Изоэкология как один из видов детского творчества
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Соколова Светлана Алексеевна

Изоэкология как один из видов детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoekologiya.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Изоэкология » как один из видов детского творчества» Выполнила: Соколова Светлана Алексеевна Воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы» г. Шахунья

Слайд 2

Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы. К.Д.Ушинский

Слайд 3

Изоэкология – соединяет в себе изобразительную деятельность детей и экологическое образование . По определению Сердитых Е. В., изоэкология – вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.

Слайд 4

Актуальность обеспечении условий для развития экологического сознания воспитания у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края умение видеть и ценить, а так же приумножать дары природы

Слайд 5

Изобразительной деятельности Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования. Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ребенка. Заложить основы культурно-экологического и эстетического сознания как базиса личностной культуры способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии . Задачи Цель Экологические Учить детей воспринимать мир с позиций красоты (эстетика) и добра (этика). Раскрыть три закона красоты: мера, целесообразность, гармония. .

Слайд 6

1 этап Рассматривание репродукций пейзажей, натюрмортов, книжной графики развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру Изоэкологическое воспитание

Слайд 7

2 этап Наблюдения в природе происходит более углубленное восприятие образов и явлений окружающего мира, дети в целом и детально знакомятся с различными природными объектами, которые можно потрогать, понюхать, попробовать Изоэкологическое воспитание

Слайд 8

3 этап Отражение детских впечатлений в художественном творчестве Активизация и закрепление полученных знаний в процессе образовательной деятельности и самостоятельной творческой деятельности детей Изоэкологическое воспитание

Слайд 9

Нетрадиционные техники рисования Пальчики- палитра Оттиск печатками Рисование ладошкой Граттаж Пуантилизм Монотипия Тычок жёсткой полусухой кистью Набрызг Пластилино - графия Восковые мелки + акварель Печатание бумагой Рисование мыльной пеной Рисование на мокрой бумаге Рисование кляксами Рисование с помощью соли Мятый рисунок

Слайд 10

«Рисование с помощью соли»

Слайд 11

«Рисование ладошкой»

Слайд 12

«Рисование пальчиками»

Слайд 13

«Печатки листьями»

Слайд 14

«Рисование ватными палочками»

Слайд 15

«Рисование по мокрой бумаге»

Слайд 16

«Рисование воском»

Слайд 17

«Рисование вилкой»

Слайд 18

«Рисование смятой бумагой»

Слайд 19

«Монотипия»

Слайд 20

« Пластилинография » .

Слайд 21

« Пластилинография »

Слайд 22

Работа с родителями Мастер-классы «Рисуем мыльными пузырями» «Зимний пейзаж » Выпуск газеты Проекты «Облачко на ножке » «Осень, осень – в гости просим » «Волшебница вода » Наша мастерская Выставки «Поможем планете! » «Мой край родной» «Осенние чудеса » «Люблю тебя, моя Россия! »

Слайд 23

Вывод У детей ф ормируется экокультура посредством изобразительного искусства Обеспечивается оптимальный уровень знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития Создаются условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как один из видов деятельностного метода обучения в современной начальной общеобразовательной школе.

Актуальность данной темы заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса....

Игровые технологии – в группе продленного дня, как один из видов деятельностного метода развития и воспитания в начальной школе.

Игра – метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. Игра является необходимым средством развития учащихся в начальных классах. Специально подбираемые игры помогают решению мн...

Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе

Проектная методика в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познани...

Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого учас...

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...