Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Натюрморт" 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Расширять знания обучающихся о жанре изобразительного искусства «Натюрморт», развивать умение анализировать изображаемые предметы, воспитывать положительное отношение к творчеству. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Натюрморт»
Класс: 2 класс (8-9 лет)
Цель фрагмента урока: создание условий для закрепления умений у обучающихся рисовать натюрморт, состоящий из группы предметов.
Задачи фрагмента урока:
- Образовательные: расширять знания обучающихся о жанре изобразительного искусства «Натюрморт»
- Развивающие: развивать умение анализировать изображаемые предметы
- Воспитательные: воспитывать положительное отношение к творчеству.
Планируемые результаты:
Предметные: Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка;
Личностные:
- Духовно – нравственное воспитание: Художественное развитие обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиска человечества; развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы.
- Эстетическое воспитание: Формирование представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком; развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность в познании.
- Трудовое воспитание: Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики; умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самоорганизация: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
- самоконтроль: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные
- Пространственные представления и сенсорные способности: выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе; анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
- базовые логические действия: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.
Коммуникативные
- совместная деятельность:
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.
Методы организации деятельности: Словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация видео, презентация SMARTNotebook), практические (викторина, игра, рисование)
Формы организации деятельности: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Оборудование: Компьютер, экран, презентация SmartNotebook, видеоролик, карандаши, фломастеры, бумага, раздаточный материал.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (брать из стандарта «Планируемые результаты начального общего образования», ПООП 2022, адаптировать с учетом темы и содержания внеурочного занятия) |
1. Организационный этап | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, всем нам стало теплее и светлее, и у всех поднялось настроение. | Обучающиеся настраиваются на работу. Организуют своё рабочее место. | Личностные (духовно – нравственное воспитание): проявление культуры общения, уважительного отношения через приветствие. |
2. Мотивация | 3 мин. | -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. А что бы узнать о чем же сегодня пойдет речь, предлагаю разгадать ребус, который вы можете увидеть на доске. (слайд) -Правильно, сегодня мы будем говорить о таком жанре изобразительного искусства, как Натюрморт. На уроках изобразительного искусства вы уже узнали много нового и интересного на эту тему, но есть ещё много интересных деталей, с которыми мы познакомимся сегодня. Основываясь на этом, давайте подумаем, какая тогда тема нашего занятия у нас будет? (Натюрморт) -А какая цель нашего занятия? (Расширить свой кругозор о натюрморте) -А как вы думаете, почему важно изучать данную тему и посвящать в данную тематику себя? (Ответы детей) Пока мы с вами формулировали тему и цель занятия, к нам в гости пришла Маша, но не просто так. К сожалению, Маша не умеет рисовать натюрморты и ничего не знает об этом жанре изобразительного искусства. Поэтому мы ей поможем и вместе отправимся в путешествие в волшебный лес творчества. Посмотрите, у каждого на столе лежит маршрутный лист. В процессе нашего путешествия, в нем вы сможете отмечать, как вы справились с выполненным заданием А теперь скорее отправляемся в путь, Маша уже ждет. | Отгадывают ребус. Формируют цель и тему занятия, рассматривая слайды. | Личностные (ценности научного познания): проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности через разгадывание ребуса. Регулятивные (самоорганизация): планировать действия по решению учебной задачи через формулировку целеполагания. |
3. Основная часть | 6 мин. | - И так ребята, начнем мы наше путешествие с истории появления этого замечательного жанра. Беседа: Первой известной работой, которую в полной мере можно отнести к жанру натюрморт, является картина, созданная венецианским художником Якопо де Барбари (1460 — 1516). Вид с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом, известный также как «мюнхенский натюрморт», был написан художником в 1504 году. Натюрморт замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека. Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французского буквально означает «мертвая натура». Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. Иван Трофимович Хруцкий мастерски умел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков и чуть пористую лимона. Не менее блистательно написаны были написаны и предметы домашней утвари, наполненные чистотой. (Показ слайдов) Викторина - А сейчас Маша подготовила для нас небольшую викторину. Предлагаю немного поиграть и проверить, насколько хорошо вы разбираетесь в натюрмортах. