Технологическая карта урока ИЗО по теме "Дымковская роспись"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

 Данный урок ставит перед собой следующую цель;
Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым промыслом – дымковская игрушка.
Задачи:
- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки;
-развивать самостоятельность в выборе композиционных решений;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
-воспитывать аккуратность и творческое воображение;
- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока ИЗО197.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе

Работу выполнила:Грибоченкова О.А.

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ"Васильевская СОШ"

Тема урока: «Узоры, которые придумали люди.

Импровизация на тему Дымковской игрушки».

Тип урока: изучение нового материала

Образовательные ресурсы:

1)Художественные материалы: гуашь, кисти.

2)Зрительный ряд: анимация «Элементы узоров дымковской игрушки», презентация материалов к уроку (образцы изделий, орнаментов), фонограмма отрывков  из народных напевов. 

Цель урока.

Продолжить знакомство с народными промыслами, познакомить детей с новым промыслом – дымковская игрушка.

Задачи:

- познакомить с характерными особенностями росписи дымковской игрушки;

-развивать самостоятельность в выборе композиционных решений;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

-воспитывать аккуратность и творческое воображение;

- воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Оборудование для учителя:

-проекционный аппарат для показа слайдов;

-программа со слайдами.

Оборудование для учеников:

-кисточка, краски, трафареты козлика.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приёмы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация внимания.

-Дорогие дети, я рада видеть вас в творческой мастерской. Посмотрите друг на друга, на меня. Улыбнитесь!

Приветствуют учителя.

Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к занятию.

Умение организовывать своё рабочее место.

Самоконтроль своих действий.

Актуализация изученного материала

Обратите внимание на выставку ваших работ ,которые вы нарисовали на прошлом уроке. Давайте вспомним, что обозначает слово ОРНАМЕНТ

Отвечают на вопросы учителя

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.

Постановка и формулирование учебной задачи.

От вашей улыбки стало светлее, а может от того, что к нам в гости пришли эти удивительные игрушки.                                                                                       Показ слайда.

-Давайте поиграем в игру «Третий лишний» и найдём среди этих игрушек одну лишнюю (на слайде филимоновская и дымковские игрушки).

-Почему исключили эту игрушку? В чём различие?

-Это филимоновская игрушка и мы к ней ещё вернёмся, а две другие дымковские. Именно они нас сегодня интересуют.                                          -Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами распишем силуэт игрушки.

Внимательно слушают учителя.

(в росписи, во внешнем виде)

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3. Введение в тему урока.

Эвристическая беседа.

-Показ  слайда

Давайте опишем игрушку:

Название, какой узор используется. цвета

-Как вы думаете, почему они получили такое название? (От того места, где их делают.)

-Опишите эти игрушки.

Объяснение нового материала. Рассказ учителя.

Дымковская игрушка так называется, потому что родилась в слободе Дымково недалеко от города Вятки, что находится на реке Вятка.

Просмотр ролика  

Показ слайда, на котором написано стихотворение.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

Дети описывают игрушки по плану, предлагаемому учителем (план записан на доске):

1) Название игрушек.

2)Какой узор преобладает.

3) Цвет росписи.

(предположения детей)

Беседа.

 Показ анимации: орнаменты разных народов.

4. Первичное закрепление.

1.На какой фон наносятся яркие узоры?

2.Из чего лепят игрушки?

3.Каким узором украшали  мастера игрушки?

4.Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки?

-Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка?

-Как называется город, рядом с которым находится Дымково?

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя. Регулятивные: Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Педагогический рисунок.

Показываю силуэты козликов.

-Мы сегодня будем дымковскими мастерами и попробуем расписать козликов. Правда, пока они у нас будут бумажными. Нам нужно постараться, чтобы фигурки получились красивыми, аккуратными, а их костюмы были яркими, нарядными. Справимся ?

Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски.

Показываю силуэты козликов.

-Мы сегодня будем дымковскими мастерами и попробуем расписать козликов. Правда, пока они у нас будут бумажными. Нам нужно постараться, чтобы фигурки получились красивыми, аккуратными, а их костюмы были яркими, нарядными. Справимся ?

Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски.

Учащиеся внимательно слушают учителя, следят за работой.

Показ, рассказ.

Умение составлять план выполнения задания.

6.Творческая самостоятельная работа детей.

Будем расписывать их поэтапно, используя разные краски.

Сначала найдём и закрасим носик, глазик и ухо, затем рога, оборочки на ногах, копытца. Только после этого будем рисовать узор на тельце козлика.

Напоминаю, правильно пользуйтесь кисточкой, красками, в

Приступают к практической работе. Выполняют творческое задание.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно рисовали, и правильно использовали порядок цветов радуги.

Регулятивные: Создание орнамента, используя гуашь, самостоятельный выбор цвета и фона для работы, оценивает результат своей работы. Личностные: Формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла.

6. Итог урока. Рефлексия.

1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему?

-Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома.

Принимают участие в организации выставки работ.

Оценивают правильность выполненного задания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выставка работ.

Личностные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Умение действовать по плану, формулировать своё мнение, адекватно оценивать свою работу и работы друзей.

2) Обобщение.

-Что нового узнали на уроке?

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Умение обобщать

Приложение 2

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство. 2 кл. Жостовская роспись.

Тема урока "Жостовская роспись". 2 классТип урока- урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 5 классе ФГОС по теме «Жостово. Роспись по металлу»

Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовской  кистевой росписью лакированных металлических подносов....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "В мастерской художника гжели. Роспись эскиза тарелки"

Цель: формирование представления о художественных традициях керамического искусства Гжели, ознакомление учащихся с приемом гжельского мазка.Задачи урокаДидактические:- формировать навык кистевой роспи...

Технологическая карта урока ИЗО «Мамин платок» роспись платка. (3 класс)

Цель урока:  Ознакомление учащихся с особенностями  художественной  росписи  платков, их разнообразием и историей. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:формир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" (3 класс)

Цель урока: формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения гжельской росписи.Планируемые результаты:Предметные:Приобретать знания о значении и назначении народного промысла в...