Урок изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Позднякова Алина Ивановна

Человек во все времена стремился к красивому, создавая архитектурные шедевры, которые со временем стали нуждаться в охране как памятники культуры. Чтобы не нарушать красоту ансамбля, строения ограждали заборами в виде ажурных решеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.12.2022._izo._azhurnye_ogrady.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образование я науки брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по изобразительному искусству

Специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс Ⅳ, группа 41Н

Позднякова Алина Ивановна

Руководитель: Иволга Н. А.

Дата ___________                                                                                  Оценка _________

Подпись учителя _________                                                                 Подпись методиста ________

Подпись методиста _________

Трубчевск

2022 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 8.12.2022 г.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 3 «А»

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Ажурные ограды

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создание условий для знакомства учащихся с элементами городской архитектуры и видами ажурных оград

Деятельностная: выполнение изобразительной работы «Ажурная ограда» используя цвет, форму, композицию как средство выразительности.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «украшать» и «декор»;

2. Познакомиться с приёмами изображения элементов городской архитектуры «ажурная ограда»

3. Учить отбирать объекты изображения в соответствии с замыслом, строить композицию в рамках общей тематики урока.

4. Познакомиться с приёмами новых архитектур

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  4. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные знания и умения, делать выбор способов реализации учебного задания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. Учиться подготавливать рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  2. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

  1. Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, сравнивать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

2. Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД

  1. Слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Оборудование:        
Для учителя: презентационный материал, образец работы.

Для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, подкладные листы.

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1. Приветствие
  2.  Составление формулы успеха
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  4. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  1. Правила техники безопасности
  2. Демонстрация приемов работы
  3. Целевые обходы учителя
  1. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Ивановна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Составление формулы успеха

- Ребята, перед тем как начать наш урок, я предлагаю выбрать три качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке. Посмотрите на доску и давайте вместе составим формулу успеха.

Внимательность. Лень. Эгоизм. Трудолюбие. Взаимопомощь. Усталость. Злость

- Какие же качества больше всего подходят? (внимательность, трудолюбие, взаимопомощь)

- Давайте же вставим их в формулу (выходит ученик и переносит нужные качества в формулу).

- Молодцы! Я надеюсь, что мы сегодня добьемся на уроке успеха, так как нам помогут такие качества: внимательность, трудолюбие и взаимопомощь.

1.3. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, садятся




Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Как называется профессия, специалисты которой занимаются проектированием разных направлений по художественному украшению предметов и улиц?

-Какие задачи решают художники-дизайнеры в городах?  (Оформляют дома, улицы, витрины, зелёные зоны, афиши)

— Вот, отказывается какая широкая сфера деятельности у художников-дизайнеров.

-В каких областях художественного дизайна вы уже пробовали свои силы? (Оформление книг, рисование фонаря) 

-Вспомните и назовите виды работ, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусств.

-Когда вы выступали в роли дизайнеров? (палатно для оформления книг)

-Сегодня вы продолжите быть в роли художников-дизайнеров.

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Человек так устроен, что он всегда стремится сделать свою жизнь красочнее, ярче, интереснее. Людям важно, например, чтобы у них дома стояли не грубо вырубленные из куска дерева пеньки, которые служат столами и стульями, а нарядные, мягкие диванчики. Чтобы все это окружали красивые светильники. Ведь нарядные детали не только украшают жизнь, но и создают у человека хорошее настроение.

-  Как вы думаете, что такое «украшать»?

- Слово «украшать» в переводе на латинский язык звучит как «декор».

—  С каким видом декора вы уже встречались на уроке в этом году? (Декор головного платка, фонари)

- Верно, но декор может присутствовать не только в одежде, а также при оформлении здания, архитектурного ансамбля, одной комнаты или большого зала. К декоративным украшениям относятся особые ковры для стен — гобелены; мозаика — картины из кусочков камней; витражи — картины из кусочков стекла. Одной из деталей для украшения разных предметов являются кружева.

—  Вам приходилось видеть кружева? Что это такое? (Педагог обобщает ответы школьников.)

- Кружево - это ажурный рисунок, созданный при переплетении нитей, проволоки, металла, дерева.

- Вот образцы разнообразных кружев.

(Демонстрация образцов кружевных изделий или их изображений на слайдах.)

—  Что еще можно украсить кружевами? (Занавески, постельное белье, одежду для детей и взрослых.)

-  Можно ли увидеть кружево на улице? Приведите примеры кружевных деталей, вырезанных из дерева.

(Педагог обобщает ответы школьников.)

-  Кто занимается изготовлением металлического ажура? (Кузнец.) 

- А как называется этот металлический ажур?

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Предположите, какова же тема нашего урока?

-Тема урока: «Ажурные ограды»

- Какую цель вы поставите перед собой?

(принять на себя роль дизайнера и создать эскиз ажурной ограды)

- А что нужно для этого знать?

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Сейчас я предлагаю посмотреть вам видео об ажурных оградах, а затем ответить на вопросы.

-  Для чего нужны ограды на улицах? (Для того чтобы оградить пространство — двор возле дома или школы, строительную площадку, территорию завода или другого промышленного предприятия, рынка и др.)

—  Где можно увидеть ажурные ограды? (В парках, скверах, на набережной и т. п.)

Ажурные ограды обычно делают из металла, для их создания требуется тяжелый труд, но кажутся ли они грубыми, тяжеловесными? Наоборот, они выглядят легкими и изящными.

—  За счет чего достигается такое впечатление? (За счет того, что они сделаны из тонких деталей и специально переплетены так, чтобы напоминать кружева.)

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

-На сегодняшнем уроке вы примерите себя роль дизайнеров- оформителей улиц. Вашей задачей будет создание проекта ажурной ограды. Для этого предлагаю посмотреть видео и начать работу.

- Напоминаю о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет ажурная ограда и какой будет узор на ней.

- Конечно же, проявите свою фантазию.

- Приступайте к выполнению работы.

Учащиеся работают над изобразительной задачей.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, сейчас я предлагаю, показать свои работы.

- 1 ряд

- 2 ряд

- 3 ряд

- Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним:

- Как называются места для отдыха в городах?

- Что обозначает слово «украшать»?

-Кто занимается изготовлением ажурных оград?

-Какое время года для проекта выбрали вы? Почему?

- Какие элементы, детали ажурной ограды вы изобразили в своих работах?

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока, соблюдение алгоритма изображения.

2. Выразительность: подбор цветовых сочетаний и оттенков.

3. Композиционная целостность.

4. Завершённость работы.

- Спасибо за работу на уроке, до свидания. Уберите свои рабочие места.

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1.    Дать представления о понятиях ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"

Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурная ограда» («Школа России», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ограды в тех...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...