1 класс. Тема: Художественный труд. Осеннее дерево.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель: научить детей изображать осеннее дерево, используя различные техники и материалы, развивая творческие способности и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennyy_trud._osennee_derevo._izo_1_klass.docx468.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Тема: Художественный труд. Осеннее дерево.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

Содержательная:  познакомиться с линией как средством выражения чувств, характера и настроения.
Деятельностная: формирование умения использовать различные по характеру линии при изображении объектов окружающей действительности (деревья).

Планируемые результаты деятельности:

Предметные:

  1. Демонстрирует навыки изображения на основе разных по характеру и способу наложения линий.
  2. Демонстрирует умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навык штриховки.

Личностные:

  1. Участвует в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, в восприятии её образа в произведениях искусства.
  2. Проявляет навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Характеризует форму предмета, конструкции; выявляет доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе согласно заданному алгоритму;
  2. Проявляет исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
  3. Анализирует, интерпретирует, обобщает и систематизирует информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

Коммуникативные:

  1. Взаимодействует, сотрудничает в процессе коллективной работы,
  2. Принимает цель совместной деятельности, договаривается, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Регулятивные:

1.Внимательно относится к учебным задачам, выполняет их, соблюдает последовательность учебных действий при выполнении задания;

2. Умет организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относится к используемым материалам; контролирует свою деятельность в процессе достижения результата.

Информационные источники:

Этический заряд [Электронный ресурс] – URL: https://урок.рф/library/eticheskie_zaryadi_dobroti_v_nachalnih_klassah_093058.html 

Оборудование:

Для учителя – презентационный материал, раздаточный материал.

Для учащихся – вариант задания, цветные карандаши, бумага для рисования.

                                                                                                     

                                                                                                          План урока:

1. Этап мотивации – 3 мин

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 7 мин

2.1. Беседа о деревьях

2.2. Определение линий

3. Этап выявления места и причины затруднений – 3 мин

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта – 5 мин

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи – 8 мин

6.1. Рассказ о линиях

6.2. Практическое изображение различных видов линий

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 8 мин

7.1. Педагогический рисунок

7.2. Рисование дуба

8. Этап включения в систему знаний и повторения – 10 мин

8.1. Инструктаж

8.2. Выполнение задания

9. Этап рефлексии учебной деятельности – 3 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Ивановна, и сегодня урок  литературного чтения у вас проведу я.

- Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку

1.3. Работа с пословицей

- Наш урок я хочу начать с интересной пословицы

«Есть терпенье, будет и уменье.».

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, тренироваться, а для этого нужно терпение и усердие. Вот и я вам на уроке хочу пожелать быть трудолюбивыми и внимательными, и тогда вы узнаете много нового!

Приветствуют учителя

Проверяют, всё ли готово к уроку

Слушают, настраиваются на урок

Самоконтроль

К1, К2









2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Повторение материала.

- Скажите пожалуйста, какая бывает речь?

Расскажите мне про устную речь, письменную.

Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы? 

- Что обозначает синий цвет?

- А что означает зеленый цвет?

Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие,)

А еще? (звонкие и глухие)

- А что обозначает красный цвет?

- Как можно определить, что звук является гласным?

- Если слог состоит из одного звука, например слово осы, то каким является этот звук?

- Какие бывают гласные звуки? 

- Что можно определить по количеству гласных в слове?

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились вчера?

Буква В. Какой звук В? (согл, Звонкий, Тв, мягк)

Достаньте все свои карточки.

Я буду называть слово, а вы будете показывать карточку, мягкий звук или твердый.

Вилка, воробей, тыква, вишня, Витя, волк, лови.

2.2. Работа с иллюстрацией (стр.72)

-Ребята, давайте откроем ваши учебники на стр.72-ой.

- Посмотрите на иллюстрацию к русской народной сказке.

-Сказки, которые придумывали люди очень давно, называются русскими народными. Все их знали, пересказывали детям из поколения в поколение, но никто не знал, кто же придумал ту или иную сказку первым. Поэтому их и называют народными.

- Может кто-то узнал по иллюстрации, что это за сказка?

- Поднимите руки те, кто читал сказку «По щучьему веленью».

-Ребята, а давайте вспомним, о чем эта сказка?

-А чему она нас учит?

-Молодцы, ребята. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато он добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. Но мы то с вами знаем, что в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы достичь самых высоких результатов.

Давайте рассмотрим иллюстрацию.

-Какое время года на иллюстрации? Как вы это поняли?

-Кого вы видите на картинке?

-Во что они одеты?

-Чему удивляются люди?

-Что везет Емеля?

2.3. Составление предложений по схеме.

-На доске я вам предлагаю схему предложения. Давайте попробуем по иллюстрации и схеме составить предложения.

