Урок ИЗО "Узоры, которые создали люди"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Райко Елизавета Романовна

Урок создан для проведения у учащихся 1 класса.  Учащиеся получат представление о орнаменте, его видах, местах использования орнамента человеком, так же  научатся использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении орнамента на варежках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_kotorye_sozdali_lyudi.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1«А»

Тема урока:«Узоры, которые создали люди».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при выполнении работы «Орнаменты на варежке».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о орнаменте, его видах, местах использования орнамента человеком.

2. Формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении орнамента на варежках.

Предметные:

  1. Учащиеся получат представление о орнаменте,его видах, местах использования орнамента человеком.
  2. Учащиеся научатсяиспользовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении орнамента на варежках.

Развивающие:

 1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного.

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

Воспитательные:
- формировать
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:презентация, изображение орнаментов.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.

Материалы и оборудование для детей: альбомный лист, мелки, акварель, кисти, непроливайка с водой.

Характеристика этапов урока.

Этап

Методы и

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Приветствует учащихся.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Романовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбомные листы мелки, акварель, стоять баночка с водичкой и кисточка.

Давайте подумаем, что нам пригодится на урок?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Альбом, кисти, краски.

научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Для того, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите на слайд и опишите происходящее на фото.

- Сформулируйте тему урока.

- Человек рисует узоры.

-  Узоры, которые создали люди.

Р:принимать и сохранять учебную задачу.

К: владеть диалогической речи и понимать речь других.

3. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Верно, тема урока « Узоры, которые создали люди».

Мы видели много красивых узоров в природе. Видеть их нас научил Мастер Украшения. Человек вглядывается в природу, учится у неё, но создаёт свои прекрасные узоры –орнаменты.

- Как думаете, что мы сегодня будем рисовать?

- Угадайте, на чём мы их с вами будем рисовать.

Чтобы пальчики согреть,
Нужно их скорей одеть,
Для четырех есть общий дом,
А пятый — в домике другом.

- Сформулируйте цель урока.

- Чтобы достичь цели, составим план действий.

С чем мы сегодня познакомимся?

Что мы узнаем?

Что мы нарисуем?

- Что с вами сделаем первым по нашему плану?

- Орнамент, это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

- Прочитав определение, скажите, чем отличает обычный узор от орнамента?

-Люди создали множество орнаментов, и они очень разные.  Давайте посмотрим, какие бывают виды орнамента.

- Посмотрите на слайд и скажите, что изображено на этом орнаменте?

- Верно, этот орнамент называется геометрическим.

Геометрический орнамент – узор, который состоит из геометрических фигур. Постоянными элементами геометрического орнамента являются отдельные фигуры в виде точек, прямых и ломаных линий, кругов, крестов, треугольников, квадратов. Геометрический орнамент характеризуется не только разнообразием фигур, сколько вариантностью их исполнения. 

- Посмотрите на слайд и скажите, что изображено на этом орнаменте?

- Верно, называется этот орнамент- зооморфный.

Зооморфный орнамент – декор, построенный на повторении изображений животных (реальных и фантастических), чаще всего стилизованных.

- Кто слышал такое слово стилизация? Что оно означает?

-  Посмотрите на слайд и скажите, что изображено на этом орнаменте?

- Как думаете будет называться этот орнамент?

Растительный орнамент – особый вид декора, выполняемый с использованием одного и того же, повторяющегося многократно растительного мотива (пучка листьев, виноградной грозди, цветка и т.д.).

- Давайте подумаем, где могут быть использованы эти орнаменты, что украшает ими человек?

-Давайте сыграем в игру «найди орнамент».

Для этого встанем из-за парт. На слайде будут появляться иллюстрации узоров, ваша задача определить какой является орнаментом, а какой нет.

Если видите орнамент- хлопайте.

Если видите просто узор – топайте.  

- Скажите, что мы сегодня нарисуем?

- Верно, посмотрите иллюстрации, какие разные орнаменты бывают на варежках.

