1 класс. Тема: Художественный труд. Осеннее дерево.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель: научить детей изображать осеннее дерево, используя различные техники и материалы, развивая творческие способности и мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 468.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Тема: Художественный труд. Осеннее дерево.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
Содержательная: познакомиться с линией как средством выражения чувств, характера и настроения.
Деятельностная: формирование умения использовать различные по характеру линии при изображении объектов окружающей действительности (деревья).
Планируемые результаты деятельности:
Предметные:
- Демонстрирует навыки изображения на основе разных по характеру и способу наложения линий.
- Демонстрирует умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навык штриховки.
Личностные:
- Участвует в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, в восприятии её образа в произведениях искусства.
- Проявляет навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности
Метапредметные результаты
Познавательные:
- Характеризует форму предмета, конструкции; выявляет доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе согласно заданному алгоритму;
- Проявляет исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
- Анализирует, интерпретирует, обобщает и систематизирует информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
Коммуникативные:
- Взаимодействует, сотрудничает в процессе коллективной работы,
- Принимает цель совместной деятельности, договаривается, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Регулятивные:
1.Внимательно относится к учебным задачам, выполняет их, соблюдает последовательность учебных действий при выполнении задания;
2. Умет организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относится к используемым материалам; контролирует свою деятельность в процессе достижения результата.
Информационные источники:
Этический заряд [Электронный ресурс] – URL: https://урок.рф/library/eticheskie_zaryadi_dobroti_v_nachalnih_klassah_093058.html
Оборудование:
Для учителя – презентационный материал, раздаточный материал.
Для учащихся – вариант задания, цветные карандаши, бумага для рисования.
План урока:
1. Этап мотивации – 3 мин
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия – 7 мин
2.1. Беседа о деревьях
2.2. Определение линий
3. Этап выявления места и причины затруднений – 3 мин
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта – 5 мин
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи – 8 мин
6.1. Рассказ о линиях
6.2. Практическое изображение различных видов линий
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 8 мин
7.1. Педагогический рисунок
7.2. Рисование дуба
8. Этап включения в систему знаний и повторения – 10 мин
8.1. Инструктаж
8.2. Выполнение задания
9. Этап рефлексии учебной деятельности – 3 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Ивановна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. - Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку 1.3. Работа с пословицей - Наш урок я хочу начать с интересной пословицы «Есть терпенье, будет и уменье.». - Как вы понимаете смысл данной пословицы? Чтобы научиться хорошо выполнять какое-либо дело, нужно много учиться, тренироваться, а для этого нужно терпение и усердие. Вот и я вам на уроке хочу пожелать быть трудолюбивыми и внимательными, и тогда вы узнаете много нового! | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли готово к уроку Слушают, настраиваются на урок | Самоконтроль | К1, К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Повторение материала. - Скажите пожалуйста, какая бывает речь? Расскажите мне про устную речь, письменную. Взгляните на ленту букв: на какие две группы делятся все буквы? - Что обозначает синий цвет? - А что означает зеленый цвет? Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие,) А еще? (звонкие и глухие) - А что обозначает красный цвет? - Как можно определить, что звук является гласным? - Если слог состоит из одного звука, например слово осы, то каким является этот звук? - Какие бывают гласные звуки? - Что можно определить по количеству гласных в слове? - Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость? Ребята, давайте вспомним с какой буквой мы познакомились вчера? Буква В. Какой звук В? (согл, Звонкий, Тв, мягк) Достаньте все свои карточки. Я буду называть слово, а вы будете показывать карточку, мягкий звук или твердый. Вилка, воробей, тыква, вишня, Витя, волк, лови. 2.2. Работа с иллюстрацией (стр.72) -Ребята, давайте откроем ваши учебники на стр.72-ой. - Посмотрите на иллюстрацию к русской народной сказке. -Сказки, которые придумывали люди очень давно, называются русскими народными. Все их знали, пересказывали детям из поколения в поколение, но никто не знал, кто же придумал ту или иную сказку первым. Поэтому их и называют народными. - Может кто-то узнал по иллюстрации, что это за сказка? - Поднимите руки те, кто читал сказку «По щучьему веленью». -Ребята, а давайте вспомним, о чем эта сказка? -А чему она нас учит? -Молодцы, ребята. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато он добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. Но мы то с вами знаем, что в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы достичь самых высоких результатов. Давайте рассмотрим иллюстрацию. -Какое время года на иллюстрации? Как вы это поняли? -Кого вы видите на картинке? -Во что они одеты? -Чему удивляются люди? -Что везет Емеля? 