Технологическая карта урока на тему: «Картина-портрет. Портрет друга» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.
Задачи урока: Планируемые результаты:
Дидактические:
1. Формировать умение создавать портрет своего
друга на плоскости;
2. Формировать умения использовать выразительные
средства изобразительного искусства: форму, ритм,
линию, цвет, объём.
Предметные: 1. Знать, как рисуется портрет человека; 2. Уметь выполнять портрет своего сверстника; 3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами.
Развивающие:
1. Развивать умение в изображении человека;
2. Развивать творческое воображение, наблюдательность. Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и чувство
красоты.
2. Содействовать воспитанию личности, приобщать
учащихся к духовно-нравственным ценностям.
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 203.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: Школа: Класс: 3 (4 четверть) Урок: ИЗО Время: Кабинет: | Студент: Галимова Е.А., Бунаков И.В. Группа: № 35 Учитель: Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Картина-портрет. Портрет друга»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о картине – портрете; обучение приёмам рисования фломастерами.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
2. Формировать умения использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объём. | Предметные: 1. Знать, как рисуется портрет человека; 2. Уметь выполнять портрет своего сверстника; 3. Осваивать разные приёмы рисования фломастерами. |
Развивающие: 1. Развивать умение в изображении человека; 2. Развивать творческое воображение, наблюдательность. | Личностные: 1. применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность. 2. выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 3 класс Горяева Н.А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут (Елизавета Альбертовна, Игнатий Вячеславович) и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | -Над какой темой вы начали работать в этой четверти? -Как связаны эти слова? -О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? -Посмотрите, как называются эти картины? | - Художник и музей - | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Какая тема сегодняшнего урока вы попробуете отгадать сами. Послушаете внимательно загадку: Когда художник, независимо от века, Изобразил нам на картине человека, То ту картину назовем, сомнений нет, Конечно, не иначе как…(Портрет) В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идёт. (Музей) Верно. Итак, у вас есть 2 слова: портрет и музей, сопоставьте их, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «В музеях хранятся портреты». -Давайте попробуем составить цель на сегодняшний урок. Научиться… | -Портрет -Музей -«В музеях хранятся портреты» -Цель: научиться рисовать портрет. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1 -Может кто-то знает, что такое портрет? -Первым появлением портрета можно считать женские лики, изображенные на фресках 16 века до н.э., найденные археологами на острове Крит. -Портреты бывают разными, есть портреты, где образ человека создаётся с помощью окружающих предметов, например, на картине В.Серова изображен портрет О.К. Орловой, исполненный маслом. -Но иногда на портрете изображено только лицо человека. С.Боттичелли «портрет юноши» Сегодня мы нарисуем свою композицию «Портрет друга». Что нужно помнить для того, чтобы нарисовать правильно и красиво? Вспомним: какие пропорции лица у человека? На какие части делится лицо человека? Правильно. Послушайте и посмотрите, как выполнить эту работу, чтобы она точно понравилась вашему другу. Показ учителя: рядом образцы, на которые обращаем внимание. 1 этап – голова (форма – яйцо) – рисую на листе А4 в центре, размер – ладонь, серым фломастером. 2 этап – шея – цилиндр, тоньше и короче головы – рисую прямые линии и указываю направление плеч. 3 этап – посередине головы изображаю лодочки глаз. 4 этап – отделяю линией вверху начало роста волос. 5 этап – над глазами рисую брови. 6 этап – делю пополам расстояние от глаз – линия кончик носа. 7 этап- посмотрите на образцы. Что и где я еще дополнила? – Я нанесу штрихами волосы, прическу. Штрихи лежат либо прямо, либо волнами, обозначая лёгкие кудри, пышность. Цвет волос не чёрный, я меняю цвет для создания оттенков. – Затем я обозначу линией костюм, например, воротник, бант, и тд. – Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? | -Портрет - это изображение человека, которое передаёт его характер и настроение. -Используете фломастеры разных цветов. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Теперь предлагаю вам вспомнить, как выглядит ваш друг, приятель, брат или сестра. -Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы. А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица. -И так, какая творческая задача стоит перед вами на уроке сегодня. Верно! -Давайте поставим критерии качества выполнения задания: 1. оригинальность образа 2. композиция (крупно, в центре ) 3. передача характерных черт в образе (части, детали) | -Нарисовать портрет своего друга. | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Можете приступать к работе! | Выборочно брать работы детей и демонстрировать всему классу. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Вы хорошо поработали! Давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили? -В чём заключалась наша задача? Смогли ли мы её достичь? -Очень хорошо! Молодцы! | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Ребята, сейчас вывешиваем свои работы на доску! Сегодня экспертами будут (Имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. -Давайте вспомним, какие у нас критерии оценивания. критерии: 1. оригинальность образа 2. композиция (крупно, в центре ) 3. передача характерных черт в образе (части, детали)
-Трудно ли было Вам выполнять рисунок сегодня? В чём заключалась сложность? Все сегодня хорошо поработали! -До свидания! Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет. Изображение женщины» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-портрет. Изображение женщины»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия о жанре портрета; обучение последовательности в работе над п...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина – портрет «Мой друг». Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)» (3 класс)
Тема урока: «Картина – портрет «Мой друг». Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс
Цель урока: Формирование у детей представление о ритме и движений как средствами художественной выразительности, обучение использованию средств в создании аппликации.Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер животного" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 2 класс
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе и характере животных, об основных средствах художественной выразительности в живописи.Планируемые результаты:Предметные...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-портрет. Портрет друга» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о картине–портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Дидактические задачи урока: 1)Познакомить обучающихся с новым понятием «карти...

Технологическая карта урока на тему: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.» УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 1 класс Е. И. Коротеева.
Тема урока: «Разноцветные жуки. Коллективное панно.»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с различными видами насекомых, их строением, формой, цветом и узо...
