Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
классный час по обж (1, 2, 3 класс)

Гарина Светлана Павловна

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель: создание условий для усвоения правил дорожного движения

Задачи:

1. Обучающие:

Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Планируемые результаты:

-Личностные

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и методы работы обучения Правилам дорожного движения очень разнообразны: конкурсы, соревнования

викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры, демонстрация видеороликов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе.

Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель: создание условий для усвоения правил дорожного движения

Задачи:

1. Обучающие:

Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; формировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

Планируемые результаты:

-Личностные

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и методы работы обучения Правилам дорожного движения очень разнообразны: конкурсы, соревнования

викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры, демонстрация видеороликов

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу.

Добрый день, ребята! Мы снова встречаемся с вами в Клубе Важных Наук.

Ученик 1. В наше время, каждый час на дорогах погибает очень много ребят.  Каждый третий человек не соблюдает правила дорожного движения.

Ученик  2.  Закон для улиц и дорог

                         Один на всей земле,

                         Он всем необходим.

                         Всегда ты правила учи,

                        Чтоб жизнь свою спасти.

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

слушать собеседника

II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (5 мин)        

Цель: подведение детей к формулированию темы

и постановке задач занятия Составление плана работы.

 Ребята, послушайте внимательно небольшую сказку  (см прил.  сказка).

У. О ком эта сказка?

У. Что произошло с Мишкой во сне?

В. Как вы думаете, почему это с ним произошло?

В. Как вы считаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем внеклассном занятии?

У. Да, сегодня мы поговорим  о правилах дорожного движения. Тема нашего внеклассного занятия – «Правила дорожного движения достойны уважения».

У. А важно ли знать людям правила дорожного движения?

У. Почему вы так считаете?

У.  С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах городов быстро возрастает. При этом всё чаще происходят  дорожно-транспортные происшествия. Во время автомобильных аварии на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал ещё и источником повышенной опасности. В результате несчастных случаев на дорогах страдают и взрослые, и  дети. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне. Совершенно очевидно, что все внезапные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.

Как вы считаете хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? (ответы пультами)

 Познавательные:

формируем самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование темы.

Коммуникативные:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

действий.

Личностные:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

III Совместное открытие новых знаний ( 5 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

- У. А что такое  - дорожный знак? Для чего они нужны?

У. Кто может объяснить, что такое дорожные знаки?

(это табличка со схематическим рисунком , помогающим регулировать движение)

У. Ещё раз прочитаем об этом вслух.

 Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде фигур определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

Дорожные знаки -помогают регулировать движение машин и пешеходов.

Дорожные знаки - помогают регулировать движение на дороге водителям и пассажирам

У. Давайте вспомним, какие же есть дорожные знаки?
 Дети отгадывают загадки о знаках дорожного движения (см прил « Знаки»)

У. На какие группы они подразделяются?

К чему может привести незнание знаков дорожного движения?

Посмотрим мультфильм «Азбука дорожного движения».

Какие знаки спутал Крош?

К чему это могло привести?

Дорожный переход и осторожно дети

Чем они похожи? (отличаются)

Личностные

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

IV Закрепление нового (22) мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

А сейчас поиграем

1.Групповая работа «Изготовление знаков «наземный пешеходный переход» «Осторожно дети»  по шаблонам»

2. Игра "Разрешается – запрещается”  (дети отвечают хором)

 - Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3. «ОТГАДАЙ КРОССВОРД». РАЗМИНКА.

  1. Пешеходный …(переход).
  2. Красный, желтый, зеленый  (светофор).
  3. Денежное наказание нарушителя ПДД (штраф)
  4. Двухколесное средство передвижения (велосипед).
  5. Красный -стой! Желтый - жди! А зеленый - ...(проходи).
  6. Автобусная …. (остановка).
  7. ….. знак (дорожный).

4. Что неправильно

У. Давайте внимательно рассмотрим каждую из картинок и ответим на несколько вопросов.

  •  Какая ошибка здесь допущена?
  • Чего нельзя делать?
  • Где этим нужно заниматься?

kartinki-pro-pdd-5 kartinki-pro-pdd-9 kartinki-pro-pdd-16

Правила дорожного движения детям об игре на дороге Правила дорожного движения детям - игры на дороге

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

V Контролирющее задание (7 мин)

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Викторина по вопросам с использованием пультов (см. прил. Викторина)

1Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

2. Когда надо соблюдать правила ПДД?

3. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? (По правой.)

4. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)

5. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

6. Правда ли что на пешеходном светофоре только 2 сигнала?

7. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)

8. Можно ли играть на проезжей части?

9. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Регулятивные

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

  • осуществлять взаимный контроль;.

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Так как выдумаете, правила дорожного движения достойны уважения?

У. Почему?

У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из сегодня. занятия?

У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что занятие вам всем пойдёт на пользу.

Оценивание «Светофорчик»

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Регулятивные

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии



Предварительный просмотр:

Загадки о знаках дорожного движения.

1)  Ходят смело млад и стар,
     Даже кошки и собаки.
     Только здесь не тротуар,
     Дело все в дорожном знаке.   (Пешеходная дорожка)

 2)  Я хочу спросить про знак
      Нарисован он вот так:
      В треугольнике , ребята
      Со всех ног бегут куда-то.   («Осторожно, дети!)
3)  Шли из школы мы домой
     Видим – знак над мостовой.
     Круг, внутри- велосипед,
     Ничего другого нет.   (Велосипедистам проезд запрещен)
4)  Что за «зебра» на дороге?
      Все стоят, разинув рот,
      Ждут, когда мигнёт зелёный.
      Значит, это - ...      (Переход)

 5)   В треугольнике, ребята,
      Человек стоит с лопатой.
      Что-то роет ,строит что-то,
      Здесь …   ( дорожные работы).

 6)  Белый круг с каемкой красной-
      Значит, ехать не опасно.
      Может и висит он зря?
     Что вы скажете друзья?    ( движение запрещено)



Предварительный просмотр:

Медвежий сон.

     Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил,  как задремал. Спит Мишка и видит сон.

   «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно  о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась  большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

    Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД 2 класс "Соблюдение правил дорожного движения"

Классный час для 2 класса по правилам дорожного движения....

внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс

Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения достойны уважения"

Сценарий мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. В игровой форме происходит повторение правил дорожного движения; формирование чувства ответственности з...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении

Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...