Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мария Александровна Чушкина

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_28.1.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,

Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»

Принято профессиональным

объединением                

учителей  начальных классов

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ /__________________

«____» ________ 201__ г

Утверждаю:

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______  201__г

Рабочая программа по изобразительному искусству 2класс

(1 час в неделю, всего 34 часа)

Изобразительное искуство 1-4 классы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой 1-4 классы, 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.

Составитель: учитель начальных классов ЧушкинаМ.А.,

учитель первой квалификационной категории

с. Глушинка

2019 год

     Пояснительная записка

Рабочая программа курса изобразительного искусства 2 класса составлена на основе следующих документов:

         1.ФГОС НОО;

        2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;

        3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М. Топорова»;

        4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;

        5. Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы предметной линии учебников В. В. Воронковой «Изобразительное искусство 1 класс» (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).

         Базисный учебный план на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока в год.

Обоснование выбора программы

Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по изобразительному искусству в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

            Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
  • способствовать формированию личности ребенка;
  • воспитание положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

                    На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Изменений типовой программы в  данной рабочей программе нет.          

Результаты изучения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  8. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Общая характеристика учебного предмета

Предмет изобразительное искусство имеет исключительно важное  значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок-виртуальная экскурсия, урок-диалог, видеоурок.

Декоративное рисование

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
       Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры

        Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
 Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
       Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
     На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
            В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.

  В программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  1. овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
  2. освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
  3. развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
  4. формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
  5. развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные разделы

1)Обучение композиционной деятельности

2)Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

3)Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи

4)Обучение восприятию произведений искусства.

Обучение композиционной деятельности.

Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или силуэт, на изобразительной плоскости. Продолжение работы с понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).

Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа; наряду со словесной речью учитель использует жесты, характеризующие направление, протяжённость, подчёркивающие размер предметов.

Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовое построение). Обращение внимания детей на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.

Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.

Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этапов очерёдности.

Примерные задания

Коллективное составление композиции из вылепленных человечков: «Хоровод», из наклеенных на общий фон аппликаций: «Весёлые Петрушки», «Игрушки на полке».

Рисование на темы: «Утки на реке», «Осень в лесу», «Снеговик во дворе», «Деревья весной» (гуашью на соответствующем фоне).

Выполнение аппликаций: «Ваза с цветами» (цветы дорисовываются карандашом), «Узор в полосе из листьев цветов» («Красивый коврик»).

Выполнение барельефа «Ветка с вишнями» и его зарисовка.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Формирование у детей умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии (возможно использование приёма дорисовывания).

Обучение приёмам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм: эталоны круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Использование приёма «дорисовывание изображения ».

Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев: берёза, ель, сосна. Формирование представления и развитие умения изображать человека в статической позе: человек стоит.

Развитие умения рисовать жилые дома городского типа (с использованием приёма сравнения).

Примерные задания

Лепка, объёмное изображение человека в одежде: женщина в длинной юбке, в кофте, в фартуке, в головном уборе (после демонстрации дымковской игрушки «Барыня»); игрушки: «Котёнок», «Снеговик» (пластилин или глина, стека), «Птичка зарянка».

Аппликация: «Петрушка», «Сказочная птица» – для праздника птиц. (Составление целого изображения из заранее вырезанных частей: кругов, овалов, округлых деталей, соответствующих определённой форме части тела изображаемого объекта.)

Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий карандашом в заданиях: «Сломанный телевизор», «Волны на море», «Забор», «Лес вдали», « Динозaвp» (дорисовывание ломаными линиями спины, хвоста, зубов в изображении), изображение с натуры 2 сосудов, сходных по форме, но отличающихся пропорциями и размерами (различные кружки, бутылки) – работа простым карандашом или фломастером.

Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека: «Женщина» или «Мама»; зарисовка выполненной ранее аппликации: «Петрушка», «Сказочная птица» и др. (по выбору учителя).

Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа карандашом) (по выбору учителя): «Берёза, ель, сосна. Деревья осенью и зимой», «Дом в деревне», «Дом в городе» (по выбору учащихся).

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Обучение приёмам составления зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, и т. д.). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание».

Примерные задания

Рисование сразу кистью: деревья: сосна, ель; «Волны на море», «Кораблик плывёт по воде».

Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искусства (вариант работы: роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): «Человек в одежде», «Мама в новом платье», «Птичка», «Котёнок» и др. (по выбору учителя).

Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов, листьев несложной формы (акации, клевера и т. п.) на тонированной бумаге.

Работа красками в сравнении: «Солнышко светит, белые облака» – «Серая туча, идёт дождь», сопоставление радостных и мрачных цветов «графический диктант» гуашью по тонированной голубым и серым цветом бумаге).

Обучение восприятию произведений искусства.

Беседа по плану:

1. Кто написал картину?

2. Что изображено на картине?

3. Нравится ли вам картина? Объясните почему.

4. Какое настроение (грустное, весёлое, спокойное) создаёт эта картина?

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и книжной графики: картины И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачёва и др., доступные пониманию учащихся (по выбору учителя).

Работа над развитием речи

Во 2 классе закрепляется речевой материал 1 класса. Новые слова, словосочетания:

- гуашь, фон, акварель, берёза, ель, сосна; одежда; кончик кисти;

- смешивать краски;

- круглый, квадратный, треугольный.

