Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ здания (рисуем дома сказочных героев) »УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока «Образ здания (рисуем дома сказочных героев)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об архитектуре, дизайне и многообразии построек для сказочных героев.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: | Личностные: |
|
|
оригинального изображения сказочного дома. | построенным на принципах уважительного отношения и |
| интереса к культурным традициям и творчеству своего народа; |
2. развивать творческие способности обучающихся | 2. становление ценностного отношения к своей Родине — |
посредством выполнения творческой работы. | России. |
Воспитательные: |
|
1. воспитывать уважение и любовь к родине; |
|
2. воспитывать доброжелательное отношение к своему |
|
труду и труду других. |
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Изобразительное искусство: 2 кл./ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского . - М.: Просвещение, 2013.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 25.04.25 Школа: МОУ «Томинская СОШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 11:10 – 11:50 Кабинет: 23 | Студент: Ахметова Екатерина Ренадродна Группа: 41 Учитель: Липс Мария Витальевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Образ здания (рисуем дома сказочных героев)»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об архитектуре, дизайне и многообразии построек для сказочных героев.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: | Личностные: |
|
|
оригинального изображения сказочного дома. | построенным на принципах уважительного отношения и |
интереса к культурным традициям и творчеству своего народа; | |
2. развивать творческие способности обучающихся | 2. становление ценностного отношения к своей Родине — |
посредством выполнения творческой работы. | России. |
Воспитательные: | |
1. воспитывать уважение и любовь к родине; | |
2. воспитывать доброжелательное отношение к своему | |
труду и труду других. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Изобразительное искусство: 2 кл./ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского . - М.: Просвещение, 2013.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | 1. Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. 2.Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Посмотрите на экран. Продолжите это предложение. Сегодня хороший день, потому что… - Я желаю вам сохранить хорошее настроение и с удовольствием и пользой поработать на уроке. | Дети проверяют готовность к уроку. Дети продолжают фразу учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Слайд №1 | |
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, над какой темой четверти мы работаем? - С чем мы знакомимся, изучая данную тему? - Верно! - Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите? - А кто такая Золушка? - Какой у неё характер? - Ребята, скажите мне пожалуйста, только ли добрые сказочные герои бывают? - Приведите мне примеры отрицательных сказочных героев. - Верно. Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру. На экране будет появляться атрибут сказочного героя, а вам нужно угадать, какого. Также вам нужно сказать, добрый это герой или злой. - Что вы видите? - Вы верно определили. | - «О чём говорит искусство?» - С тем, о чём рассказывают картины, рисунки, скульптуры, украшения и постройки. - Туфельку Золушки - Сказочный герой - Добрый, Золушка готова прийти на помощь в трудную минуту. -Нет. Бывают злые. - Урсула, злая мачеха и т.д. - Отравленное яблоко. Оно принадлежит злой мачехе. - Волшебную палочку Крёстной феи. - Прялка злой колдуньи - волшебная лампа Алладина, в которой живёт джин. - Крюк Капитана Крюка. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 | |
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - И каждый из этих героев имеет не только атрибут, который ассоциируется с ним, но и собственный домик. - Предположите, какая тема сегодняшнего урока у нас будет. - Вы правы. - Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…, научиться…, выполнить…». - Все верно. | - Изображение дома сказочного героя. - Познакомиться с отличительными особенностями домов, научиться рисовать дома, выполнить творческую работу. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Слайд №9 Слайд №10 | |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. 1. Знакомство с новым материалом. - Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются? - На картинках вы видите фотографии разных домов. - Скажите, какие в них есть отличия? - Предположите, как бы мог выглядеть домик Урсулы? - А как может выглядеть домик волшебной Феи Крёстной? - А почему вы так предположили? Почему у Урсулы темный дом, холодный, а у феи светлый, милый? - Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. - Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома. Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинке. - Основа домика – стены. - Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть - Для чего нужны стены и крыша? - Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? - Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? - А зачем они нам нужны? - Скажите, пожалуйста, а зачем вообще сказочным героям нужен дом? 2. Проводит педагогический показ - Посмотрите на доску. Сейчас вы увидите этапы выполнения дома. На первом этапе мы изображаем сами стены. - На первом шаге мы рисуем само основание. Стены, крышу. Следующим шагом мы показываем силуэты окон, дверей, лестницу, если она есть. После чего мы приступаем к украшению нашего дома. К окнам можно нарисовать ставни, нарисовать узоры на крыше, стенах дома, прорисовать двери, черепицу у крыши. Рядом с домом вы можете изобразить забор, деревья и другие растения. | Внимательно слушают учителя.
- Высокие, низкие, кирпичные, деревянные… - Темный, мрачный, находится под водой, каменный. - В форме туфельки или чайничка, милый, светлый. - Потому что в образе домиков отражается характер героев. - Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов. - Потому, что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи - Двери - Без дверей не попасть в дом - Для того, чтобы в нем жить, отдыхать, веселиться, кушать, спать, приглашать гостей. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Слайд №11 Слайд №12 | |
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. - Ребята, сегодня вам предстоит изобразить дом доброго или злого сказочного героя. Но перед тем, как приступить к работе, скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои руки перед работой. | Внимательно слушают задание. - Проявить творчество, фантазию и нарисовать дом сказочного существа с помощью гуаши. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | |||
Динамическая пауза | |||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа . - Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним. Критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - А теперь можете приступать к работе. | Приступают к работе. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Учебная презентация: Слайд: 12-13 | |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен. | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какие бывают дома? Чем могут отличаться друг от друга? В каких домах живут добрые герои, а в каких злые? | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы учителя | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. -Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям? - А теперь давайте вспомним, какая была тема? А какая перед нами стояла цель? Достигли ли мы ее? - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу. | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. Дети отвечают | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация: Слайд: 14 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Родные края в росписи гжельской майолики» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с керамическими произведениями гжельской майолики.Задачи урокаДидактические:- познакомить с гжельской майоликой;- научить способам выполнения росписи.Разв...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Человек и его украшение" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений о связи характера человека, украшения и его назначения. Задачи урока...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Красота человека (изображение русской народной красавицы)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать представление о красоте человека через изображение русской женщины в русском народном костюме.Задачи урокаДидактические:дать представление об особенностях национального образа женской...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Скульптура в музее и на улице» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о скульптуре в музее и на улице.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое скульптура в музее и на улице;2. Уметь: изображать скульптуру в музее и на ...
