображается природный ландшафт в разное время года)
  • Морской (изображаются виды моря) он ещё называется «мариной», а художники – «маринистами»
  • Городской  (изображение различных улиц, видов города, домов);
  • .Сельский (картины деревень и сел,);

- Сыграем в игру.
Посмотрим работы знаменитых художников-пейзажистов того времени и угадаем
ВИД пейзажа.

- Художники-пейзажисты передают в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное. Их картины природы содержательны и поэтичны.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

- А как меняется? Что вы наблюдали?

- Молодцы! Правильно!

- Пейзаж - это изображение природы.

Дети смотрят слайды с 8 по 13 и угадывают вид пейзажа.

Описывают свои чувства при просмотре художественных произведений.

Дети отвечают на вопросы учителя

- Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

- Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

Логические УУД – построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД - умение строить речевое выступление

Узнают и запоминают новые имена художников

Получают новые знания

Физкультминутка

(Слайд 14)

Учитель показывает движениями.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учащиеся повторяют упражнения за учителем

Личн.УУД: самоорганизация

Метапредм. УУД: организация выполнения упражнений на движение рук, плеч, ног, вестибулярного аппарата….

5.Творческая практическая деятельность учащихся

Учитель организовывает практическую художественную деятельность учащихся, определяя основные цели и этапы этой работы

- Прежде чем вы  приступите  к работе, давайте рассмотрим репродукции картин на доске

 Учитель обращает внимание  на богатство оттенков цвета, передающих разное эмоциональное состояние природы

Практическая работа:

Придумать и изобразить На выбор 2 эмоционально разных пейзажа: один – радостный, праздничный, другой – грустный, таинственный или драматичный, тревожный.  (Слайд 15)

Учитель напоминает о теплых и холодных, звонких и глухих (тихих) цветах.

Учитель следит и консультирует учащихся, по ходу выполнения работы, создает необходимый эмоциональный фон, используя музыкальный ряд.

Учащиеся выполняют пейзажи, используя живописные материалы

При выполнении практической работы дети одновременно анализируют собственные действия по выполнению учебной задачи, пытаясь воплотить свой авторский образ…

Работа с репродукциями

Дети получают и развивают навыки изобразительной деятельности, согласно художественному образу.

Предметные УУД формирование  навыков работы с красками, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

 

Самоопределение

6. Итог урока. Рефлексия.

Достижение максимального эффекта успеха

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

 

Дети активно принимают участие в представлении своих работ;

с повышенным вниманием и переживанием анализируют представленные на выставку работы одноклассников;

подчеркивают самые удачные и эффектные находки в своих работах;

делятся ощущениями и впечатлениями

Учащиеся развивают навыки самооценки и взаимооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока по ИЗО Картина- пейзаж. 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:1 Совершенствовать знания детей о пейзаже;2 Уч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Второй урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» 2-й урокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить исп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Картина-пейзаж. Первый урок» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Картина-пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...