Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Камень в декоративно-прикладном искусстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Вишнякова Дарья Алексеевна
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с видами камней, которые используются в декоративно-прикладном искусстве;
  2. Познакомить с приемами украшения бус.

Предметные:

  1. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве;
  2. Выполнить рисунок с бусами из различных камней.

Развивающие:

  1. Уметь анализировать предложенные задания, организовывать личную деятельность;
  2. Развивать навык самостоятельной работы.

Личностные:

  1. Формировать положительное отношение к учебе;
  2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы.

Воспитательные:

  1. Развивать воображение и творческие способности;
  2. Формировать интерес к материалу урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 14.10.22

Школа: Академический лицей №95

Класс: 3-13

Урок: 3

Время: 9:55 – 10:35 Кабинет: 208

Студент: Вишнякова Дарья Алексеевна

Группа: 43

Учитель: Серебренникова О.Л.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для развития умения использовать камни в разных видах декоративно-прикладного искусства.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с видами камней, которые используются в декоративно-прикладном искусстве;
  2. Познакомить с приемами украшения бус.

Предметные:

  1. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве;
  2. Выполнить рисунок с бусами из различных камней.

Развивающие:

  1. Уметь анализировать предложенные задания, организовывать личную деятельность;
  2. Развивать навык самостоятельной работы.

Личностные:

  1. Формировать положительное отношение к учебе;
  2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы.

Воспитательные:

  1. Развивать воображение и творческие способности;
  2. Формировать интерес к материалу урока.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова

-тельная цель этапа

урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное

оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (рассказ)

Внешний контроль

1 Психологически настраивает учащихся класса на урок.

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Приветствует учащихся
  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
  • Давайте узнаем, какой ряд сядет тише всех?
  • Первый ряд садиться, второй ряд сможет тише?
  • А третий ряд сможет ещё тише?
  • Отлично.
  1. Переключают внимание на учителя.
  2. Настраиваются на работу.
  3. Записывают число, классная работа.

- Здравствуйте!

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа,

рассказ, объяснение)

Группа наглядных

методов (презентация) Внешний контроль

1. Повторение пройденного материала

  • Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Посмотрите на экран, кто же к нам пришел?
  • Верно, это гном. Ребята, он предлагает нам отправиться в небольшое приключение. Но мы не просто так отправимся в приключение, гном хочет, чтобы вы догадались сами куда мы пойдем.
  • А знаете ли вы, чем больше всего славятся гномы?
  • Все верно! Гномы известны тем, что они любят драгоценные камни. Но они же не просто так у них появляются в руках, где же они работают чтобы найти эти камни?
  • Как вы думаете, куда мы с вами и с гномом тогда отправимся?
  • Пусть гном тогда отведет нас туда.
  • Ребята, посмотрите, как много здесь камней.
  • Гном мне по секрету рассказал, что они не только собирают эти камни, но и используют их в декоративно-прикладном искусстве.
  • А что же такое декоративно-прикладное искусство?
  • Верно, декоративно-прикладное искусство - искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными и эстетическими качествами и предназначенных не только для практического употребления, но и для украшения.
  • Больше всего эти гномы любят делать определенные ювелирные украшения, но какие вы узнаете, отгадав загадку.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

  • Верно!

1. Вспоминают и обобщают учебный материал

  • Это гном!

  • Своей любовью к драгоценным камням.

  • Они работают в шахтах.

  • В шахты!

  • искусство изготовления бытовых предметов для украшения.

  • Бусы.

УУКД: выражение своих мыслей и аргументирование своего

мнения.

УУРД: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий. Слушать и понимать речь других.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных

методов (презентация) Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. С помощью какого материала мы изготавливаем бусы, в каком виде искусства?

-Сформулируйте цель. Чтобы вам было легче, вы можете воспользоваться опорными словами, которые представлены на слайде.

  • Узнаем…
  • Выполним…

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Выполнять рисунок бус.

  • Камень в декоративно-прикладном искусстве.

  • Узнаем историю бус.
  • Выполним рисунок бус.

УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме

Презентация

"Открытие" детьми нового знания (7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Группа словесных методов (беседа, обсуждение)

Группа наглядных

методов (презентация, учебник)

Внешний контроль

1. Знакомство с новым материалом

  • Мистер гном рассказал нам, что больше всего они любят делать бусы, ребята а что же такое бусы, для чего они нужны?
  • Ребята, бусы, как по секрету мне сказал мистер гном, это одно из самых древних украшений. Бусы имели много функций в древние времена. Они были роскошными украшениями, которые указывали на власть и богатство. Лекари

древности лечили бусами от различных болезней, с их помощью гадали и предсказывали будущую судьбу, а также использовали в качестве оберега и даже денежной единицы.