Новые фразы:

- Смешай краски. Примакивай кистью вот так.

- Картину нарисовал художник. Что он нарисовал? Какое время года? Почему?

ОЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

                     Учащиеся должны уметь:

-организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

-  рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

-узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Тематическое планирование по изобразительному искусству на 2019/2020 учебный год, 2 класс

№ п/п

Название раздела

Основные виды деятельности учащихся

1

Как и чем работают художники

Формировать умения планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделять этапы очерёдности.

2

Реальность и фантазия

Формировать у детей умения проводить, сначала с помощью опорных точек, затем от рук волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии, геометрические формы: эталон круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

3

О чём говорит искусство

Совершенствовать умения узнавать и называть локальный цвет предмета, умение работать с цветными карандашами, краской (гуашью). Обучать пользоваться приёмами работы с красками и кистью. Уметь осветлять цвет с помощью белил или разведения краски / водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелёный, желто-зелёный. темно-зелёный и т. п. ).Использовать получаемые осветлённые и затемненные краски в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, знать «основные» цвета. Расширять представления  о цвете и красках.

4

Как говорит искусство

Уметь  рассматривать картины русских художников.  Развивать устную речь учащихся. Уметь участвовать в беседе

 

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки,  кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы.

Основные направления коррекционной работы:

1 При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

2 Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.

3 Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

4 Выбор индивидуального темпа обучения.

5 Формирование мыслительных навыков.

6 Развитие всех видов памяти.

7 Развитие графомоторных навыков.

8 Обогащение и уточнение словарного запаса.

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 п/п

Разделы,

темы учебного курса

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Чем и как работают художники

8

8

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чем говорит искусство

11

11

4

Как говорит искусство

8

8

Итого:

34

34

Тематический (поурочный) план изучения учебного предмета «Изобразительному искусство»,

Номер

урока

Пункт

учебника

Тема урока

   Дата

Виды контроля и

обратной

связи

I четверть

Чем и как работают художники – 8 ч

1

С. 6-27

Три основных краски, строящие многоцветие мира.

04.09

Самостоятельная работа

2

С.28-33

Пять красок – все богатство цвета и тона.

11.09

Самостоятельная работа

3

С. 34-37

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

18.09

Самостоятельная работа

4

С.38-43

Выразительные возможности аппликации.

25.09

Коллективная работа

5

С.44-47

Выразительные возможности графических материалов.

02.10

Самостоятельная работа

6

С.48-49

Выразительные возможности бумаги.

09.10

Самостоятельная работа

7

С. 50-53

Выразительные возможности бумаги.

16.10

Самостоятельная работа

8

С.54-55

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

23.10

Выставка

Реальность и фантазия - 7 ч

9

С.58-61

Изображение и реальность

06.11

Самостоятельная работа

II четверть

10

С. 62-65

Изображение и фантазия

13.11

Самостоятельная работа

11

С. 66-69

Украшения и реальность

20.11

Самостоятельная работа

12

С.70-73

Украшения и фантазия

27.1

Самостоятельная работа

13

С.74-75

Постройка и реальность

04.12

Самостоятельная работа

14

С. 76-77

Постройка и фантазия

11.12

Самостоятельная работа

15

С.78-85

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

18.12

Выставка

О чем говорит искусство - 11 ч

16

С.88-99

Выражение характера изображаемых животных

25.12

Практическая работа

III четверть

17

С. 100-103

Изображения характера человека: мужской образ

Индивидуальная самостоятельная работа.

18

С. 100-103

Изображения характера человека: мужской образ

Индивидуальная самостоятельная работа.

19

С. 104-105

Изображение характера человека: женский образ

Индивидуальная самостоятельная работа.

20

С. 106-107

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Индивидуальная самостоятельная работа.

21

С. 100-107

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

Индивидуальная самостоятельная работа.

22

С. 108-111

Изображение природы в различных состояниях

Самостоятельная работа

23

С.112-113

Выражение характера человека через украшение.

Самостоятельная работа

24

С. 114-117

Выражение намерений человека через украшение.

Самостоятельная работа

25

С.118-119

Выражение намерений человека через украшение.

Самостоятельная работа

26

С. 120-121

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

Выставка

IV четверть

Как говорит искусство - 8ч

27

С. 124-129

Цвет как средство выражения:  

тёплые и холодные цвета.

Самостоятельная работа

28

С. 130-131

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Практическая работа

29

С.132-165

Линия как средство выражения: ритм и характер пятен.

Практическая работа

30

С. 136-139

Линия как средство выражения: ритм  характер линий.

Практическая работа

31

С. 140-141

Ритм пятен как средство выражения.

Индивидуальная самостоятельная работа.

32

С. 140-141

Пропорции выражают характер

Индивидуальная самостоятельная работа.

33

Экскурсия. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Экскурсия

34

С.124-141

Обобщающий урок.

Выставка

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно - наглядные пособия.

Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков).

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Мультимедийные обучающие художественные программы.

Лист корректировки рабочей программы по изобразительному искусству 2 класс  (Пр.1599 вариант 1), (2019-2020 учебный год)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству -2класс

Задачи курса:Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архит...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса

Программа составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой «Изобразительное искусство. 1-4 кл.» (М.: Просвещение, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК «Школ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...