Доклад Для чего нужно рисовать?
методическая разработка (4 класс)

Трясова Екатерина Александровна

Для чего нужно рисовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_risovat.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Специалисты рекомендуют развивать ребенка при помощи изобразительного искусства. Не обязательно использовать только карандаши и фломастеры, ведь современные техники богаты своим разнообразием. В жизнь ребенка обязательно следует внедрять творчество, чтобы в дальнейшем его мышление развивалось всесторонним образом.

Развитие ребенка с помощью рисования

Художественное изображение – это первая возможность развиваться ребенку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой, малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать свое творение идеальным. Кроме того, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, внимательность и сосредоточенность на одном действии. Любое художественное творчество отлично развивает креативность: фантазию и детское воображение.

Способы и техники творческого рисования

Нестандартные техники рисования для детей помогут сделать занятия художественной деятельностью увлекательными и интересными. Такие способы сделают совместное творчество веселым и вызовет исключительно положительные эмоции у детей и взрослых. В дальнейшем ребенок сам проявляет интерес к занятиям детской живописью. Рисунки могут быть любыми – небрежными, грязными и даже разноцветными. Главное – полная вовлеченность и живой интерес к процессу совместной деятельности.

Рисование срезом овощей и фруктов

Для срезной живописи необходимо подготовить: бумагу, акварель или гуашь, порезанные половинки фруктов и овощей. Можно использовать любые продукты: яблоки, груши, картофель, огурцы, морковь, иными словами – все, что есть в доме. Нестандартные техники рисования для детей срезами увлекательна и для детей и их родителей.

На продукт набирается необходимое количество красящего вещества – для них можно даже подготовить отдельную емкость, а затем можно начать делать штампы срезами.

Взрослый может сам нарисовать основу для срезов – ветви дерева, тело животного, дом. Малыш сам будет делать штампы в любых понравившихся местах на листе. Готовый рисунок может не получиться с первого раза, но здесь главное – терпение и сноровка.

Рисование листьями

Тоже самое с листьями. На лист наносим краску и переносить на лист.

Для листовой техники потребуются любые листья кустарных и лиственных деревьев, кисточки, а также листок бумаги и акварель. Практиковать такую технику можно в любом возрасте, даже с двух лет.

Малыш выбирает несколько понравившихся цветов, а затем наносит их на листья. Затем акварели нужно дать немного подсохнуть, чтобы та не растекалась, после чего ее можно переносить на бумагу.

Из листьев можно создать абсолютно любую живописную композицию – деревья, цветы, солнце и даже лес.

Рисование зубной щеткой

Довольно простой и распространенный способ художественной деятельности. Для него, кроме стандартного набора для рисования, потребуется старая зубная щетка. При помощи щетки можно нарисовать практически все:

Красивые ветви ели;

Объемные лазурные волны;

Красивые лучи солнца;

Лепестки цветов. Из мазков зубной щеткой получается отличная гвоздика.

Взрослый может помочь ребенку – нарисовать основу самостоятельно, чтобы ребенок дорисовал части рисунка зубной щеткой. Щетка нужно разместить перпендикулярно бумаге, после чего пальцем следует отодвинуть зубчики щетки, чтобы получился точечный брызг.

Рисование брызгами

Очень веселая и занимательная техника художества. Для этого потребуются: акварель, гуашь, сушеные шаблоны листьев или травы, бумага и старая зубная щетка. Очень важно соблюдать правильную технику:

Смочить щетку в воде и выбранном цвете;

Стряхнуть лишнюю жидкость;

Разместить шаблон на бумаге;

Начать хаотичное разбрызгивание разных цветов.

Изображения получаются очень живыми, пестрыми и интересными. Направление брызг можно выбирать разным – вертикально, горизонтально или даже по диагонали.

Рисование ватными палочками

При изображении ватными палочками очень важно, чтобы материалов полностью хватило для творчества. Не стоит жалеть ватных палочек и лучше использовать фантазию по максимуму. Рекомендуется соблюдать несколько правил:

Перед закрашиванием не нужно мочить палочки;

Цвет должен быть насыщенным и густым;

Палочку следует легонько вдавливать в бумагу, перпендикулярно ей;

Одну палочку лучше использовать один раз, чтобы цвета не получались грязными и смазанными.

При помощи ватных палочек можно сделать самые разные изображения – природа, животные и птицы, водный мир, люди, абстрактные формы и даже пейзажи. 

