Викторина "Правила дорожного движения достойны уважения"
классный час (2 класс)

Белоконь Яна Сергеевна

Викторина по ПДД !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Правила дорожного движения достойны уважения»

 Учитель: Ребята, знаете ли вы ПДД?

Сегодня мы проводим игру-викторину «Правила дорожного движения достойны уважения»

Для этого разделимся на две команды и постараемся ответить на вопросы, выполнить задания. За правильный ответ команда получит «зеленый кружок», это значит, что команда уверенно движется к победе! Итак начнем!

1 этап: «Вопросы для разминки»

  1. Место ожидания автобуса? (Остановка).
    2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).
    3. Бывают запрещающие знаки треугольными? (Нет, только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки: красные круглые, и красный восьмиугольник).
    4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
    5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).
    6. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).
    7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
    8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
    9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).
    10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).
    11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).
    12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).
    13. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).
    14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).
    15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).
    16. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).
    17. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).
    18. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).
    19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
    20. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа замечаем приближающуюся машину. Что следует предпринять? (Постоять на месте)

Учитель: Переходим ко второму этапу.

2 этап: «Автомульти»  

Команды, вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

Учитель: Молодцы ребята ! И наконец третий этап

3 этап: «Перекрёсток загадок» 

1.Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?     (Светофор.)

 

2.Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу, -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?          (Светофор.)

 

3.Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открываем мы с ней.             (Дорога.)

 

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.           (Велосипед.)

 

5.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.           (Трамвай.)

 

6.Носит хобот, а не слон,

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.    (Троллейбус.)

 

7.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус.)

 

8.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус.)

 

9.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

 

10.Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.          (Автомобиль.)

Учитель:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!


Подведение итогов

Учитель . Вот и настал момент подсчитать «зеленые кружки» и объявить результаты, назвать его победителей.

Вы большие молодцы ребята хорошо знаете ПДД ,но некоторым конечно нужно еще обратить внимание и запомнить !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....

внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс

Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения достойны уважения"

Сценарий мероприятия по предупреждению дорожно – транспортного травматизма. В игровой форме происходит повторение правил дорожного движения; формирование чувства ответственности з...

Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"

Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует  личностный и социально – знач...