-Скажите, сколько слов будет в предложении?

(Примеры: Емеля едет на санях. Собака бежит перед санями. Ели стоят покрытые снегом.)

Вспоминают изученное на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя

Устная и письменная

Гласные и согласные

Согласные звуки

Мягкий согласный

Гласные звуки

Тянется, воздух проходит свободно

Гласным

Ударные и безударные

Количество слогов в слове

А,о,у,ы

и

Вспоминают сказку, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

Пр2, Л1, К1, К2




3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Работа с пословицами

- Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Как называется жанр этих предложений?

- Почему так говорят?

Какая буква выделена в них?

3.2. Работа с моделью слова «ели»

-Ребята, посмотрите, что изображено у меня на картинке?

-Где стоит буква е?

Произнесите хором слово ели по слогам. (Е – ли.)

- Сколько слогов в слове ели? (Два.)

- Произнесите первый слог протяжно. [й’ э]

- Что слышите?

(На доске выставляется первый слог.)

- Произнесите второй слог.

Из чего он состоит?

(На доске выставляются слоги под схемами)

Пословицы

Ответы детей

Буква Е

Ель

Самоконтроль

Пр2, Л1, Л2, П1, К1, К2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока

-Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?  

- Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся и узнаем о звуке [й'э], [э], и букве Е.

4.2. Формулирование цели урока

– А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? 

- Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звук [й'э], узнаем, какой буквой он обозначается, как правильно пишется, будем учиться читать слоги с этой и другими буквами.

4.3. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели?

- Рассмотрите учебник.

Узнают тему урока, определяют цель и задачи урока.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р1, К1, К2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.  Знакомство со звуками [й'э]

- Буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук [‘э]

-Ребята, если буква е стоит в начале слова, она будет иметь два звука [й'э]. Мы слышим два звука, но пишем одну букву.

-Давайте

немного отдохнем.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Пальчиковая физкультминутка

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1, К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

6.1. Предъявление печатной буквы «Е»

- Ребята, посмотрите на красное табло.

- Какой буквой обозначены звуки [й’э], [э]?

- Давайте вместе проговорим – буква «Е».

- На что похожа буква «е»? https://multi-mama.ru/wp-content/uploads/2019/11/slova-na-bukvu-e-dlya-detei-1.jpg

- Буква Е похожа на сломанную лестницу на книжную полочку, на грабли без черенка, на гребешок - расческу для волос, у которой осталось всего три зубья.

- Вот видите, ребята, какая уникальная буква «Е».

- Поэтому давайте продолжать с ней знакомиться.

- Как вы думаете это печатная буква или письменная?

- Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

Работа с картинкой

Отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1, К2

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Работа с правилом (стр.73)

-Ребята, мы с вами уже узнали, что буква «Е» может иметь два звука. Давайте обратимся к правилу «тетушки совы».

(Буква «Е» обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)

-Я предлагаю вам поработать в парах. Задайте вопросы по правилу соседу по парте.

-У меня есть схема, как вы думаете, она подходит к нашему правилу? Я оставлю вам эту схему, чтобы вы хорошо усвоили это правило.

Работа в парах с правилом

Самоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1, К2

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Работа с иллюстрацией в учебнике.

-Посмотрите на страницу учебника 73.

-Кто изображен на иллюстрации? Что она делает? Около какого дерева она роет нору?

-Второе предложение «Кто около ели?»

-Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе слово? Какое третье слово?

-Какой знак стоит в конце предложения?

-Как мы ответим на вопрос?

8.2.Лента букв

- Давайте посмотрим н ленту букв.

- Где у нас поселилась буква е, в розовых или синих окошечках?

- А почему в розовых? (потому что буква гласного)

- а почему во второй строчке? ( обозначает…)

Работа с изображением

Ответы на вопросы

Работа с лентой букв

Самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л2, Л3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2









9. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Какие задания выполняли?

9.2. Самооценка и взаимооценка.

-Кто доволен сегодня своей работой на уроке поднимите руку и объясните почему, кто не доволен своей работой поднимите руку и тоже объясните почему.

-Спасибо за урок. До свидания

Подводят итоги своей работы

Вспоминаю тему, цель урока

Самооценка

Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль

Р3, П3, К1, К2

 

1)спокойная

2)прыгучая

3)зубастая

4)хитрая

5)волнистая

6) ленивая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».

Урок : ознакомление с окружающим миром  1 класс .Тема урока  «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель:  Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.

Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: М. Пришвин "Разговор деревьев" УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведеия М.Пришвина «Разговор деревьев».Планируемыерезультаты:Предметные:знать: жанровые особенно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М. Пришвин "Разговор деревьев"". УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М. Пришвин "Разговор деревьев"".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока изобразительной деятельности в 3 классе. Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево".

Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую мотори...