Отображение природы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Житенева М.А.
Тема урока: «Изображение природы в разных ее состояниях»
Класс: 3
Цель урока: формирование представления о значении цвета и мазка в передачи настроения.
Задачи урока:
- Образовательные: ознакомить с выразительными возможностями цвета и мазка как изобразительного средства;
- Развивающие: развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Контроль, самоконтроль | Формирование представления об основных изучаемых понятиях | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы и игры. | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Определять и формулировать цель на уроке с помощью опорных слов; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнениеп | Проводит игру “Слушая звуки литературы”. Проводит беседу о изображении настроения. | Играют в игру. Ответы на вопросы учителя. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация. | Контроль, самоконтроль. | Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; понять, как, используя выразительные средства изобразительного искусства показать в композиции. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Предлагает выполнить задание. Начинает инструктировать по выполнению рисунка. | Выполняют задание. Слушают инструктаж учителя. | Фронтальная,индивидуальная. | Рабочая тетрадь. | Контроль, взаимоконтроль | Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы. Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Продолжает инструктировать по выполнению рисунка. | Выполняют рисунок по инструкции. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Осознать смысл изучения темы об выразительных средствах в изобразительном искусстве; | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Проверить готовность учащихся к уроку. ИГРА: покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях: -вы получили долгожданный подарок; -вы получили «двойку»; -вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели; -скоро начнутся каникулы. -Почем у вас меняется выражение лица каждый раз? -Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию? -Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях? (Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное) -Как вы думаете, настроение может переживать только человек? |
ИНТЕРАКТИВ ИГРА «Слушая звуки литературы» (Слайд 5) Зачитывается отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, обсуждается: -Учитель читает отрывок стихотворения, на салйде к нему появляется картинка и несколько цветов (типа палитра), нужно подобрать 2 цвета, которые подходят по настроению к этой картинке. Например к первой – светлоголубой, чутьпотемннее слегка разыгралось. 1. “Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»” 2. “Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»” 3. “Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»” 4. “Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.” Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? |
ЗАДАНИЕ 1: Теперь подбирают сами, в своей палитре, для изображения определенного состояния моря: -тревожного -спокойного -веселого -грустного (Слайд 6) -Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение? (Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой) -Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 7) ЗАДАНИЕ 2: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 8) -Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы? (Предположительный ответ: формой мазка) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА |
-Где мы можем использовать новые знания? -Можем ли мы сегодня с вами изобразить марину? Почему? -Как вы думаете, что такое «марина»? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают? -Кого у нас в классе зовут Марина? Что означает это имя? Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 10) Художников, работающих в жанре «марина», называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин. -Какими художниками мы с вами сегодня будем? |
ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору). |
- 2.
3.
4.
Айвазовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отображение множеств" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Отображение множеств" Информатика в играх и задачах 1 класс...
Проект " Отображение осени в литературных произведениях".
Создать копилку с разнообразным фольклорным и занимательным материалом для изучения сезонных изменений в природе....

Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....
Презентация к уроку информатики. 1 класс. Тема: "Отображение множеств"
Я предлагаю Вам разраюотанную мною учебную презентацию....

Книги отображенные в мультфильмах
Книги детских авторов, которые нашли запечатление в мультипликационных фильмах...
Почему первоклассники пишут буквы и цифры в зеркальном отображении?
Мы пишем буквы слева на право – это считается нормой, но иногда дети пишут буквы в зеркальном отображении или перевернутыми. Обычно это наблюдается в дошкольном возрасте, иногда в са...






