Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская А.В.

Группа: 401нк

Учитель:

Тема урока «Ритм пятен как средство выражения. Птички»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании аппликации «Птички».

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать умение составлять ритм с помощью пятен;
  2. познакомить с понятиями «ритм», «движение пятна»;
  3. формировать умения выполнять апплицацию «Птички».

Развивающие:

  1. развивать умение работать самостоятельно;
  2. развивать образное воображение;
  3. развивать умение оценивать и анализировать результаты.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес учащихся к искусству нашего края;
  2. Воспитывать любовь к природе родного края;
  3. Воспитывать аккуратность при работе с художественными материалами.

Этапы урока

Образов ательна я цель

этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактиче ские и

интеракти вные

средства

I. Этап

самооп ределе ния к деятел ьности (15

сек.)

Включе

ние в учебную деятель ность на личност но

значимо м уровне

Словесн

ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная

-Добрый день, ребята. Проверьте, все для урока у

вас на месте или чего-то не хватает.

-Все готовы, присаживайтесь.

-Уберите все материалы на край стола и не отвлекайтесь на них. Как только они вам понадобятся, я обязательно вам скажу.

-Начинаем.

Приветствуют

Проверяют готовность к уроку Садятся на места

Л:

Самоопределен ие;

К:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентаци

я

II.

Актуал изация знаний и

мотива ция (1-2

мин.)

Готовнос ть мышлен ия и осознани е потребно сти к построен ию нового способа

действий

Словесн ый: беседа.

Форма: фронтал ьная, парная

-На предыдущих уроках мы говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить?

-Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?

-Совершенно верно!

-Искусство может рассказать о добре и зле, о грусти и веселье, природе, птицах.

-При помощи цвета, линии, силуэта, украшения

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: Подведение под понятие;

Презентаци я

III.

Постан овка учебно й

задачи (1-2мин

Выявле ние

места и причин ы

затрудне ния,

Словесн ый: беседа, учебный диалог

Форма:

-Посмотрите на работу. Какое настроение видите? Попробуйте увидеть какие-либо образы.

-Посмотрите на расположение пятен на листе. Что можете сказать?

-Это называется ритмом и тоже является средством художественной выразительности. Сегодня на уроке мы будем говорить о ритме и движении пятен как

-В этой работе мы видим

чередование, повтор цветовых пятен

П: Осознанное построение речевого

высказывания; самостоятельно е

формулировани

Презентаци я

.)

постано вка

цели урока

фронтал ьная

Метод: проблем ный

средстве выражения в изобразительном искусстве.

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Познакомимся с новым худож-ным средством выразительности «ритм» и движении пятен как средстве

выражения в изобразительном искусстве.

е

познавательной цели.

Р:

целеполагание

IV.

Откры тие

нового знания (15-20

мин.)

Построе

ние

детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к

его выполне нию

Наглядн

ый: демонст рация

Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково

й анализ. Прием:

анализ текста,

творческ ие задания, конструи рование

-В изобразительном искусстве ритм – это повтор,

чередование форм, линий, цветных, черных и белых пятен. Ритм форм и пятен можно встретить и в природе. Посмотрите на иллюстрацию на слайде.

Что создает ритм?

-Как вы думаете, ритм пятен, форм, линий может создавать настроение?

-Рассмотрим картину Т. Мавриной «Ландыш пел». Какое настроение на картине?

-Какие выразительные средства помогли художнику создать веселое настроение?

Работа с таблицей «Ритм».

-Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

-Как летят птицы в первой строке?

-Что можно сказать о ритме в третьей и четвертой строке?

-Какие чувства вызывает такой ритм?

-Посмотрите, как используют ритм художники. (Художники Рылов , А. Дейнека.)

-Найдите ритм этих картин. Попробуйте определить чувства, которые вызывает ритм в картине.

-Сегодня на уроке мы говорили о ритме в изобразительном искусстве, а есть понятие

«ритм» в других видах искусства?

