Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Мышевская Елена Игоревна

Конспект урока ИЗО в 1 дополнительном классе на тему "Аппликация.Многоэтажный дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.mnogoetazhnyy_dom.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

1 дополнительный класс

ИЗОРАЗИТЕЛНОЕ ИСКУССТВО

ТЕМА: «Многоэтажный дом. Аппликация».

ЦЕЛЬ: учить выполнять работу в соответствии с образцом и по плану, соблюдая установленные пропорции в изделии.

ЗАДАЧИ: 

Образовательная: совершенствовать умения ориентироваться в задании, составлять план выполнения многодетальной поделки; учить распределять на листе бумаги изображение, аккуратно пользоваться клеем и наклеивать детали последовательно, вспомнить и назвать геометрические фигуры из которых будет сделан домик, продолжать учить детей использовать материал экономно.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.

Воспитывающая: воспитывать интерес к трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, помогать товарищам. Здорвьесберегающие: способствовать сохранению здоровья через проведение физминутки, соблюдать правильную посадку.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, цветная бумага, лист белого картона, клей-карандаш, ножницы, образец аппликации, шаблоны.

ХОД УРОКА. 

I. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Сели дети на урок!

Мы пришли сюда,

Учиться! Не лениться, а трудиться!

Работать будем старательно!

А слушать внимательно!

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять!

Если спросят, надо встать, громко, чётко отвечать!

 II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Таштагол). Наш город большой и красивый. В нашем городе много домов и все они разные, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Какие дома в городе? (многоэтажные). В нашей школе сколько этажей?

- А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- Давайте вспомним - кто строит дом? (строители)

-  А как построить дом придумывает архитектор.

 - Стены красит маляр. Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня на уроке изобразительного искусства попробуете себя во всех этих специальностях. Мы будем делать аппликацию многоэтажного дома. Работы много, нужно работать дружно, сообща.

 III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- А перед тем, как начать, разомнёмся:

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье

 В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

- Садитесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дом.

 IV. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА.

 -Что это такое? (дом)

 -Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (квадрат, треугольник, круг,)

 -Квадраты одинаковые? (нет, большой и маленькие)

-Из какого материала выполнена аппликация? (картон, цветная бумага)

-Какие инструменты будут нам помогать? (ножницы, клей)

 V. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ.

 - Напомните, что мы будем сегодня делать? (аппликацию)

- С каким опасным инструментом нужно быть осторожным? (ножницами)

Правила работы с ножницами: ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ

 - С каким материалом нужно быть аккуратным? (с ножницами)

VI. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

 - В конвертах у вас на столах лежат шаблоны. Вы будете обводить шаблоны на обратной стороне цветной бумаги и аккуратно вырезать. Сначала мы обводим все шаблоны деталей ваших домов, а затем мы эти детали будем приклеивать.

- Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы. 

Как вы закончите делать свою аппликацию, устроим выставку, чтобы все остальные смогли полюбоваться вашими красивыми домиками.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Давайте разместим ваши работы на доске.

- Посмотрите, какие красивые дома у вас получились!

 -Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

 А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока математики "Введение дополнительных требований" (2 класс )

Цели деятельности учителя: формирование знаний о задачах, которые решаются в два действия; формирование умений решать задачи с дополнительными требованиями; отработка вычислительных навыков....

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...