2.3. Составление предложений по схеме. -На доске я вам предлагаю схему предложения. Давайте попробуем по иллюстрации и схеме составить предложения. -Скажите, сколько слов будет в предложении? (Примеры: Емеля едет на санях. Собака бежит перед санями. Ели стоят покрытые снегом.) | Вспоминают изученное на прошлом уроке Отвечают на вопросы учителя Устная и письменная Гласные и согласные Согласные звуки Мягкий согласный Гласные звуки Тянется, воздух проходит свободно Гласным Ударные и безударные Количество слогов в слове А,о,у,ы и Вспоминают сказку, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | Пр2, Л1, К1, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Работа с пословицами - Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Как называется жанр этих предложений? - Почему так говорят? Какая буква выделена в них? 3.2. Работа с моделью слова «ели» -Ребята, посмотрите, что изображено у меня на картинке? -Где стоит буква е? Произнесите хором слово ели по слогам. (Е – ли.) - Сколько слогов в слове ели? (Два.) - Произнесите первый слог протяжно. [й’ э] - Что слышите? (На доске выставляется первый слог.) - Произнесите второй слог. Из чего он состоит? (На доске выставляются слоги под схемами) | Пословицы Ответы детей Буква Е Ель | Самоконтроль | Пр2, Л1, Л2, П1, К1, К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока -Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? - Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся и узнаем о звуке [й'э], [э], и букве Е. 4.2. Формулирование цели урока – А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? - Действительно, сегодня на уроке мы будем учиться слышать, правильно произносить звук [й'э], узнаем, какой буквой он обозначается, как правильно пишется, будем учиться читать слоги с этой и другими буквами. 4.3. Планирование своей деятельности - Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? - Рассмотрите учебник. | Узнают тему урока, определяют цель и задачи урока. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Р1, К1, К2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Знакомство со звуками [й'э] - Буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук [‘э] -Ребята, если буква е стоит в начале слова, она будет иметь два звука [й'э]. Мы слышим два звука, но пишем одну букву. -Давайте немного отдохнем. Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Пальчиковая физкультминутка Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. (Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.) | Отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1, К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Предъявление печатной буквы «Е» - Ребята, посмотрите на красное табло. - Какой буквой обозначены звуки [й’э], [э]? - Давайте вместе проговорим – буква «Е». - На что похожа буква «е»? - Буква Е похожа на сломанную лестницу на книжную полочку, на грабли без черенка, на гребешок - расческу для волос, у которой осталось всего три зубья. - Вот видите, ребята, какая уникальная буква «Е». - Поэтому давайте продолжать с ней знакомиться. - Как вы думаете это печатная буква или письменная? - Как вы думаете, чем будет отличаться письменная буква? - Проверим, верны ли ваши предположения. | Работа с картинкой Отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1, К2 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Работа с правилом (стр.73) -Ребята, мы с вами уже узнали, что буква «Е» может иметь два звука. Давайте обратимся к правилу «тетушки совы». (Буква «Е» обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.) -Я предлагаю вам поработать в парах. Задайте вопросы по правилу соседу по парте. -У меня есть схема, как вы думаете, она подходит к нашему правилу? Я оставлю вам эту схему, чтобы вы хорошо усвоили это правило. | Работа в парах с правилом | Самоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1, К2 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | 8.1. Работа с иллюстрацией в учебнике. -Посмотрите на страницу учебника 73. -Кто изображен на иллюстрации? Что она делает? Около какого дерева она роет нору? -Второе предложение «Кто около ели?» -Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе слово? Какое третье слово? -Какой знак стоит в конце предложения? -Как мы ответим на вопрос? 8.2.Лента букв - Давайте посмотрим н ленту букв. - Где у нас поселилась буква е, в розовых или синих окошечках? - А почему в розовых? (потому что буква гласного) - а почему во второй строчке? ( обозначает…) | Работа с изображением Ответы на вопросы Работа с лентой букв | Самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, Л2, Л3, Р2, Р3, П1, П2, П3, К1, К2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Ребята, над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель мы ставили перед собой? - Какие задания выполняли? 9.2. Самооценка и взаимооценка. -Кто доволен сегодня своей работой на уроке поднимите руку и объясните почему, кто не доволен своей работой поднимите руку и тоже объясните почему. -Спасибо за урок. До свидания | Подводят итоги своей работы Вспоминаю тему, цель урока Самооценка | Самоконтроль, самоанализ, взаимоконтроль | Р3, П3, К1, К2 |
1)спокойная | |
2)прыгучая | |
3)зубастая | |
4)хитрая | |
5)волнистая | |
6) ленивая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс . Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».
Урок : ознакомление с окружающим миром 1 класс .Тема урока «Растения леса. Деревья, кусты, травы».Цель: Сформировать понятия: дерево, куст, трава.Задачи :- учить различать дере...

Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИЦели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1-2 классах Тема: Сказание о трех деревьях...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: М. Пришвин "Разговор деревьев" УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведеия М.Пришвина «Разговор деревьев».Планируемыерезультаты:Предметные:знать: жанровые особенно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М. Пришвин "Разговор деревьев"". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "М. Пришвин "Разговор деревьев"". УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока изобразительной деятельности в 3 классе. Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево".
Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую мотори...