-Ягоды, цветы

-Да

-Веселое, цветы как будто поют и танцуют, листья хлопают в ладоши

-Ритм цветов и листьев.

-Спокойно

-Летят тревожно и с шумом. Разлетаются

-Беспокойство, взволнованность, испуг

-Да. В музыке повторяются,

П: Анализ,

синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Презентаци я

чередуются звуки. В литературе повторение слогов, слов,

ситуаций

V.Перв ичное закреп ление (1-2

мин.)

Усвоени е нового способа действи й

Словесн ый: беседа

Форма: группова я

-Посмотрите на иллюстрации птиц.

-Птички как будто танцуют в воздухе, а может быть, они летят, обгоняя друг друга, а может быть, они

летят вместе и никуда не торопятся.

-На уроке мы попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

-Каждый определите ритм, который вы хотите изобразить и можете приступать к работе.

Педагогический показ

-Что мы будем рисовать в первую очередь?

-Верно. Для начала нарисуем фон, рисуем большое солнце и от него закат. Берем желтую краску рисуем круг, от желтого круга растягиваем оранжевым

цветом от солнца. Добавляем красной и до конца рисуем закат.

-Что еще добавим на рисунок?

-Нарисуем землю. Берем черный цвет и начинаем рисовать от начала листа. Добавляем немного коричневого цвета. Когда нарисовали фон рисуем траву, это будет у нас степь.

-Как правильно рисовать траву?

-Все верно. Рисуем снизу вверх черной краской траву, делаем листики. Пока сохнет наш фон. Берем цветную бумагу. Отмеряем квадрат 6 на 6 см таких квадратов надо 4 шт. Вырезаем и сворачиваем в треугольник. На шаблоне рисуем птичку и

выстригаем ее. У нас получается 4 птички. Теперь прикладываем на наш рисунок, делая композицию. Сделав композицию, приклеиваем птичек и наша аппликация готова.

-Фон

-Землю

-Снизу вверх

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

VI.Сам остояте льная работа с самопр оверко й (15-20

мин.)

Интериори зация нового способа действий, индивидуа льная рефлексия достижени я цели, создание ситуации успеха

Практи ческий: самостоя тельная

Форма: индивид уальная, фронтал ьная

-Давайте еще раз проговорим этапы.

-Задание понятно?

-Приступайте к выполнению работы.

Наблюдение за выполнением работы

-1. Солнце и закат

  1. Земля и трава
  2. Вырезаем птиц
  3. Приклеиваем птиц к рисунку

-Да

Выполняют работу

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Музыкальн ый

фрагмент

VII.

Включ ение в систем у

знаний, повтор ение

(2-3

мин.)

Включен ие “открыт ия” в систему знаний, повторен ие и закрепле ние ранее изученно

го

Словесн ый: беседа

Форма:

активная

, парная

-По 3 человека с ряда, несите свои работы на выставку.

-Предлагаю вам сделать анализ работ ваших товарищей по критериям:

  1. Аккуратность
  2. Оригинальность
  3. Законченность

-Хорошо, молодцы, присаживайтесь на свои места

Несколько учащихся оценивают работы учащихся, стоящих у

доски

П: обобщение и структурирован ие знаний в

речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Презентаци я

VIII.

Рефлек сия

деятел ьности (по

продук ту) (1-2

мин.)

Самооценка результатов деятельност и, осознани метода построения границ применения нового знания

Словесны й: беседа

-Дополните фразы

-У меня получилось …

-У меня не получилось …

-Я хотел бы дополнить …

-Те, кто не успел закончить свою работу на уроке, вы заканчиваете дома и приносите на следующий урок на оценку.

-Убирайте свое рабочее место. Спасибо за урок!

Дополняют фразы

П:

доказательство качества выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Презентаци я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева».Задачи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий.(Ветка дерева)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Дать представление о ритме и характере линий как средств художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева»Задачи урокаДидактические:1...