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные картины. Обведите ярким цветом только те, где изображены натюрморты. (Отвечают и обводят предметы) Вы хорошо справились с этим заданием, отметьте его в своих маршрутных листах. Беседа А теперь мы с вами посмотрим одно видео, после чего вы ответите на вопросы. Внимание на экран. (просмотр видео) - И так ребята, о чем данное видео? - А что он хотел изобразить на своем рисунке, что он использовал в качестве натуры? - Что он делал с предметами натуры, для того чтобы изобразить их в своем натюрморте? - Почему же он тогда разозлился на Машу, когда она пыталась ему помочь в этом? - Верно, потому что Маша нарушила правила композиции, так как не знала их. Поэтому, чтобы мы с вами не совершили аналогичных ошибок, познакомимся с композицией и правилами ее построения. Слово «композиция» взято из латинского языка и означает «располагать какие-либо предметы красиво». Композиция в натюрморте – это гармоничное сочетание и взаимодействие объектом в кадре. Посредством композиции можно последовательно показать зрителю все, что вы хотели, создать настроение, передать идею и даже рассказать историю. - Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат карточки с правилами построения композиции. Предлагаю по очереди прочитать каждому по одному правилу. Основные правила построения композиции в натюрморте: 1. Определить формат. 2. Определить высоты горизонта. 3. Определить размеры предметов. 4. Определить местоположение предметов. 5. Соблюдать тематику, чтобы предметы тематически были связанны между собой. 6. Соблюдать красоту и гармонию. -Молодцы ребята, отметьте в своих маршрутных листах это задание, если узнали для себя что-то новое. Игра «Хочу все знать!». - Если вы были внимательны во время нашего занятия, то предлагаю поиграть в интересную игру и вспомнить все то, о чем мы говорили, ответив на несколько вопросов. За каждый правильный ответ, вы будете получать по 1 наклейке. 1. В каком году была написана первая известная работа, относящаяся к жанру натюрморт? (1504 г.) 2. Что буквально означает натюрморт? (мертвая натура) 3. Какой художник внес большой вклад в развитие натюрморта? (И. Т. Хруцкий) 4. Что означает композиция? (расположение предметов красиво и гармонично) -Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Отметьте в своих маршрутных листах, если справились с данным заданием. Физминутка Теперь пришло время немного отдохнуть, а для этого мы с вами выполним физминутку. Давайте все встанем из-за парта и немного разомнемся. Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Практическая часть И так, мы приближаемся к концу нашего занятия. А это значит, что пришло время отработать свои умения рисования натюрморта по всем правилам. Сегодня на нашем занятии, мы говорили о натюрморте и композиции. Перед вами на столах лежат листы бумаги для рисования. Вам предстоит нарисовать натюрморт на предложенную тематику, для этого давайте разделимся на 2 группы. Первая группа будет рисовать на тему фруктов, вторая на тему овощей. Для работы предлагаю использовать материалы которые, я вам раздала (лист бумаги, цветные карандаши). Но перед тем, как начать работу давайте вспомним правила работы в группах (дети выдвигают свои предположения). После того как, вы выполните работу будет организованна выставка ваших работ на классной доске. Та команда, которая справится с заданием лучше и быстрее всех, получит награду. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный сказочный лес. Благодаря нашей помощнице Маше, мы узнали много нового и погрузились в атмосферу творчества. | Слушают рассказ Принимают участие в викторине, определяя, где изображен натюрморт. Обсуждают видео, отвечая на вопросе. Слушают текст. Читают вслух по цепочке правило. Играют в игру, отвечая на вопросы по ранее озвученному текст Выполняют физминутку. Делятся на группы и рисуют натюрморт по заданной теме. Проводят выставку работ. | Личностные (трудовое воспитание): -умение сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; (эстетическое воспитание): - формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком в жанре «натюрморт»; Познавательные (пространственные представления и сенсорные способности): -выявлять доминантные черты в визуальном образе с натуры; -анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; (базовые логические действия): -классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в викторине на интерактивной доске; -проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения натюрморта; Коммуникативные (общение): -в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; -взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы при создании натюрморта; Регулятивные: -уметь организовывать своё рабочее место для практической работы с карандашами и фломастерами, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; |
4. Рефлексия | 2 мин. | Посмотрите, у каждого из вас на столах лежат волшебные кисти, лежат они там не просто так. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от нашего занятия и написать на кистях, что вам понравилось, запомнилось больше всего. Если же вам что-то не понравилось, так же запишите. Кто прочитает нам, что он записал? Хорошо, спасибо. | Анализируют свою деятельность на занятии | Регулятивные (самоконтроль): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности через участие в рефлексии «Волшебные кисти» Коммуникативные (общение): корректно и аргументированно высказывать своё мнение |
5. Итог занятия | 2 мин. | - Ребята достигли ли мы цели занятия? -А с помощью чего вы ее достигли?(отгадывали ребус, слушали интересные беседы, играли в игры, просматривали иллюстрации) Учитель дает словесную оценку деятельности отдельным учащимся ( активным, пассивным) и класса в целом. | Отвечают на вопросы достигли ли они цели и каким образом, какие умения освоили. | Регулятивные (самоконтроль): находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия Коммуникативные (общение): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021
Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс
Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...
