Урок ИЗО «Узоры, которые придумали люди. Знакомство с орнаментом.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Валерия Сергеевна Мельникова

урок ИЗО 3 класс 

умк "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

3 класс

УМК

Образовательная система «Школа России»

Тема урока

«узоры, которые придумали люди. Знакомство с орнаментом.»

Целевая установка

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Осуществлять анализ народных орнаментов, находить в них природные и геометрические мотивы

- метапредметных результатов:

формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);

- личностных результатов:

формировать ценностное отношение к изобразительному искусству;

воспитывать доброжелательность, терпимость;

развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Оборудование

Презентация

Картинки для примера

Краски

Кисточки

Альбом

Карандаш

Дневник

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Презентация по теме урока.

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Давайте поприветствуем друг друга искренними улыбками, и мысленно пожелаем друг другу успешной работы.

Вы помните, что на наших уроках вы часто можете встретить необычных сказочных персонажей. Кто эти персонажи?

Фронтально отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.

Регулятивные УУД

Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

Актуализация знаний

Ребята, а как вы думаете, уметь находить и узнавать узоры достаточно, чтобы быть Мастером Украшения?

Верно. Для того, чтобы украшать предметы, нужно многое знать. Сегодня мы познакомимся важным понятием, без которого ни одному Мастеру Украшения не обойтись, но прежде послушайте историю о наших волшебных принцессах-основных красках.

-Ну вот-сказала Красная краска – Мастера на выставку уехали, а мы опять будем сидеть в нашем Королевстве. Может нам тоже куда-нибудь поехать?

- Я бы тоже с удовольствием бы отправилась в путешествие-отозвалась Жёлтая краска- Но куда? В сказочных Королевствах по близости уже были.

— Вот! – сказала Синяя краска, заглядывая в экран ноутбука-Узорчатое Королевство, мы в нём ещё не были, обещают небывалые красоты.

И через десять минут краски уже мчались в своём автомобиле по направлению к Узорчатому Королевству. То, что они увидели, превзошло все ожидания.

Вот это да! - восклицали краски, оглядываясь вокруг.

Крыши во всех домах расписные, резные крылечки и всё на загляденье прекрасно.

А когда добрались краски до главного дворца Узорчатого Королевства, то стояли, разинув рот от удивления, долго. А тут и царь идёт им навстречу.

-Здравствуйте, Ваше Величество-говорят краски-мы восхищены той красотой, что в Вашем королевстве создана. У нас тоже Мастера день и ночь трудятся, да только такой красоты даже у нас нет. Может Вы нам свой секрет откроете?

Всё просто-говорит царь- я и мои жители слово знаем секретное, его и используем.

-Скажите нам его- взмолились краски- мы тоже хотим, чтобы и у нас всё красиво было.

-Слово это секретное: орнамент- говорит царь.

Поблагодарили краски царя, слово это себе записали и быстро в своё королевство вернулись. Вышли на следующее утро краски на площадь и давай кричать: «Орнамент! Орнамент!» Да только никаких узоров не появляется. Только жителей красочной страны своим криком напугали.

-Эх, обманул нас царь-горестно, вздохнув, сказала Красная краска. А тут, как раз, царь по телефону звонит, как успехи, интересуется.

-Не работает Ваше волшебное слово, сколько мы его не произносили, ничего не появляется.

А царь им и говорит: «Слово не произносить надо, а изображать. Ладно, пошлю вам свою главную фею-художницу, она вам всё объяснит».

-Смотрите, уважаемые принцессы, что я изобразила - сказала фея, указывая на рисунок.

-Узор красивый: ягодки, цветочки-отозвались краски

-А теперь давайте этот узор много раз повторим, как заклинание-говорит фея.

-Ох, как красиво-вздохнули краски.

Рассматривают картинки на экране

Познавательные УУД

Учатся находить и определять орфограммы.

Регулятивные УУД

Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

Определение темы и образовательной задачи урока.

Ребята, как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

Верно, знакомство с орнаментом.

Такое повторение или чередование узоров называют орнамент. Тот узор, что повторяется в орнаменте, называют модуль- ответила фея-повторяться, чередоваться, то есть быть модулем, могут геометрические фигуры, тогда такой орнамент мы называем геометрическим.

Если повторяются и чередуются цветы листья и прочие растения, то такой орнамент называют растительным, а если повторяются животные, то такой орнамент называют анималистическим. Запомнили? А теперь давайте проверим, но прежде немного разомнёмся.

Определяют тему урока.

Регулятивные УУД

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Практическое задание

Пришло время и нам стать художниками, и сегодня мы научимся создавать свои орнаменты. Давайте подготовим альбомы к работе, вы помните, что на прошлом уроке мы уже подготовили листочки в клетку и полосы из квадратов.

Первую полосу мы заполним вместе, а во второй вам предстоит придумать самостоятельно. Итак, давайте попробуем нарисовать растительный орнамент с модулями в виде ромашки и колокольчика. Нарисовать такой орнамент нам помогут клеточки тетрадного листа.

Чтобы нарисовать ромашку, нужно сначала разделить клетку по диагонали, из угла в угол.

Теперь разделим квадрат вертикальной и горизонтальной линией, получится фигура похожая на снежинку. Наметим в ней серединку цветка.

А теперь соединим промежутки между линиями дугами, у нас получится ромашка, в уголках клетки расположим листья. Теперь займёмся следующим модулем: колокольчиком.

Найдем середину нижней стороны квадрата и поднимемся на три клетки вверх, из этой точки проведём линии в верхние углы квадрата. Затем найдём середину верхней стороны и проведём линии, как показано на образце.

Соединим линии и у нас получится цветок колокольчика. От стебелька проведем линии вверх, и на их основании нарисуем листья. Итак, у нас готово два модуля. Что нужно сделать, чтобы у нас получился орнамент?

А теперь вам предстоит в нижней полосе придумать свой орнамент.

Возможно вы придумаете геометрический орнамент. Посмотрите какими разными могут быть модули. Может быть кто-то из вас выберет растительный орнамент. В этом виде орнамента тоже можно придумать много разнообразных мотивов.А может кто-то отважится нарисовать зооморфный орнамент. Модулями в нём будут животные, птицы, насекомые

Внимательно наблюдают и повторяют за учителем

Сами придумывают орнамент и изображают его

Познавательные УУД

Учатся правильно рисовать

Регулятивные УУД

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать с учителем во время работы по наблюдению за звуками, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Познавательные УУД

Учатся различать модули орнамента

Итог урока.

- Подведём итог урока:

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Что было интересно?

Что у вас вызвало затруднение?

Все сегодня хорошо работали, на этом наш урок окончен.

Не забываем убирать свои рабочие места

Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."

Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д...

Урок ИЗО "Узоры, которые создали люди"

Урок создан для проведения у учащихся 1 класса.  Учащиеся получат представление о орнаменте, его видах, местах использования орнамента человеком, так же  научатся использовать нетрадиционную...