Открытое занятие "Путешествие в страну красок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.
Задачи:
- научить смешивать краски, используя основные цвета;
- воспитать доброту и чувство прекрасного;
- развить эмоционально – волевую сферу, воображение, чувство цвета.
Оборудование и материалы:
- Для педагога: мультимедийное устройство, мольберт, репродукции художников, карточка – задание, цветовой круг;
- Для учащихся: акварельная бумага, акварель, кисти №5,8, баночка для воды, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 329.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
муниципального образования Успенский район
Краснодарский край
Занятие кружкового объединения «Палитра»
Тема: «Путешествие в страну красок»
Составитель: педагог дополнительного образования
Чинакалова Светлана Николаевна
с.Успенское
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе
«Палитра»
Тема: «Путешествие в страну красок»
Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.
Задачи:
- научить смешивать краски, используя основные цвета;
- воспитать доброту и чувство прекрасного;
- развить эмоционально – волевую сферу, воображение, чувство цвета.
Оборудование и материалы:
- Для педагога: мультимедийное устройство, мольберт, репродукции художников, карточка – задание, цветовой круг;
- Для учащихся: акварельная бумага, акварель, кисти №5,8, баночка для воды, палитра.
Ход занятия
I.Вводная часть (10 минут)
1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята!
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия «Путешествие в страну красок». Мы познакомимся с основными цветами палитры, узнаем о составных цветах и попробуем их смешивать на бумаге.
3. Рассказ с элементами беседы.
- Я хочу узнать какое настроение вы принесли с собой сейчас. Перед вами три мордашки на выбор. Выберите ту, которая с вашим настроением. Отлично!
- Сколько цветов вы знаете? 5,10,15,100? Ну-ка, попробуйте назвать, сколько вспомните. Должно быть не меньше шести, ведь столько содержится в самом бедном наборе красок: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но вы наверняка знаете больше. Есть среди них основные и составные. А кто из них какие нам с вами предстоит узнать.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. Были счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного. Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством закрыл своим волшебным плащом небо и краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Сами люди тоже посерели, стали чаще раздражаться и ссориться. И вот один мальчик по царству – государству стал спрашивать, не знает ли кто, от чего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил древний слепой старец.
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки и очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. И в один миг все стало серым и сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски.
Педагог показывает детям доску с желтой, синей и красной красками.
II. Основная часть (30 минут)
- Мотивация практической работы.
Показ слайдов (три главных цвета)
Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. А вы как считаете?
- Инструктаж практической работы. Правила ТБ.
На столах для каждого лежит цветной круг поделенного на шесть частей. Заполните три части основными цветами красным, желтым и синим. В палитре соедините основные цвета краски по очереди один за другим. Вы получите составные цвета. Заполните часть цветового круга.
Пример:
Синий + Красный = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
- Практическая работа воспитанников
Посмотрите ведь получившиеся шесть цветов – это те цвета, которые составляют радугу. А вы знаете поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). Исключение составляет лишь голубой цвет, который не входит в цветовой круг. Получить его можно смешав с белой краской или разбавив водой.
Великие художники помогли мальчику сделать мир красочным, давайте посмотрим. Показ слайдов (картины художников)
- Динамическая пауза.
Упражнение – релаксация «Радуга».
А теперь мы с вами отдохнем! Закройте глаза и слушайте мой голос. Представь, что ты лежишь под синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, которая переливается разными цветами. Эта радуга не простая. Она опускается на землю рядом с тобой и наполняет тебя энергией. Почувствуй , как этот свет согревает, и ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим.
У каждого своя, особенная радуга. Может она пахнет цветами, а может карамелью…. Познакомимся с нею, улыбнись ей…. Если хочешь, можешь забраться на радугу. А здесь можно увлечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть весь мир вокруг себя… А теперь спускайся сюда, потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге.
Как ваше самочувствие?
- Практическая работа по выполнению рисунка «Радуга»
Перед вами бумага, которую необходимо смочить, а затем, взяв по очереди краску, нарисуем радугу. Показ слайдов (последовательность цветов радуги.)
Обратите внимание, что последующий цвет должен находить друг на друга и таким образом получиться составной цвет например:
Каждый (красный) Охотник (здесь идет накладка желтого на красный) Желает и т.д.
Педагог рисует на мольберте, дети повторяют.
- У меня на мольберте появилась радуга.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу волшебную они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Она получилась красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Дети хором называют цвета.
-Ребята, когда на небе бывает радуга? Конечно, когда светит солнце и идет дождь. Показ слайдов (теплые и холодные оттенки).
- А сейчас игра «Хоровод красок». У детей карточки с изображением цветов: желтого, красного, синего и др.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать,
Краски – маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Где эти краски основные? Дети поднимают нужные цвета.
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая)
Если красная с синей подружится?
Какая новая краска получится? (Фиолетовая)
Если синюю разбавить с водой,
То получим новый цвет -….. (голубой)
III. Заключительная часть (5 минут)
- Выставка и анализ занятия.
Ваша радуга не похожа одна на другую, как и у великих живописцев.
Понравилось сегодняшнее занятие? Все ли получилось?
- Рефлексия
А сейчас вернемся к началу урока. Когда вы пришли, я спросила о вашем настроении. Где наши мордашки, покажите свое настроение сейчас. Замечательно! Встретимся на следующем занятии с таким же хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по психологии "Страна красок"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.Демонстрирую упражнения, позволяющие снять тревожность иулучшить эмоциональный фон детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510549-1414649662.jpg)
Открытый урок "В стране русского языка"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855520-1479879908.jpg)
Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).
Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1098389-1552743954.jpg)
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок» 2 класс
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок» Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.Задачи мероприятия:закрепление представлений о цвете (основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-567303-1443994324.jpg)
Открытие форума "Маленькая страна"
Эти материалы помогут построить открытие форума для параллели 4 классов....
Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»
Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...