ИЗО "Угловая перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
В файле представлен конспект урока ИЗО по теме "Угловая перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 723.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству.
Омск, 2021
Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО
Класс: 3
Тема урока: Построение угловой перспективы улицы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Освоение учащимися правил угловой перспективы при изображении улицы.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировывать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: Строить монологическое высказывание; рассуждать, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Предметные: Знакомить с новыми понятиями, получение знаний о правилах построения угловой перспективы. Определять величину рисунков, предметов, расположение по правилам перспективы. Навык проведения горизонтальных и вертикальных линий, прямых линий в точку схода.
Ресурсы для учителя: репродукции работ художников, образцы работы учителя, этапы выполнения работы.
Ресурсы для ученика: Альбом, простой карандаш.
Форма работы: Индивидуальная, фронтальная.
Этап | Время | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности | 1-2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | -Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Посмотрите на доску, перед вами репродукция картины Дмитрия Лёвина «Яблони цветут». Какие эмоции она у вас вызывает? Что особенного вы в ней заметили? - Правильно, картина нарисована по правилам фронтальной перспективы.
| Приветствуют учителя, садятся. Высказывают свои впечатления, ощущения. | Личностные УУД |
2.Актуализация знаний и мотивация обучающихся | 3-4 мин | Актуализировать знания необходимые для построения нового способа действия | -Давайте вспомним, что такое перспектива? С какой перспективой вы подробно познакомились на прошлом уроке? - Давайте вспомним общие правила перспективы - Используя какие правила, вы изображали фронтальную перспективу улицы? -Замечательно, ребята! А теперь посмотрите на рисунок и сравните его с картиной Лёвина. Чем они различаются? Чем схожи? Давайте сравним высоту, ширину и длину. Куда уходит высота? А длина? Чем обозначена высота дома? - Эти картины выполнены по правилам перспективы, но первая – это по правилам фронтальной, а вторая – по правилам угловой перспективы. | -Перспектива — это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. -Фронтальная перспектива - Чем дальше, тем меньше; чем дальше, тем выше - 1 точка схода, ширина - горизонтальная линия, высота – вертикальная линия, длина – в точку схода, объекты на переднем плане ярко выраженные, чем объекты на заднем плане, чем дальше объект, тем он меньше. -Высказывают свое мнение, анализируют, сравнивают, находят сходства и различия | Коммуникативные УУД |
3.Целеполагание | 2-4 мин | Определить тему, цель, место и причину затруднения | - Исходя из нашей беседы, как может звучать тема нашего урока? -Теперь определим цель урока? - Какие задачи можем поставить перед собой? - Давайте предположим, где у нас могу возникнуть трудности? | - Построение угловой перспективы улицы - Освоить правила построения угловой перспективы улицы - 1. Вспомнить, что такое перспектива, правила построения фронтальной перспективы 2. Узнать основные правила угловой перспективы 3. Построить угловую перспективу улицы, используя правила. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
4.Открытие детьми новых знаний | 7 мин | Построение нового способа действия | - Что же такое угловая перспектива? - Угловая перспектива – это перспектива, где изображенные предметы находятся под углом к зрителю. Также ее называют двухточечной, так как она имеет две точки схода. Следовательно, с чего можно начинать рисовать дом? - Давайте разберем основные правила угловой перспективы: 1. Имеет две точки схода. (Вспомним, куда уходит длина и ширина домов) 2. Высоту, или угол изображаем вертикальной линией. 3.Длина и ширина уходят в точки схода. - Теперь рассмотрим примеры угловой перспективы. Посмотрите на доску. (одна из работ выполнена мной) | Внимательно слушают новый материал, запоминают основные правила, рассматривают рисунки угловой перспективы. | Предметные УУД |
5.Самостоятельная творческая деятельность | 20-25 мин | Применение нового способа действия (с поэтапным выполнением) | -Итак, сейчас мы с вами будем изображать улицу в угловой перспективе, соблюдая все правила. Я выполняю работу на доске, а вы в своих альбомах. Расположим альбом горизонтально. 1. С чего начинается построение? -Мы провели линию горизонта, теперь отмечает две точки схода (как можно ближе к краям листа). 2. Начинаем рисовать здание. А с чего мы начинаем его рисовать? 3. С помощью вертикальной линии намечаем высоту нашего здания. Куда уходят длина и ширина нашего здания? - Теперь обозначим вертикальной линией остальные углы нашего здания. -Напоминаю, что объекты, которые находятся на переднем плане, имеют толстый, темный контур. Не стоит сразу давить на карандаш, иначе вспомогательные линии сложно будет потом убрать. - А теперь отложите свои рисунки, сейчас вы будете в роли моих помощников. Я буду рисовать, а вы мне помогать. Изображаю такое же здание под руководством детей. | Выполняют самостоятельную творческую деятельность в соответствии с требованиями учителя. 1. Проводим линию горизонта, отмечаем точки схода. 2. С высоты, вертикальная линия. 3. В точки схода Направляют, рассуждают, помогают учителю, опираясь на правила построения. | Личностные УУД Познавательные УУД |
6.Рефлексия | 3-5 мин | Просмотр и анализ работ с последующим анализом действий | -Сейчас я беру несколько работ на проверку, посмотрим, как вы усвоили правила построения угловой перспективы улицы. - Давайте посмотрим, какой линией изображена высота на рисунках? - А куда уходит длина и ширина? - Вы хорошо справились с заданием, работы получились замечательные, а наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! До свидания! | Оценка результата. Анализ работ по критериям. Критерии: 1. Высота – вертикальная линия 2. Длина, ширина – в точки схода 3. Перед зрителем – угол 4. Толщина линий | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-622-1622663343.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"
Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/25/picture-7235.jpg)
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/25/picture-7235.jpg)
Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"
Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/05/picture-7654.jpg)
Тематическое планирование к прописям УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по прописям УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/05/picture-7654.jpg)
Основная образовательная программа для ОУ, работающих по УМК "Перспективе"
Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (проект)...
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/07/picture-110.jpg)
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...