Разработка урока Украшение и реальность 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

В материале представленно технологическая карта и презентация урока, а так же приложения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный

Приложение 2

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп. В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире!

Текст

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Схема 1

https://fhd.multiurok.ru/1/8/a/18ab7503e4e8c90bb0f78328e9faed50cdf4df5d/img8.jpg

Рассмотрите внимательно снежинки на фотографии. Подумайте, что общего у всех снежинок? Чем отличаются?

Схема 2

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/l/LhBx3AHlmgMVn4UoKs8pFObS2iPdtEDjZ6vJfC90e/slide-9.jpg

Рассмотрите внимательно схему .Подумайте,от чего зависит форма снежинки?



Предварительный просмотр:

Приложение 4. Кейс

Снежинки имееют шестиугольную форму

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли

Музей снежинок находится в Японии, на острове Хоккайдо

Кристаллы снежинок образуются в облаке

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают, прилипают друг к другу и вновь поднимаются вверх.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (2 класс).

Тема: Украшение и реальность.Снежинка.

Цель:   изобразить снежинку при помощи линий.

Задачи урока:

-воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа;

-обучать навыкам работы гуашью, элементам хохломской росписи;

-развивать фантазию и воображение, рефлексию.

Результаты обучения:

Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа.

Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном.

Предметные: развивать навыки работы гуашью,создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (снежинки)

Зрительный ряд: презентация, раздаточный материал, видеофильм 

Оборудование для учителя: мультимедиа, компьютер

Художественные материалы:  белая гуашь, лист синей бумаги А4, кисти синтетика №3, тряпочки.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

2

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами сделаем одно очень важное дело, но для начала давайте настроимся на наш урок. Поприветсвуйте и посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Присаживайтесь. Давайте начнем! Я желаю вам продуктивного настроя, чтобы у вас все получалось !

Здороваются с учителем. Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

2

А теперь давайте с вами угадаем  загадку:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь

Ребята разгадывают загадку.

Снежинка

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: Обеспечение ценностносмысловую ориентацию учащихся

Постановка учебной задачи

1

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Молодцы!

 Давайте вместе подумаем что мы сегодня с вами узнаем и что мы научимся рисовать?

Тема нашего урока «Изображение и фантазия ».

Сегодня мы узнаем о снежинках

Сегодня мы выполним: рисунок снежинки

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

 П: желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Открытие нового знания

12

У вас на парте находится лист с вопросами ( Приложение 1) , на которые вам нужно найти ответ. Ответить на вопросы нам поможет фильм.

Вопросы к фильму.

Где образуются кристаллики льда?

Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают и ………….. и вновь поднимаются вверх.

Когда кристаллики покидают облако?

Молодцы.

Обратите внимание на слайд.Перед вами фотография  Уилсона Алвина Бентли

Вам нужно прочитать текст и ответить на вопрос Чем занимался этот человек?

Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую.

Первый человек, сумевший сфотографировать снежинки — фермер из США Уилсон Бентли, издал в 1931 г. альбом с этими уникальными фотографиями (всего 2500 снимков). Чтобы сфотографировать снежинку требуется микроскоп.В Японии на острове Хоккайдо существует музей снежинок — единственный в мире. Приложение 2.

Сейчас вы будите работать группами по 4 человека. Каждой группе выдается лист со снежинками. Вам нужно ответить на вопросы к иллюстрациям. (Приложение 3)

ФИЗМИНУТКА

Просмотр фильма

https://yandex.ru/video/preview/10987170680163388581

Работа в парах.

Ответы на вопросы

Ответ на вопрос

Работа в группах. Обсуждение вопросов

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

Р: сохранение дисциплины

Л: умение воспринимать новую информацию.

К: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний

20

Теперь вам предстоит нарисовать снежинку с помощью гуаши.

Вы можете приступать к работе. Примеры работ все перед вами, но лучше придумать свой узор.

Учитель включает музыку. Ходит по рядам. Хвалит учащихся.

Выполняют указание учителя. Начинают рисовать. Рисуют

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

 П.: Понимание информации, представленной в изобразительной и устной форме.

 Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.

 П.: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Р: осуществление итогового контроля;

Рефлексия деятельности

3

Сегодня вы узнали много удивительного и необычного, сейчас я хотела бы, чтобы ваши красивые работы украсили нашу доску.

Учитель предлагает детям заплнить  «Корзина знаний». (Приложение 4)

Вы сегодня очень активно работали. Давайте поаплодируем друг другу. - На этом урок окончен. Всем спасибо

Внимательно слушают. Вывешивают свои работы на доску.Заполняют кейс. Аплодируют.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: анализ собственной работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Украшение и реальность. Снежинка. 2 класс Учитель ИЗО: Печенкина Т.М. МАОУ СОШ №9 г.Нижний Тагил

Слайд 2

Цель : изобразить снежинку при помощи линий. Задачи урока: -воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа; -обучать навыкам работы гуашью, элементам хохломской росписи; -развивать фантазию и воображение, рефлексию. Результаты обучения: Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством народных мастеров, осознать потребность в общении с русской волшебной сказкой и природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать фантазию и воображение, способность к созданию нового художественного образа. Метапредметные : учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении реальном и волшебном. Предметные: развивать навыки работы гуашью , создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (снежинки)

Слайд 3

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке.

Слайд 4

Вопросы к фильму. Где образуются кристаллики льда? Под действием воздушных потоков, кристаллики опускаются внутри облака, подтаивают ………….. и вновь поднимаются вверх. Когда кристаллики покидают облако?

Слайд 5

Уилсон Алвин Бентли (1865-1931)

Слайд 6

Рассмотрите внимательно снежинки на фотографии. Подумайте, что общего у всех снежинок? Чем отличаются?

Слайд 9

Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных, восьмиконечных снежинок не бывает.

Слайд 10

Рассмотрите внимательно схему . Подумайте, от чего зависит форма снежинки?

Слайд 11

Форма снежинок

Слайд 14

Игра «Комплимент»

Слайд 15

Спасибо за внимание

Слайд 16

https:// multiurok.ru/files/priezientatsiia-risuiem-sniezhinki.html?ysclid=ll355rfx4o387485109 Фильм https :// yandex.ru/video/preview/10987170680163388581 http://fishki.net/48235-snezhinki-pod-mikroskopom-24-foto.html http://photo-more.ru/uploads/posts/2014-11/1416425206_221303.jpg http://www.lesyadraw.ru/for-children/nature-for-kids/kak-narisovat-snezhinku-karandashom-poetapno.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока проекта в 3 классе "Новогоднее украшение"

Разработка урока(проекта) по  «английскому языку» по теме «ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ»  3 класс...

Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"

Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра.  Цели и задачи  урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Разработка урока " Украшение и реальность".

Разработка урока " Украшение и реальность"....

Разработка урока ИЗО в 1 классе "Мир полон украшений!

Представлена разработка и технологическая карта урока...

Разработка урока "Украшение и реальность.Кокошник"

Урок "Украшение и реальность".украшение кокошника....