Аппликация "матрешка"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Зубарева Наталья Ивановна

Конспект преднозначен для детей младшей группы, построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Художественно- эстетическое;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.тВ ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- художественно эстетическая. Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Тема: «Матрешка»

Автор - составитель:

Зубарева Н.И.

Санкт – Петербург,

2023 г.

Вступление./преамбула/

Образовательная деятельность в младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 24 ребенка.

Дети соответствуют возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Художественно- эстетическое;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- художественно эстетическая.

Методы и приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект занятия рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешка»,  через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о русской народной игрушке «Матрешка», ее свойствах и элементах декора;

- учить украшать плоскостную заготовку матрешки разными по цвету и форме цветами разного цвета;

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность;

- воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям;

-воспитывать  чувство радости от совместных действий при выполнении заданий;

- воспитывать  умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- обогащать речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

- Развивать  речь, отвечая полным ответом;

- Развивать внимание, память;

Оборудование для педагогов:

- магнитная доска;

- игрушка «Матрешка»

- образец готовой аппликации Матрешки.

- флешка с музыкой, колонка.

- Оборудование для воспитанников:

- Готовые заготовки матрешки, цветочки различных по цвету и форме, клей, стаканчики для кисточек; кисточки; салфетки;

- игрушка маленькая матрешка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия, беседы.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

– Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки?  (Матрешки.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

     2. Основная часть

Педагог показывает детям матрешку и читает стихотворение.

В. Орлова «МАТРЕШКА”

В матрешке- матрешка

В матрешке -матрешка.

А самая маленькая как крошка.

Люблю я с матрешками часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая –

И вырастет сразу матрешка большая!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие еще деревянные игрушки вы знаете? (Пирамидки, кубики, пазлы деревянные и.т.д)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: сарафан и платок. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– Молодцы, правильно!

– А где же твои подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками, листочками. На всех платочки разного цвета. Очень красивая игрушка!

Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встаем в круг, руки на пояс.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

И. Корниенко

– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, украсить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

  1. Практическая часть.

Прежде чем мы начнём, давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький (разминаем мизинец)

Этот пальчик- слабенький (разминаем безымянный)

Этот пальчик длинненький (разминаем средний)

Этот пальчик сильненький (разминаем указательный)

Ну а этот – большачок  (разминаем большой)

А все вместе – кулачок!

– У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она синего цвета, у кого-то красного, у кого-то желтого. У меня на доске тоже есть матрешки. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветочки разного цвета и разного размера.

Показ наклеивания:

 Цветочки приклеиваются (аккуратно макать кисть в клей, полностью намазывать деталь клеем, другой рукой придерживать).

 Обязательно проглаживать салфеткой наклеенные детали.

– Чтобы вам не было скучно, я включу музыку. Ребята, если у кого-то что-то не получается, я помогу.

Звучит фоновая мелодия. Дети работают.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим в таз для труда, салфетки выбрасываем в ведро.

4. Итог (рефлексия).

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?   

- А теперь вспомните с какими новыми словами мы познакомились, как называется платье у матрешки?

Ребята, сегодня мы с вами превратились в настоящих мастеров. И матрешке так у нас понравилось, что она решила остаться вместе с нами.

– Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек! А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне, мы повесим их на нашу выставку, а потом подарим маме!