Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»
план-конспект занятия (2 класс)

Цели занятия

Основные:

1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .

2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

3. Знакомство с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты, использование его как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других.

Другие задачи комплексного развития:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

3. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

4. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

5. Развитие наглядно – образного мышления.

6. Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие

Тема:  « Страна настроения»

Цели занятия

Основные:

1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .

2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

3. Знакомство с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты, использование его как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других.

Другие задачи комплексного развития:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.

3. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

4. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

5. Развитие наглядно – образного мышления.

6. Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний , письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов,    , «коробка для зла», лента шелковая, цветная бумага, мяч, письмо с заданиями в конверте,домики настроения,смайлы с радостью и грустью,фигуры гемтрические темных и ярких цветов,коробка с подарками, мешок с шарами,ключи бумажные, картинку сказочного героя, испытывающего определенную эмоциональное состояние, смайлы разрезные(злость,радость, грусть, удивление.)

Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Для этого  я буду кидать вам мяч , а вы называть свое имя.

Вот мы и поздоровались.

Психолог: Сегодня мы с вами собрались чтобы поговорить о настроении. Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные чувства.

 Психолог: 

- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?

(Ответы детей) 

Когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей). 

Самоопределение: ребята, давайте послушаем себя? Закроем глазки и представим цвет нашего настроения. Откройте глазки и скажите у кого какого цвета настроение?

Стук в дверь.

-Психолог- Кто к нам стучится?( Заходит Фея настроения)

-Психолог - Ребята, к нам пришла   волшебница , которая будет создавать нам хорошее настроение!

Фея - Здравствуйте ребята! Я – Фея  Настроения! Я услышала, что здесь собрались чудесные дети и  пришла в вам в гости. Но пришла я не с пустыми руками.  Я принесла вам чудесный ларец. Хотите узнать, что в нем?

 Мой ларец  закрыт на 5 волшебных замков. Замки откроются лишь тогда, когда вы выполните все мои  задания. За каждое выполненное задание вы будете получать ключик.  

Фея -Ну что, хотите открыть чудесный ларец? (Да)Вот ваши задания!( передает конверт с заданиями)

Основная часть

1 задание – « Домики настроения»  

 Вот здесь у нас два домика. У вас  на столе лежат картинки и различные фигуры разных цветов.О чем мы сегодня с вами говорим? ( о настроении) А какое бывает настроение?(хорошее и плохое) Давайте с вами разукрасим наши домики в цвета настроения. Для домика  с хорошим настроением какие цвета лучше использовать?(ответы детей)  

Получается, что вы  собираете  картинки , на которых   видите  радость и наклеиваете на  домик с радостью, а  те картинки , на которых вы видите грусть, наклеиваете на домик с  грустью.

Дети выполняют задание. Далее вместе проверяем.

 Фея- Молодцы .Вот вам первый  ключик.

2 задание -  «Составление разрезных картинок»

 

Психолог-  предлагаю вам  собрать  на столе разрезную картинку сказочного героя  – ослик Иа-Иа, Пьеро, колобок, кот в сапогах, кот – Матроскин.

Психолог- Узнаете сказочных героев? А колобок радостный или грустный? Как ты это понял? А какие эмоции были изображены у нас на картинках?

---Фея-Молодцы .Вот вам второй  ключик

3 задание-  « Изобрази эмоцию»

Психолог- Каждый из группы достаёт из конверта эмоцию и изображает не вербально (позой, мимикой, жестами) наиболее точно и правильно. А остальные должны угадать.

Фея- ---Молодцы .Вот вам третий  ключик

4 задание –

Психолог  - Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

К примеру:

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

«Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»

 «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

Фея - Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

-  Психолог- давайте посмотрим на эти карточки и определим , какое настроение мы видим на них?  На столе лежат карточки с изображением разного эмоционального состояния.

-Ребята, посмотрите на эти карточки  и выберите из них те, на которых вы видите радость.    

Фея- Молодцы .Вот вам четвертый  ключик.

5 задание - « Собери эмоцию» 

 --  Психолог  - Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

- Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

Фея --Молодцы. Вот вам пятый ключик

- Психолог - Ребята, какие же вы молодцы! Вы выполнили все пять заданий Феи!

Фея – Ребята , я надеюсь вам было нетрудно выполнять мои поручения. и никто из вас не обиделся и не разозлился и не держит на меня зла?

Психолог-  А хотите чтобы мы все стали  радостными? (да) Давайте мы избавимся от всех плохих  и злых мыслей?  

-У нас тут есть волшебная «коробка для злости». Мы громко выкрикнем всю злость и плохие мысли  и туго завяжем (поднести к каждому ребенку коробку, в которую уходит злость).

-Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Звучит веселая музыка.

 Упражнение «Сухой душ»

 Фея - Ребята идите все сюда. Давайте мы с вами покружимся в танце под волшебным дождем. Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  

 

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

Заключительная часть

 

Психолог-  Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

- Ребята, мы подошли к завершению нашего занятия, но у нас осталось одно важное задание. Помните этот волшебный ларец, что принесла на Фея настроения? Посмотрим, что  в нем находится ?    Сейчас наша Фея  Эмоций поможет нам открыть его !  

Фея- У нас есть ключики которые помогут нам в этом(дети   открывают ларец и достают воздушный шары и подарки).

Фея - Я   очень сегодня довольна нашим занятием! Благодарю Вас, ребята, за отзывчивость.

-Ребята, как вы думаете, какое настроение в волшебной стране? Ау вас сейчас какое настроение?  

Психолог -Ребята,   хотите, чтобы   у всех , кто здесь присутствует здесь сегодня стало хорошее настроение? Посмотрите на  ваши воздушные шары. Какое слово можно сложить из этих букв?( радость!)

Все дружно складывают слово и фотографируются.

Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".

Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года  назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....