Рисование с трафаретами

Трафареты отлично задействуют фантазию и нестандартное мышление. При поиске нужного трафарета поможет Интернет – здесь можно найти любой трафарет для подходящей идеи. В качестве техники для рисования можно использовать те же листья, ватные палочки и зубные щетки, а можно использовать только кисть и гуашь.

Детям легче научиться рисовать и принимать свои художественные ошибки, если у них есть наглядный пример в виде трафарета. Поэтому, такой способ точно считается эффективным.

Рисование воздушным шариком

Интересные техники рисования для детей воздушным шариком. Для него необходимо подготовить некоторые предметы:

Тарелка или блюдце для смешивания красок;

Слегка надутый шарик;

Бумага;

Вода;

Кисть.

В блюдце необходимо налить акварель по частям, или налить одну в другую для создания эффекта градиента. Далее следует обмакнуть округлое основание шарика в продукт и перенести отпечаток на бумагу. Изображение может быть любым – новогодние шарики, округлые животные, насекомые и рыбы. При помощи кисти, смоченной в воде, можно убирать излишки цветов, которые растеклись по альбому.

Рисование вилкой

Технике рисования для детей пластиковой вилкой необходима подготовка. Понадобится набор одноразовой посуды – вилки и тарелки, а также набор для творчества и бумага. Принцип такого творчества прост – в цвет в тарелке окунается вилка, которой впоследствии необходимо делать отпечаток на бумаге. Очень важно окунать вилку в акварель основанием вниз.

Из отпечатков можно рисовать лучи солнца, волосы людей, небо, траву и волны. Такие мазки могут стать украшением творчества или его основой, все зависит от фантазии и возраста детей.

Рисование пластиковой картой

Пластиковая карта – отличная альтернатива тонкой кисти для пейзажного творчества. Из мазков получаются линии или деревья. Техники рисования для детей пластиковой картой разнообразны и позволяют творческий эксперимент. Но результат обязательно понравится вашему ребенку.

Несколько правил использования пластиковых карт:

Промокнуть карту в достаточном количестве гуаши вертикально;

Разместить карту на нужном участке листа;

Подвинуть карту в любом направлении – вверх, вниз, по диагонали или волнами;

Быстро убрать пластиковую карту, чтобы остатки карты не растеклись по бумаге. 

Основу рисунка можно сделать при помощи пластиковой карты, а все дополнения можно сделать при помощи кисти, карандашей или фломастеров.

Рисование ладошками и пальчиками

Забавный способ рисования, который обязательно понравится даже малышам. Для него нужны:

Бумага;

Емкость для замешивания красок;

Акварель;

Вода;

Кисти.

Пальчики или ладонь целиком тщательно обмакиваются в гуаши. Затем ребенку нужно сделать отпечаток на бумаге, можно даже несколько раз. На отпечатки можно самостоятельно добавлять глаза, руки или узоры, чтобы придавать готовому рисунку готовый вид. Практиковать такую методику можно с 1,5 лет или даже раньше, если малыш начинает проявлять активный интерес к художественной деятельности.

Рисование кляксами

Креативная техника рисования для детей — кляксография – это целая наука о нестандартном искусстве. Для кляксографии, помимо основных предметов, необходимо несколько пластиковых трубочек и вода для смачивания.

Чтобы соблюдать технику правильно, нужно придерживаться рекомендаций:

Кистью на бумаге наносятся большие и водянистые капли краски;

Ребенок дует на краску из трубочки в произвольном направлением;

Как только краски начнут напоминать фантазийные ассоциации, родитель может добавить к ним любые очертания, но необязательно. Кляксам можно просто пририсовать глаза и назвать их разными именами, чтобы ребенок точно получил положительные впечатления от процесса.

Рисование нитью

Техника магической нити полностью такой и является. Пара простых манипуляций и на бумаге получается интересная абстракция без применения кисточки. Сущность техники заключается в применении нити для творчества. Нить обмакивается в краске, но не отпечатывается на листе, а сжимается прессом. Итог выйдет более оригинальным, если заранее сложить нить в виде зигзага.

Далее бумага придавливается прессом, а шерстяная нить достается. От нити остается причудливый узор, который вместе с ребенком может быть интерпретирован, как угодно.

Рисование губкой

Простая и интересная техника рисования для детей губкой. Для губчатой техники живописи потребуется:

Тарелка для красок или палитра;

Губка из поролона;

Бумага;

Гуашь густая.

