Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ здания (рисуем дома сказочных героев) »УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

Тема урока «Образ здания (рисуем дома сказочных героев)»

Тип урока: «открытие» нового знания

 Цель урока: формирование знаний об архитектуре, дизайне и многообразии построек для сказочных героев.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с различными типами построек;
  2.  научить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
  3. познакомить с приёмами изображения различных частей домов.

Предметные:

  1. познакомиться с различными типами построек;
  2. 2. уметь находить композиционное и цветовое решение сказочного домика.

Развивающие:

Личностные:

  1. развивать     воображение                     и                     фантазию                     посредством
  1. познавательный    интерес    к                              произведениям                        искусства,

оригинального изображения сказочного дома.

построенным   на   принципах                         уважительного                         отношения          и

 

интереса к культурным традициям и творчеству своего народа;

2.      развивать      творческие         способности обучающихся

2. становление ценностного отношения к своей Родине —

посредством выполнения творческой работы.

России.

Воспитательные:

 

1. воспитывать уважение и любовь к родине;

 

2. воспитывать доброжелательное отношение к своему

 

труду и труду других.

 

УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство: 2 кл./ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского . - М.: Просвещение, 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 25.04.25

Школа: МОУ «Томинская СОШ»

Класс: 2

Урок: 4

Время: 11:10 – 11:50  Кабинет: 23

Студент: Ахметова Екатерина Ренадродна

Группа: 41

Учитель: Липс Мария Витальевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Образ здания (рисуем дома сказочных героев)»

Тип урока: «открытие» нового знания

 Цель урока: формирование знаний об архитектуре, дизайне и многообразии построек для сказочных героев.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить с различными типами построек;
  2.  научить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
  3. познакомить с приёмами изображения различных частей домов.

Предметные:

  1. познакомиться с различными типами построек;
  2. 2. уметь находить композиционное и цветовое решение сказочного домика.

Развивающие:

Личностные:

  1. развивать        воображение        и        фантазию        посредством
  1. познавательный        интерес        к        произведениям        искусства,

оригинального изображения сказочного дома.

построенным        на        принципах        уважительного        отношения        и

интереса к культурным традициям и творчеству своего народа;

2.        развивать        творческие        способности        обучающихся

2. становление ценностного отношения к своей Родине —

посредством выполнения творческой работы.

России.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение и любовь к родине;

2. воспитывать доброжелательное отношение к своему

труду и труду других.

УМК: УМК ««Школа России», учебник Изобразительное искусство: 2 кл./ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского . - М.: Просвещение, 2013.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

- Посмотрите на экран. Продолжите это предложение.

Сегодня хороший день, потому что…

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение и с удовольствием и пользой поработать на уроке.

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети продолжают фразу учителя.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний.

- Ребята, над какой темой четверти мы работаем?

- С чем мы знакомимся, изучая данную тему?

- Верно!

- Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?

- А кто такая Золушка?

- Какой у неё характер?

- Ребята, скажите мне пожалуйста, только ли добрые сказочные герои бывают?

- Приведите мне примеры отрицательных сказочных героев.

- Верно. Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру. На экране будет появляться атрибут сказочного героя, а вам нужно угадать, какого. Также вам нужно сказать, добрый это герой или злой.

- Что вы видите?

- Вы верно определили.

- «О чём говорит искусство?»

- С тем, о чём рассказывают картины, рисунки, скульптуры, украшения и постройки.

- Туфельку Золушки

- Сказочный герой

- Добрый, Золушка готова прийти на помощь в трудную минуту.

-Нет. Бывают злые.

- Урсула, злая мачеха и т.д.

- Отравленное яблоко. Оно принадлежит злой мачехе.

- Волшебную палочку Крёстной феи.

- Прялка злой колдуньи

- волшебная лампа Алладина, в которой живёт джин.

- Крюк Капитана Крюка.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- И каждый из этих героев имеет не только атрибут, который ассоциируется с ним, но и собственный домик.

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока у нас будет.

- Вы правы.

- Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…, научиться…, выполнить…».

- Все верно.

- Изображение дома сказочного героя.

- Познакомиться с отличительными особенностями домов, научиться рисовать дома, выполнить творческую работу.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Слайд №9

Слайд №10

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания.

1. Знакомство с новым материалом.

- Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются?

- На картинках вы видите фотографии разных домов.

- Скажите, какие в них есть отличия?

- Предположите, как бы мог выглядеть домик Урсулы?

- А как может выглядеть домик волшебной Феи Крёстной?

- А почему вы так предположили? Почему у Урсулы темный дом, холодный, а у феи светлый, милый?

- Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных.

- Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома. Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинке.

- Основа домика – стены. - Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть

- Для чего нужны стены и крыша?

- Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами?

- Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике?

- А зачем они нам нужны?

- Скажите, пожалуйста, а зачем вообще сказочным героям нужен дом?

2. Проводит педагогический показ

- Посмотрите на доску. Сейчас вы увидите этапы выполнения дома. На первом этапе мы изображаем сами стены.

- На первом шаге мы рисуем само основание. Стены, крышу. Следующим шагом мы показываем силуэты окон, дверей, лестницу, если она есть. После чего мы приступаем к украшению нашего дома. К окнам можно нарисовать ставни, нарисовать узоры на крыше, стенах дома, прорисовать двери, черепицу у крыши. Рядом с домом вы можете изобразить забор, деревья и другие растения.

Внимательно слушают учителя.

 

- Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…

- Темный, мрачный, находится под водой, каменный.

- В форме туфельки или чайничка, милый, светлый.

- Потому что в образе домиков отражается характер героев.

 - Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов.

- Потому, что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи

- Двери

- Без дверей не попасть в дом

- Для того, чтобы в нем жить, отдыхать, веселиться, кушать, спать, приглашать гостей.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Слайд №11

Слайд №12

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

- Ребята, сегодня вам предстоит изобразить дом доброго или злого сказочного героя. Но перед тем, как приступить к работе, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке?

- Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои руки перед работой.

Внимательно слушают задание.

- Проявить творчество, фантазию и нарисовать дом сказочного существа с помощью гуаши.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

Динамическая пауза

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Самостоятельно рисуют

Индивидуальная работа .

- Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним.

Критерии оценивания:

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность

- А теперь можете приступать к работе.

Приступают к работе.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта.

Учебная презентация:

Слайд: 12-13

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен.

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

- Какие бывают дома? Чем могут отличаться друг от друга? В каких домах живут добрые герои, а в каких злые?

Заканчивают работать.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы учителя

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

-Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям?

- А теперь давайте вспомним, какая была тема? А какая перед нами стояла цель? Достигли ли мы ее?

- Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу. 

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

Убирают рабочее место.

Дети отвечают

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Учебная презентация:

Слайд: 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Человек и его украшение" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие нового знания    Цель урока: создание условий для формирования представлений о связи характера человека, украшения и его назначения.    Задачи урока...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Скульптура в музее и на улице» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о скульптуре в музее и на улице.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое скульптура в музее и на улице;2. Уметь: изображать скульптуру в музее и на ...