конспект по рисованию.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Декоративное рисование «Посуда»
Цели урока:
- Образовательная: организовать деятельность обучающихся по определению связи между формой, декором посуды (ее художественным образом), ее назначением и материалом.
- Развивающая: создать условия для развития духовной и эмоциональной сферы, фантазии и воображения, способности к созданию художественного образа.
- Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к народным промыслам, эстетического отношения к окружающему миру, понимания ценности труда в жизни человека, бережного отношение к культурным ценностям нашей страны и родного края.
Задачи:
- Организация ориентировочно-мотивационного этапа урока (организация целеполагания).
- Подведение под понятие «посуда».
- Организация представления о разнообразии посуды по форме, материалу, декору, назначению и роли художника в создании образа посуды.
- Анализ способов выразительности формы и декора посуды.
- Создание эскиза сервиза из нескольких предметов.
- Организация рефлексивно-оценочного этапа урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вводная беседа. Задание. «Отгадай загадки». (загадка+отгадка сопровождаются слайдами)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз. (Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
Вопрос. Как можно назвать эти предметы, одним словом? «Посуда». (на слайде изображена посуда)
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Слова "посуда" еще не было в Древней Руси. То, из чего можно было есть, называли "судно". А то, из чего можно было пить, называли "сосуд". Очень часто, например, в быту, слово "сосуд" употребляется как общее слово для названия столовой посуды.
-Вы догадались какая тема урока? (посуда)
-как вы догадались, мы будем говорить о посуде. Познакомимся с разнообразием посуды, какой она бывает по форме, назначению, декору и материалу из которого изготовлена. И в конце урока распишем свои тарелки.
-как вы думаете, из какого материала изготавливается посуда?
ИГРА У ДОСКИ: Если посуда из железа, то она….. железная.
Если посуда из глины, то они…глиняная.
Из стекла, ……стеклянная.
Из дерева, деревянная.
Из пластика, ….пластмассовая.
ПОСУДА
- Изложение нового материала.
Вопрос: дети, а у вас дома из какого материала сделана посуда? (ответы детей: стекло, пластмасса, дерево )
(Если дети не ответят можно загадать загадку).
Праздничная посуда, тонкая и изящная, изготавливается из тонкого фарфора, ее детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. Существует два основных вида декора фарфоровой посуды: красочный декор- роспись эмалевыми красками и рельефный декор- рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) формуются отдельно и потом наклеиваются. Сегодня наибольшей популярностью пользуется посуда из естественного белого фарфора, классическая, безо всяких украшений. Белая посуда из фарфора отличается только дизайном, качество изделий во всех одинаково хорошее.
( на слайд) ???
-вы конечно помните, в древние времена посуда была глиняная и деревянная, что бы как-то украсить быт, посуду раскрашивали обычные люди вручную. А в современном мире посуду раскрашивают художники.
Теперь что бы узнать какие бывают росписи на посуде, отгадайте загадки:
Снежно белая посуда, расскажи-ка: ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель) (Слайд )
Гжельская керамика)
Лучше, чем в песне не расскажешь о Гжели. (Звучит отрывок из песни «Незабудковая Гжель»).40 сек
Мы уже говорили об этом, давайте теперь вспомним в каких цветах расписывается гжель? (синий, белый). Верно, а изображаются чаще всего цветы, узоры и птицы.
Задание. «Отгадай загадку».
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы,
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые? (Хохлома)
2.Деревянная посуда. (Слайд 6
Хохломская посуда.)
Хохломская посуда отличается художественными достоинствами украшающей ее растительной росписи. Декором посуды является ручная роспись. Но её не рекомендуется использовать для хранения, приготовления и подачи пищи. Функции такой утвари чисто эстетические.
-дети, какие цвета преобладают в хохломской росписи? (красный, золотой)
Физкультминутка.
Декор, появляясь на изделии, также существенно влияет на его образ посуды. Для создания декора широко привлекаются орнамент и элементы изобразительного искусства. ВОПРОС: для чего? (чтобы было красиво, приятно для глаз).
Произведения декоративно-прикладного искусства рассчитаны на восприятие и зрением, и осязанием и является активным средством эстетического воздействия на человека.
Практическое задание.
Посмотрим примеры росписи тарелок разных художников. Все они видят по своему, у каждого свои фантазии и свой стиль. И сегодня мы на уроке с вами будем художниками и каждый распишет свою тарелку как он хочет. И это будет авторская работа и она будет уникальна и очень дорого цениться.
-посмотрите на слайд и вы увидите, как другие художники расписывают свои тарелки. Кто-то изображает животный мир, кто-то природный мир, у кого-то оргамент в круге). Решите, а что будете рисовать вы.
Объяснение задания. Придумать и изобразить эскиз тарелки, в качестве декора обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая. ((НАЧИНЕМ РИСОВАТЬ НА ТАРЕЛКАХ)
Практическая работа. В течение урока показывать работы детей, указывая на правильность и неправильность выполнения эскиза.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока рисования
конспект урока по теме "Весенние цветы"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Конспект занятия «Рисование с натуры осенних листьев сложной формы»
Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии - она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно....

Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко»
Конспект урока Рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе коррекционной школыдля детей с ограниченными возможностями здоровья...

презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классе
презентация к конспекту урока рисование «Граттаж» «Пасхальное яичко» в 1 классекоррекционной школы, для детей с особыми возможностями здоровья...

План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»
План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»...

Конспект урока рисования в 1 классе. "Пейзаж"
Тема: «Интуитивная живопись. Пейзаж».Цель урока: Создание пейзажа в технике интуитивной живописи.Задачи: Образовательные:- повторить технологию интуитивной живописи в технике нанесенияцвет...