  • В современное время бусы стали уже привычным украшением. Они могут быть разными по форме, размеру, изготовлены из разных материалов. Обратите внимание на слайд.
  • Модные бусы могут быть изготовлены из драгоценных и полудрагоценных металлов, а также из драгоценных и камней.

2. Анализ образов, изделий, композиций

  • Посмотрите какие камни предлагает нам Мистер гном. Кто-нибудь знает, как они называются?
  • Посмотрите на них, они все такие разные, ребята, а почему они так отличаются друг от друга?
  • Попробуйте в парах объяснить друг другу чем отличаются эти камни.
  • Посмотрите теперь как выглядят бусы с различными камнями. Что вы можете о них сказать, чем они отличаются?

  • Посмотрите, чем еще могут отличаться бусины.
  • Скажите мне на чем висят бусины?
  • Вы все верно подметили!

3. Педагогический показ приёмов создания образа

  • Сейчас я вам покажу, как можно выполнять бусы.
  • Я беру лист бумаги и располагаю его горизонтально. Сначала я рисую ниточку, на которой будут нанизаны бусины и камни. Я смешиваю белый и черный, и получившимся

светло серым рисую тоненькую ниточку, так как вам нравится, можете нарисовать ее замкнутой, можете ее распустить.

  • Затем на ниточку нам нужно надеть бусины. Посмотрите, как я надеваю бусины на ниточку. Они не свисают с нее, а расположены на ней. Бусины крупные. Я могу нарисовать бусины разной формы, разного цвета. Также мы можем украсить эти бусины, например, металлом,

добавить между камней перья, ракушки.

1. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы,

высказывают свою точку зрения.

- Бусы – это украшение

- Янтарь, изумруд, сапфир, рубин, малахит, аметист.

2. Работа в парах

  • Отличаются размером, длинной, цветом камней.
  • Своей формой.

  • На тонкой нитке.

УУЛД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

УУКД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Презентация

Первичное закрепление (6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных

методов (презентация)

Внешний контроль

1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Сейчас мы будет выполнять композицию бус.

-Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте подумаем, какие критерии оценки мы

может подобрать для этих моделей?

  1. Законченность;
  2. Аккуратность;
  3. Проявление творчества;

- Правильность, законченность, аккуратность.

УУЛД: участвовать в творческом, созидательном процессе

УУПД: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной.

Презентация

Динамическая пауза

1. Проводит динамическую паузу.

- Итак, давайте разомнем наши руки. Повторяйте движения за мной.

На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали.

Покрутили. Потянули. И открыли!

1. Повторяют за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

нового способа действий, индивидуальная

рефлексия достижения

Индивидуальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных

методов (презентация)

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

- Итак, для выполнения нам потребуется бумага, краски, кисточка, баночка с водой.

-Ребята, всем понятно задание?

-Что вам нужно будет сделать?

-Отлично, на выполнение задания вам даётся 20 минут, можете приступать к работе.

– Давайте же приступать к творчеству и создавать наши маленькие шедевры!

Желаю вам успехов!

1. Выполнение учащимися индивидуальной работы.

- Выполнить рисунок бус.

УУРД: осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль;

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных

методов (презентация, раздаточный материал)

Взаимопроверка

1. Подводит итог урока.

  • И так, время на выполнение работы подошло к концу.
  • Давайте, вспомним тему нашего урока?
  • Какую цель мы поставили на урок?

1. Выполняют работу на листочках.

- Камень в декоративно прикладном искусстве.

  • Узнать историю бус.
  • Выполнить рисунок бус.

УУКД: строить речевые высказывания

УУРД: планируют свое действие с задачей

Презентация

Рефлексия деятельности (3 мин)

Фронтальная Словесный (беседа)

Фронтальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных

методов (презентация)

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

  • Сейчас мы с вами сделаем выставку работ. Я выберу 1-2 работы с каждого ряда и мы их все вместе оценим.
  • Посмотрите на работы своих одноклассников, давайте оценим их по нашим критериям. Работы получились законченными? Аккуратными? Есть ли в них какие-то творческие проявления?
  • Посмотрите, какие красивые работы получились у ваших одноклассников.
  • Наш урок подошел к концу. Вы все хорошо сегодня поработали! До новых встреч.

2. Контролирует уборку рабочих мест.

  1. Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели

  1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

УУЛД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба»....

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...