Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: "открытие" нового знания

 

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом  пятен как  со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.

Задачи урока

 

Дидактические:

1) дать определение «пятно», пятно  как средство художественной выразительности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

Развивающие:

1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;

2) совершенствовать умение работать кистью и красками.

 

Воспитательные:

1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;

2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn_karta_izo_1.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 27.04.2021

            Студентка: Муляр А.С.

Школа: АЛ №95

            Учитель: Серёгина Н.А.

Класс: 2 

            Методист: Буторина В. В.

Урок:1

Время: 8:15-8:55

Кабинет: 215

Тема урока: «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом  пятен как  со средством художественной выразительности, использование этого средства в изображении летящих птиц.

Задачи урока

Дидактические: 

1) дать определение «пятно», пятно  как средство художественной выразительности;

2) формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Развивающие:

1) способствовать развитию аккуратности, внимательности, способности легко ориентироваться на листе бумаги;

2) совершенствовать умение работать кистью и красками.

Воспитательные:

1) воспитывать понимание красочной выразительности, способность наслаждаться её красотой;

2) воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: побуждающий диалог

Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи вопросов.

-На предыдущем уроке  мы говорили о том, что  все в природе имеет характер.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Вспомните и скажите при помощи, чего мы передавали характер  деревьев?

-Благодаря искусству  можно  рассказать о  добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о - это ритм.

-Так что же  такое ритм?

-Верно, ритм – это повторение или чередование каких –нибудь  элементов.

Слушают и принимают установки учителя.

Отвечают на вопросы.

- Изображали деревья.

-С помощью оттенков, линий, ветвей.

- Ритм – это повторение или чередование каких –нибудь элементов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная

Словесный: проблемный вопрос

Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

- Посмотрите на слайд, что там изображено?

- Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

- Как думаете, какая тема нашего урока? 

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Итак, тема нашего урока «Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости».

-И вы правильно предположили, сегодня мы научимся изображать птиц.

Отвечают на вопросы:

-Птицы.

-Изображение летящих птиц.

-Научиться изображать ритм  птиц.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация способа действий

Задает вопросы, знакомит с новой темой:

-В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов

Существует несколько видов ритмов.

  1. Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (Звуки бубна звучат беспорядочно, хаотично).

Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы).

-Что вы скажете об этом изображении?

  1. Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (Звучит музыкальный ритм при помощи бубна. Звуки

ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются

равномерно летящие птицы).

-Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

-Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

Педагогический показ.

-Сейчас я покажу вам, как  можно выполнить композицию.

-Покажу я вам на примере динамической таблицы.

-Итак,  если мы хотим показать беспокойное  небо, нам понадобятся темные оттенки, для этого нам необходимо смешать белила и лазурь. Птиц размещаем  в хаотичном порядке.

-Если же хотим показать спокойное  небо, нам необходимо смешать белила и аквамарин. Птиц размещаем равномерно.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

Слушают учителя, смотрят на доску.

Отвечают на вопросы.

-Оно спокойное.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная

Словесный метод: диалог

-У меня  сегодня снова с собой  волшебная  сумочка, и  в ней  снова кое-что спрятано.

-Здесь лежат волшебные сверточки, которые определят то, какое небо вы сегодня изобразите.

-Итак, если вам попалось беспокойное небо, как мы покажем ритм летящих птиц? Если спокойное небо? Какой ритм?

-Повторим алгоритм  выполнения работы (на слайде).

- Итак, ребята, какова ваша задача?

- Ваша задача- самостоятельно нарисовать небо и птиц.

Отвечают на вопросы:

-В хаотичном порядке.

-Размещаем птиц равномерно.

-Изобразить небо и летящих птиц.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Сумочка  с раздаточным материалом

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации

Формы: индивидуальная

Словесный метод: формулировка задачи

Формулирует творческую задачу для учащихся:

Ваша задача: используя знания о ритме, изобразить небо и летящих птиц.

Работа должна соответствовать критериям оценивания:

1)аккуратность;

2)оригинальность;

3)завершенность.

Желаю вам удачи!

Включает музыку.

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

Музыка

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный метод: обобщающий диалог

Формулирует вопросы:

-Работа подошла к концу. Пришло время ответить на вопросы.

-Итак, если мы изображаем беспокойное небо, какой ритм у летящих птиц? Если  спокойное небо?

-Ребята, какие бывают ветви?

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы поставленной цели?

Отвечают на вопросы:

-В хаотичном порядке.

-Равномерный порядок.

-Изображали небо и летящих птиц.

-Научиться изображать ритм птиц.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы: парная, фронтальная

Словесный метод:  анализ продуктов работы

Самооценка работ:

-Посмотрите внимательно на свою работу.

-Определите, все ли критерии соблюдены.

Если в работе соблюдены 3 критерия – оценка 5

-Если менее трех – оценка 4.

-На партах вы видите карточки.

-Подпишите их и впишите туда свою оценку.

Выставка работ:

- Сейчас мы проведем небольшую выставку.

- Ваша задача – оценить работы одноклассников.

-Если работа выполнена хорошо, соблюдены все критерии, то поднимите зеленый карандаш.

-Если в работе не соблюдены критерии, то покажите красный карандаш.

-Вы большие молодцы.

-Урок окончен.

-Можете убирать свои  рабочие места.

Проводят взаимопроверку.

Фамилия___________

Аккуратность_______

Оригинальность_____

Завершенность______

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Карточки для оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс

Тема: «Весенний солнечный день»Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом  пятен как  со средством художественной выразительности, использование этого средств...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...