Части губки обмакиваются в краске и переносятся печатками на бумагу. Из губки получается все – любые рисунки, фоны, украшения и даже мелкие детали. Ребенок учится прорисовывать детали и накладывать слои, благодаря губчатой технике. Кроме того, это очень увлекательно и интересно. Если не хочется пачкать руки в краске, кусочек губки можно обмотать нитью или надеть ее на карандаш. Перед манипуляцией обязательно стоит спросить ребенка, каким способом он хочет рисовать.

Рисование под пленкой

На замену пленки подойдет разрезанный пополам полиэтиленовый пакет. Для техники пригодятся:

Удобный альбом;

Краски (лучше акварельные);

Вода;

Кисточки.

Сначала следует тщательно смочить бумагу водой. Затем нужно нанести на него любые цвета из палитры при помощи кисточки. Пока бумага мокрая, на нее следует наложить пленку или пакет и сделать несколько складок. Чем больше складок – тем интереснее будет изображение.

После высыхания художеству необходимо придумать интерпретацию – в этом помогут фломастеры и цветные карандаши. Если на ум ничего не приходит, контуры от смятого полиэтилена можно просто обвести. Тогда живопись будет похожа на узор калейдоскопа. 

Рисование горлышками пластиковых стаканов и пробок

Это еще одна техника художественной штамповки. При подготовке необходимы некоторые предметы:

Крышки от бутылок;

Пластиковые стаканы;

Палитра с цветной гуашью;

Бумажные листы.

Метод прост – штампы окунаются в краску и переносятся штампом на лист. Чтобы разнообразить технику, одну половину штампа можно покрывать одним цветом, а другую следующим цветом. Как только краски подсохнут, при помощи карандашей или цветных ручек рисунку можно придавать текстуры и формы. Дополнительно к штампам можно применять листы деревьев, сушеные цветы и травы, а также слегка подсушенный мох.

Рисование марлей

Дополнительно к основным предметам для этого метода потребуется марля. Марлю следует замочить в воде. Очень важно, чтобы марля была влажной на ощупь, но с нее не должна стекать вода. Марля размещается на листе, а затем слегка прижимается, чтобы лист тоже был влажным. Прямо поверх марли хаотично наносятся капли цветов.

Через марлю хорошо рисовать форму и объемные детали. При помощи тонкой кисти можно нанести мелкие детали, чтобы оживить рисунок. Для маленьких деталей не нужно снимать марлю с листа – так результат получится более натуральным и интересным.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Рисование манкой

Один из нестандартных способов рисования с крупой. Для метода понадобятся:

Манная крупа;

Яркий картон;

Кисти;

Бумажный или ПВА-клей;

Удобная кисть.

Практиковать такую технику рекомендуется с 2-х летнего возраста. Сначала на картоне нужно нарисовать контур при помощи клея. Затем кистью нужно набрать немного манки на кисть (для этого лучше насыпать крупу в удобную посуду) и перенести ее на картон. Когда клей высохнет, рисунок проявится на картонном листе. Вместо манки можно использовать любую другую рассыпчатую крупу или безопасные для детей блестки.

Также можно заранее покрасить манку при помощи пищевых красителей. Для покраски нужна равная пропорция разведения красителей и воды.

Рисование свечой

В качестве дополнительных предметов потребуется любая тонкая восковая свечка или кусок свечи, который удобно держать в руке. Свечой наносится будущий рисунок или его очертания. Не нужно жалеть воска свечи – так рисунок будет более контрастным.

После того, как контур полностью будет готовым, поверх него можно наносить основной слой при помощи толстой кисти и акварели. Лучше брать темные или яркие цвета, чтобы контур из воска был отчетливо виден на бумаге.

Рисование комочками мятой бумаги

Нестандартные техники рисования для детей мятой бумагой. С этой методикой ребенок будет увлечен будет даже процессом подготовки мятых комочков. После того, как 10-15 кусочков будут готовы, можно приступать к творчеству. Комки мятой бумаги обильно обмакиваются в акварели, после чего ими же необходимо создавать рисунок. Движения кусочков могут быть любыми – тычки делают резкие одиночные элементы, а если водить комком по листу, создается четкий прорисованный фон.

Советы по работе ребенка с краской

При рисовании нестандартными способами очень важно поощрять деятельность ребенка и ни в коем случае не указывать ему на ошибки. В некоторых ситуациях, когда творчество дается ребенку с трудом, его можно направить, но, чтобы он и сам был увлечен процессом.

Также важно не давать ребенку сразу всю палитру с красками – лучше предоставить ему выбор из двух или трех цветов, чтобы он не растерялся в процессе творчества.

Не стоит переживать за беспорядок в работе – искусство всегда требует жертв и даже если ребенок запачкает стол или одежду, его не стоит ругать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...