Технологическая карта урока ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема урока:«Многообразие художественных культур в мире».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Разработала: Бондаренко С.В., учитель начальных классов

Автор(ы) УМК: «Школа России» Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник.» 4 класс.

Тема урока: «Многообразие художественных культур в мире».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: 

Планируемые достижения:

предметные:

- расширят свои представления о культуре разных стран

метапредметные:

ЛУУД:

- имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных 
ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран

ПУУД:

- отвечают на вопросы;

- обобщают собственное представление

КУУД:

- слушают собеседника и ведут диалог;

- вступают в речевое общение

РУУД:

- понимают учебную задачу урока

Задачи урока:

- повторить и закрепить знания, умения и навыки детей по изученной теме;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику, а также интерес к искусству других народов;

- воспитывать уважение к искусству и традициям других народов.

Ресурсы:

- учебник Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник» 4 класс;

- образец работы

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

1. Организационный момент

2 мин

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Каждый народ Земли – художник».

– Подумайте, почему мы над этим задумываемся на уроках изобразительного искусства? (Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир.)

– Мы вновь поговорим о многообразии художественных культур в мире, совершим увлекательное путешествие по разным странам мира и проверим, чему мы научились на прошлых уроках.

– Итак, вы готовы?

Приветствуют учителя. Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

- Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир.

-Да

Словесный метод: беседа

Фронтальная работа

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

2. Актуализация знаний

12 мин

– Посмотрим, как вы знаете культуру разных народов.

– Острова этого государства находятся в Тихом океане. Жители свою страну

называют «Ниппон», а покровительница государства в древней мифологии этой страны – богиня Солнца Аматерасу.
О какой стране идет речь? (Япония.)

– Как очень часто называют Японию
другие народы? (Страной восходящего солнца.)

– Что японский народ ценит больше всего? (Природу.)

– Как называется здание японского храма? (Пагода.)

– Как называется национальная одежда? (Кимоно – платье-халат.)

– Цветение какого растения собирает наибольшее количество туристов? (Сакуры.)

– Молодцы, а сейчас мы посетим другую страну.

– В этой стране огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура. Естественным был культ тренированного тела, а также единство, гармония духа и тела. В этой стране зародились Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

– Кто может назвать столицу Греции? (Афины.)

– Что такое Акрополь? (Обрывистый холм, где была городская крепость.)

– Самый прекрасный храм Древней Греции. (Парфенон.)

– К какому ордеру относится Парфенон? (К дорическому.)

– Какие еще ордера вы знаете? (Ионический, коринфский.)

– Откуда мы узнаем о жизни древних греков? (Изучая росписи ваз.)

– Каких древнегреческих богов вы знаете? (Зевс, Афина, Гермес и т. д.)

– А сейчас давайте поговорим о средневековой Западной Европе.

– Какие современные страны находятся на территории Западной Европы? (Франция, Германия, Англия, Испания.)

– Как называлось укрепленное жилище феодала? (Замок.)

– Что строили в центре города? (Соборы.)

– Как назывался стиль в архитектуре, когда все стремится вверх? (Готический.)

– Самый известный собор в Париже. (Собор Парижской Богоматери.)

– Как называли вход в собор? (Портал.)

– Чем было заполнено пространство
окон в соборах? (Цветными стеклами, витражами.)

– Как называется окно круглой формы? («Окно-роза».)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя:

-Япония

- Страной восходящего солнца

- Природу

- Пагода

- Кимоно – платье-халат

-Сакуры

- Древняя Греция.

- Афины

- Обрывистый холм, где была городская крепость

- Парфенон

- К дорическому

- Ионический, коринфский

- Изучая росписи ваз

- Зевс, Афина, Гермес и т. д

- Франция, Германия, Англия, Испания

- Замок

- Соборы

- Готический

- Собор Парижской Богоматери

- Портал

- Цветными стеклами, витражами

-«Окно-роза»

Фронтальная работа.

Словесный метод: беседа, опрос.

ПУУД: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое
высказывание в устной форме о культуре разных

стран; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

о культуре стран мира.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

ЛУУД: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

КУУД:  умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои
действия с партнером;

активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учеб-

ное сотрудничество, принимая его условия и правила

3.Творческая практическая деятельность

22 мин

– Сегодня мы с вами составим туристический буклет одной из изученных стран.

Буклет– это сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги,
на обеих сторонах которого размещена
текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или А3.

– Рекламный буклет содержит информацию о конкретной стране. Он информативен и в то же время компактен (1/2 А4).

– Буклет может содержать ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у путешественника.

– Приступим к выполнению творческой работы.

– Составляя буклет, обратите свое внимание на правильное композиционное решение, его аккуратность и цветовое решение

Внимательно слушают и смотрят.

Выполняют творческую работу

Индивидуальная форма

Словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение

Наглядный метод: дидактический материал, показ готового образца

Практический метод: создание буклета

РУУД: составляют план и последовательность действий.

ПУУД: умеют
применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

КУУД:

задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения буклета; строят индивидуальную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию,

планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт

4. Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения.

Включает видео.

- Молодцы ребята, садимся на свои места.

Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений

РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют

5. Подведение итогов

3 мин

– А теперь я хочу узнать, запомнилась ли вам экскурсия? Сумеете ли вы теперь различить культуру этих стран? Кто из вас самый внимательный?

-Теперь давайте устроим выставку работ.

Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей

Рассматривают работы, оценивают работу свою
и одноклассников, сравнивая

их с образцом (работой
педагога)

Словесный метод: беседа, опрос

РУУД: оценивают свою работу

ЛУУД:

понимают
значение знаний для чело-

века, воспринимают про-

изведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях искусства разных стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...