Сегодня мы нарисуем на бумаге свою варежку и украсим её орнаментом.

Организует работу по теме урока:

Работу мы будем выполнять в триэтапа.

- Положим лист вертикально, послушайте как будем работать.  

Первым этапом, положим руку на лист бумаги, в ту руку, что мы пишем, возьмем простой карандаш и обведем ладонь, что лежит на листе. (Вы же помните, варежка защищает от холода руку, только до запястья.) Обратите внимание, варежка не подчеркивает каждый пальчик на руке, как перчатка, она не прилегает в плотную к руке, варежка должна быть теплой мягкой, пушистой, пальчикам нужно больше места, чтоб согреться.  Поэтому мы проведем линию вокруг пальчиков, оставляя место.

Вторым этапом –горизонтальными линиями поделим варежку на 4 равные части – полосы. И восковым мелком нарисуем в каждой полосе геометрический орнамент.

Третьим этапом-  раскрасим варежку акварелью. Краски на кисточку наносим не много, чтобы не закрасить восковой мелок.

Учитель демонстрирует эталон работы.

- Орнаменты

- Варежки.

Цель: Нарисовать рисунок «Орнаменты на варежке ».

План действий:

1.Узнать, что  такое орнамент.
2.Узнать, какие бывают виды орнаментов, где их может использовать человек.

3.Нарисовать рисунок.

- Узнаем, что такое орнамент.

- Орнамент основан на повторе и чередовании.

- Геометрические фигуры.

- На нем присутствует изображение зверей.

Стилизация, это художественный приём.

- Растения.

- Растительный орнамент

- Одежду, мебель, посуду, дома, рамы для зеркал, картин и т.д.

Участвуют в физминутке.

- Орнамент на варежке.

представление о орнаменте,его видах, местах использования орнамента человеком.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Организует обобщение пройденного материала:

-Итак, давайте повторим, во сколько этапов будет выполняться работа? Что мы будем делать на каждом этапе?

Отвечают на вопросы учителя:

В 3 этапа; Обведем свою руку- нарисуем варежку, поделим её на 4 равные части, мелком нарисуем орнамент, раскрасим варежку.

Р:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

Молодцы!Приступайте к выполнению работы.

Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.

Выполняют работу самостоятельно.

использовать нетрадиционную технику рисования – восковыми мелками и акварелью при изображении орнамента на варежках.

Р:принимать и сохранять учебную

задачу

К:слушать и понимать речь других;

Р: возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять контроль;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

6.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Организует обобщение по пройденному материалу.

Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что мы с вами сделали?

Отлично! Покажите свои работы, положите их на середину парты.

- Какие замечательные варежки у вас получились, с самым настоящим геометрическим орнаментом!

Отвечают на вопросы учителя:

Какие бывают орнаменты, что это такое.

Сделали рисунок варежки.

К:Владение диалогической формой речи.

П:осуществлять обобщение изученного;

7.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Оцените свою работу на уроке: если вы работали во время урока, поднимали руку, отвечали, у вас получилось сделать рисунок варежки, сделайте вот так.

Учитель показывает жест рукой.

Кому не удалось сделать рисунок поднимите руку.

Спасибо за урок.

До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

К:формулировать и аргументировать свое мнение

Р:осуществлятьсамооценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР. Изо 1 класс. Тема урока:"Узоры, которые создали люди"

План-конспект урока  с ЭОР. ИЗО 1 класс. Учебник "Ты изображаешь, украшаешь, строишь" Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского. Тема: "Узоры, которые создали люди. 6 урок по плану."...

Урок изобразительного искусства. Узоры, которые создали люди.

Урок разработан на основе проектной задачи с использованием НРЭО Южного Урала с презентацией....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

урок ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди". знакомство с якутскими орнаментами, узорами....

презентация к уроку ИЗО по теме "Узоры, которые создали люди" 1 кл

презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Узоры, которые создали люди"...