конспект по рисованию.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Левченко Екатерина Сергеевна

Тема: "Декоративное рисование. Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_5g.docx345.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Декоративное рисование «Посуда»

Цели урока:

  1. Образовательная: организовать деятельность обучающихся по определению связи между формой, декором посуды (ее художественным образом), ее назначением и материалом.
  2. Развивающая: создать условия для развития   духовной и эмоциональной  сферы,  фантазии и воображения, способности к созданию художественного образа.
  3. Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к  народным промыслам, эстетического отношения к окружающему миру, понимания ценности труда в жизни человека, бережного отношение к культурным ценностям нашей страны и родного края.

Задачи:

  1. Организация ориентировочно-мотивационного этапа урока (организация целеполагания).
  2. Подведение под понятие «посуда».
  3. Организация представления о разнообразии посуды по форме, материалу, декору, назначению и роли художника в создании образа посуды.
  4. Анализ способов выразительности формы и декора посуды.
  5. Создание эскиза сервиза из нескольких предметов.
  6. Организация рефлексивно-оценочного этапа урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 
  2.  Вводная беседа. Задание. «Отгадай загадки».      (загадка+отгадка сопровождаются слайдами)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз. (Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в 
… (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … 
(Чашку) 

Вопрос. Как можно назвать эти предметы, одним словом?  «Посуда». (на слайде изображена посуда)

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Слова "посуда" еще не было в Древней Руси. То, из чего можно было есть, называли "судно". А то, из чего можно было пить, называли "сосуд". Очень часто, например, в быту, слово "сосуд" употребляется как общее слово для названия столовой посуды.

-Вы догадались какая тема урока? (посуда)

-как вы догадались, мы будем говорить о посуде. Познакомимся с разнообразием посуды, какой она бывает по форме, назначению, декору и материалу из которого изготовлена. И в конце урока распишем свои тарелки.

-как вы думаете, из какого материала изготавливается посуда?

ИГРА У ДОСКИ: Если посуда из железа, то она….. железная.

Если посуда из глины, то они…глиняная.

Из стекла, ……стеклянная.

Из дерева, деревянная.

Из пластика, ….пластмассовая.

ПОСУДА

  1. Изложение нового материала.

Вопрос: дети, а у вас дома из какого материала сделана посуда? (ответы детей: стекло, пластмасса, дерево )

(Если дети не ответят можно загадать загадку).

Праздничная посуда, тонкая и изящная, изготавливается из тонкого фарфора, ее детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. Существует два основных вида декора фарфоровой посуды: красочный декор- роспись эмалевыми красками и рельефный декор- рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) формуются отдельно и потом наклеиваются. Сегодня наибольшей популярностью пользуется посуда из естественного белого фарфора, классическая, безо всяких украшений. Белая посуда из фарфора отличается только дизайном, качество изделий во всех одинаково хорошее.

(https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_8.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_9.jpeg на слайд)               ???

-вы конечно помните, в древние времена посуда была глиняная и деревянная, что бы как-то украсить быт, посуду раскрашивали обычные люди вручную. А в современном мире посуду раскрашивают художники.

Теперь что бы узнать какие бывают росписи на посуде, отгадайте загадки:

Снежно белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель) 
(Слайд )

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_10.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_11.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_12.png

Гжельская керамика)

Лучше, чем в песне не расскажешь о Гжели. (Звучит отрывок из песни «Незабудковая Гжель»).40 сек

Мы уже говорили об этом, давайте теперь вспомним в каких цветах расписывается гжель? (синий, белый). Верно, а изображаются чаще всего цветы, узоры и птицы.

Задание. «Отгадай загадку».

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы,
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые? (Хохлома)

2.Деревянная посуда. (Слайд 6

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_13.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_14.jpeg https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_543d69522ddcb/konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-posuda-u-tiebia-doma_15.jpeg

Хохломская посуда.)

Хохломская посуда отличается художественными достоинствами украшающей ее растительной росписи. Декором посуды является ручная роспись. Но её не рекомендуется использовать для хранения, приготовления и подачи пищи.  Функции такой утвари чисто эстетические.

-дети, какие цвета преобладают в хохломской росписи? (красный, золотой)

Физкультминутка.

Декор, появляясь на изделии, также существенно влияет на его образ посуды. Для создания декора широко привлекаются орнамент и элементы изобразительного искусства.  ВОПРОС: для чего? (чтобы было красиво, приятно для глаз).

Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием и является активным средством эстетического воздействия на человека.

Практическое задание.

Посмотрим примеры росписи тарелок разных художников. Все они видят по своему, у каждого свои фантазии и свой стиль. И сегодня мы на уроке с вами будем художниками и каждый распишет свою тарелку как он хочет. И это будет авторская работа и она будет уникальна и очень дорого цениться.

-посмотрите на слайд и вы увидите, как другие художники расписывают свои тарелки. Кто-то изображает животный мир, кто-то природный мир, у кого-то оргамент в круге). Решите, а что будете рисовать вы.

 

Объяснение задания. Придумать и изобразить эскиз тарелки, в качестве декора обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая. ((НАЧИНЕМ РИСОВАТЬ НА ТАРЕЛКАХ)

Практическая работа. В течение урока показывать работы детей, указывая на правильность и неправильность выполнения эскиза.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока рисования

конспект урока по теме "Весенние цветы"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»

Цель  урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....

Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко»

Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе коррекционной школыдля детей с ограниченными возможностями здоровья...

презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе

презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классекоррекционной школы, для детей с особыми возможностями здоровья...

План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»

План -конспект занятия «Рисование композиции  «В цирке»...

Конспект урока рисования в 1 классе. "Пейзаж"

Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.Задачи: Образовательные:- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесенияцвет...