Тема урока: «Характер линий. Графика»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: «Характер линий. Графика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 30.11. 22

Школа: №

Класс: 2

Урок: (4-я четверть)

Время: 12:35        Кабинет: 201

Студент:

Группа: № 31

Учитель:

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

                                     Тема урока: «Характер линий. Графика»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о художественных материалах и инструментах для уроков изобразительного искусства;

2)дать представление о том, как правильно использовать художественные материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Предметные: научатся:

1)правильно пользоваться художественными инструментами и материалами;

2)выделять особенности конструкции, формы, пространственного расположения дерева, применять основные средства художественной выразительности (линия) в рисунке.

Развивающие:

1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм;

2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Личностные:

1)осознавать необходимость новых знаний;

2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

УМК: комплект учебников авт. Неменский Б. М., Коротеева Е. И.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте! Меня зовут Елена Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока, а потом и дня! Садитесь.

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного! Нас ждёт увлекательная работа!

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что вы делали на прошлом уроке?

- С помощью каких красок мы выполняли костёр?

- Что вам известно о тёплых и холодных цветах?

- Какие краски вы использовали?

- Как можно получить тихий цвет?

 

- «Как говорит искусство?»

- Рисовали костёр.

- Те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.

- Мы использовали тёплые цвета.

- Надо в яркий цвет добавить белый, черный или серый (ахроматические) цвета

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется.

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? –

- Я расскажу вам сказку…

Жили в одной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!!

-Тема сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим перед на уроке?

Правильно, и герои нашего урока сегодня – линии. Рисовать мы будем необычно, и помогут нам в этом…

- Линия.

-Характер линий

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки.

- Кисти и краски.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайд 3, художественные изделия

Слайд 4

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Объяснительно- иллюстративный

Демонстрационный

Фронтальный опрос

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания

- Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие.

Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные). А ещё какие бывают?

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Рассмотрим рисунки. Какой характер у линий, с помощью которых создан образ ветки берёзы?

- Как вы определили характер?

- Молодцы!

- Специально для вас, я принесла различные веточки на урок. Давайте посмотрим внимательно на них.

- Какой характер был бы у линий, если бы мы изображали веточку на бумаге?

- Теперь, вашей задачей будет изобразить две ветки с ярко выраженным характером на формате А5, но для начала мы свами выполним небольшое упражнение. Для этого вам понадобится половинки листа бумаги, гуашь, тонкая кисть, вода, сухая тряпочка.

Давайте попробуем.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (упражнение)

Игра: «Изображение разных линий».

Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит.

Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу.

Третья линия – зубастая.

Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.

Пятая линия – волнистая.

Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?

Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.

Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.

Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.

Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

Одним из видов изобразительного искусства, является графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет.

-Чем же графика отличается от живописи?

(сравнение нескольких рисунков на слайде)

- Сравните, эти рисунки и скажите, чем он похожи и чем отличаются?

- Отлично! Теперь мы можем перейти к выполнению задания. Сначала, посмотрите, как это сделаю я.

4.4. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

1 этап- сначала мы определяем, ветку какого дерева мы хотим изобразить, с каким характером и настроением, затем определяем, где именно мы будем её рисовать (по центру листа, отступая от краёв). У меня это будет спокойная ветка берёзы.

2 этап- рисуем основную линию нашей ветки, она у нас самая толстая. Её начало толстое и к концу она сужается.

3 этап- теперь пририсовываем маленькие веточки к основной. Они также с утолщение от начала и сужаются к концу. Не забываем о характере наших веточек. Далее вторая веточка аналогично.

Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …

- Ветка печальная, грустная, тоскливая, понурая.

- Движение

- Веточки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своём движении.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 5, художественные изделия

Слайд 6

Слайд 7

Образцы учителя

Слайд 8

Технологическая карта

Образцы учителя

Слайд 9

Слайд 10

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания.

- Кто нам ещё раз проговорит, что нужно сделать?

- Теперь посмотрите на слайд, давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

2. передача характерных черт в образе (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 11

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Обратите внимание на доску, давайте рассмотрим работы других ребят. Какие из них удачные, а какие не совсем?

- Выполняем работу на листах А5. Можете начинать!

Выполняют практическую работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Итак, ребята, закончили свои работы. Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

- С каким новым видом искусства вы познакомились?

- В чем его особенность? Чем отличается от других видов искусства?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

- Ребята, по- очереди, начиная с первой парты прикрепите работы на доску.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ

- Давайте мы с вами выберем три самых красивых рисунка. Эти ребята будут сегодня нашими экспертами. Их задача- провести анализ работ в соответствии с критериями.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Повторим критерии оценивания.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

2.передача характерных черт в образе (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания.

- Вы все большие молодцы! Всем спасибо за урок!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока "Характер линии" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где...

Технологическая карта урока изоискусства «Характер линий. Графика»(2 класс,УМК "Школа России)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...

Технологическая карта урока Изоискусства "Характер линий. Графика" (2 класс,УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование и представление о характерных особенностях веток в различных состояниях на примере произведения Сергея Есенина «Берёза» и Над...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроенияЗадачи урока:Дидактические:познакомить с характером линий;дать представление о характере линий как средстве выражения наст...