Отображение природы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Житенева Мария Алексеевна

Урок ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otobrazhenie_prirody.docx176.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Житенева М.А.

Тема урока: «Изображение природы в разных ее состояниях»

Класс: 3        

Цель урока: формирование представления о значении цвета и мазка в передачи настроения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: ознакомить с выразительными возможностями цвета и мазка как изобразительного средства;
  2. Развивающие: развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

Формирование представления об основных изучаемых понятиях

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы и игры.

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Определять и формулировать цель на уроке с помощью опорных слов; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнениеп

Проводит игру “Слушая звуки литературы”.

Проводит беседу о изображении настроения.

Играют в игру. Ответы на вопросы учителя.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация.

Контроль, самоконтроль.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

понять, как, используя выразительные средства изобразительного искусства показать в композиции.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Предлагает выполнить задание.

Начинает инструктировать по выполнению рисунка.

Выполняют задание.

Слушают инструктаж учителя.

Фронтальная,индивидуальная.

Рабочая тетрадь.

Контроль, взаимоконтроль

Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Продолжает инструктировать по выполнению рисунка.

Выполняют рисунок по инструкции.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Осознать смысл изучения темы об выразительных средствах в изобразительном искусстве;

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Проверить готовность учащихся к уроку.

ИГРА: покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях:

-вы получили долгожданный подарок;

-вы получили «двойку»;

-вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели;

-скоро начнутся каникулы.

-Почем у вас меняется выражение лица каждый раз?

-Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию?

-Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях?

(Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное)

-Как вы думаете, настроение может переживать только человек?

ИНТЕРАКТИВ

ИГРА «Слушая звуки литературы» (Слайд 5)

Зачитывается отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, обсуждается:

-Учитель читает отрывок стихотворения, на салйде к нему появляется картинка и несколько цветов (типа палитра), нужно подобрать 2 цвета, которые подходят по настроению к этой картинке. Например к первой – светлоголубой, чутьпотемннее слегка разыгралось.

1. “Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»”

2. “Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»”

3. “Старичок отправился к морю,

(Почернело синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»”

4. “Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.”

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

ЗАДАНИЕ 1: Теперь подбирают сами, в своей палитре, для изображения определенного состояния моря:

-тревожного

-спокойного

-веселого

-грустного (Слайд 6)

-Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение?

(Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой)

-Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 7)

ЗАДАНИЕ 2: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 8)

-Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы?

(Предположительный ответ: формой мазка)

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА

-Где мы можем использовать новые знания?

-Можем ли мы сегодня с вами изобразить марину? Почему?

-Как вы думаете, что такое «марина»? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают?

-Кого у нас в классе зовут Марина? Что означает это имя?

Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 10)

Художников, работающих в жанре «марина», называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин.

-Какими художниками мы с вами сегодня будем?

ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору).

  1. https://sun9-30.userapi.com/impg/1eRIB1qfBFpS-NML4wBlD5u7yXb_L8a0OOwI6Q/OB-sxCcW8L4.jpg?size=1280x591&quality=95&sign=5131a06f2f1b0430c7577074d5ba9119&type=album                     2. https://sun9-14.userapi.com/impg/dY3vPzCZGnTC37aeN9-JgvvzYM2aHMj8eCpQBQ/8qis7BSWyX4.jpg?size=1280x591&quality=95&sign=a72037f4b4dbb045816e3b3bb5b7211f&type=album

3. https://sun9-37.userapi.com/impg/DkciHumZxkk_u-MVPrzJ4zFJZj07M8fKDtjmNw/_1s7szCnPTE.jpg?size=1280x591&quality=95&sign=5325cdc2f273b5ddf7ab0946701030ab&type=album

4. https://sun9-21.userapi.com/impg/fCpiPaDPDnLR1uzIy56jcHvy-mXR5pbTN_g6vg/NYpUFVGZNw0.jpg?size=1280x591&quality=95&sign=c2cc6941149b1f5a97354ada80d695bd&type=album

https://sun9-20.userapi.com/impg/UwbAGIffWElx6NtbMv2dYJQKQ5W5QOxuznutMw/-cdnbfXEY5Q.jpg?size=817x1080&quality=95&sign=457146f59b6da25ef101a609d02619f1&type=album Айвазовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отображение множеств" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс

Презентация на тему "Отображение множеств" Информатика в играх и задачах 1 класс...

Проект " Отображение осени в литературных произведениях".

Создать копилку с разнообразным фольклорным и занимательным материалом для изучения сезонных изменений в природе....

Урок информатики по теме Отображение множеств.

Данный урок соответствует УМК  Горячева....

Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс

Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....

Презентация к уроку информатики. 1 класс. Тема: "Отображение множеств"

Я предлагаю Вам разраюотанную мною учебную презентацию....

Книги отображенные в мультфильмах

Книги детских авторов, которые нашли запечатление в мультипликационных фильмах...

Почему первоклассники пишут буквы и цифры в зеркальном отображении?

Мы пишем буквы слева на право – это  считается нормой, но иногда дети пишут буквы в зеркальном отображении  или перевернутыми. Обычно это наблюдается в дошкольном возрасте, иногда в са...