Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью» УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ахметова Екатерина Ренардовна

      Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и      холодных оттенков.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить изображение костра;
  2. Совершенствовать умения работать гуашью.

Предметные:

  1. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  2. Различать теплые и холодные цвета.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  2. Воспитание у детей интереса и любви к творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

 

УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Неменская Л.А., презентация, раздаточный материал.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 02.05.25

Школа: МОУ «Томинская СОШ»

Класс: 2

Урок: 4

Время:  11:10-11:50                      Кабинет: 23

Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна

Группа: 41

Учитель: Липс Мария Витальевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью»

      Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и      холодных оттенков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Выполнить изображение костра;
  2. Совершенствовать умения работать гуашью.

Предметные:

  1. Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  2. Различать теплые и холодные цвета.

Развивающие:

  1. Развивать цветовое восприятие;
  2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

  1. Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  2. Воспитание у детей интереса и любви к творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Неменская Л.А., презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Образовательная цель этапа урока

Ф.организации учеб. деят-ти, методы и приемы, ф. контроля

Содержание урока

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Начнём наше занятие.

- Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем.

- Я предлагаю вам повернуться к своему соседу по парте, соединить ладошки и передать хорошее настроение, творческое вдохновение и пожелать продуктивной работы на нашем занятии.

- А теперь мы можем продолжать.

Дети проверяют готовность к уроку.

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

Презентация, слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний.

- Ребята, сегодня мы переходим в раздел. Тема раздела – «Как говорит искусство». Как вы думаете, о чём этот раздел?

- Посмотрите на экран, вы видите несколько изображений. Какие цвета использованы в каждой из этих работ. Как мы их можем назвать? Что они передают?

- Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета?

-О том, что у искусства есть свой язык –это краски, пятна, линии.

- Холодные и тёплые цвета. Они передают нам настроение.

- Теплые цвета передают радость, спокойствие, а холодные – грусть, тоску.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Презентация, слайд №2, №3

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

- Предположите тему урока.

- Верно, сегодня мы с вами научимся не просто смешивать цвета, а попытаемся изобразить тёплый костёр холодной тёмной ночью.

- Тема нашего урока: «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью»

- Кто сможет сформулировать цель?

Узнать…, научиться…  и изобразить…

- Хорошо, начнём!

- О том, как получить холодные и тёплые цвета.

- «Теплые и холодные цвета».

- Узнать, как получать тёплые и холодные цвета, научиться различать теплые и холодные цвета и изобразить костёр холодной тёмной ночью.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Презентация, слайд №4, №5

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания.

- Посмотрите на экран, вы видите цветовой круг. Посмотрите в центр. Какие 3 основных спектра вы можете назвать?

- Как вы думаете, синий это тёплый или холодный цвет?

- Верно. А красный и жёлтый?

- Что будет, если их смешать?

- Какие цвета можем получить, если смешать жёлтый и синий? Желтый и красный? Синий и красный?

- Посмотрите на цветовой круг, какие цвета преобладают на стороне, куда указывает синий цвет? А куда указывает жёлтый, солнечный цвет, какие там оттенки?

-С помощью жёлтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые.

-А с помощью синих, фиолетовых оттенков мы можем получить более холодные цвета.

-С их помощью все другие цвета становятся холодными.

-Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры.

2.Анализ изделий (образов, композиций)

- Скажите мне пожалуйста, без чего костёр не сможет гореть?

- Верно, какого цвета дрова?

-Как получить коричневый цвет? А оранжевый?

- Какие три основных цвета мы назвали, которые нельзя получить при смешивании?

- Скажите мне пожалуйста, что нам может дать костёр?

- Верно. Чем ближе мы подходим к костру, тем светлее становится. Обратим на это внимание при выполнении творческой работы.

- Отлично! Сейчас мы попробуем изобразить тёплый костёр холодной тёмной ночью

3. Педагогический показ приёмов выполнения задания.

- Проведем упражнения для получения теплых и холодных оттенков

- Сейчас мы с вами посмотрим, как получить теплые и холодные цвета. Чтобы получить теплый цвет – нужно добавить желтого. Чем больше жёлтого – тем теплее получится цвет.

- А чтобы сделать оттенок холодным, нужно добавить синюю краску. Но будьте аккуратны. Если добавить слишком много синего – то цвет получится слишком темным.

- Перед вами лежат черновики. Сейчас мы с вами потренируемся получать холодные и тёмные цвета. Работаем вместе со мной. Возьмём для примера зелёный цвет и добавим желтый. У нас получится более теплый оттенок. Чем больше мы добавим желтого – тем теплее получится оттенок. А теперь добавим капельку синего. Что получился? Правильно – холодный оттенок. Мы видим, что там, где жёлтый – цвет становится теплым, а там, где синий – цвет стал более холодный.

- Поднимите пожалуйста листочки вверх. У всех получилось добиться тёплого и холодного цвета?

- А сейчас выполним работу. Вам нужно изобразить костер на фоне холодного ночного неба.

- В первую очередь изображаем дрова. После – языки пламени. Для этого возьмем теплые цвета – желтый, красный.

- Какого цвета больше добавим?

- Верно, жёлтого. Линия у нас имеет форму волны.

- Затем приступаем к фону. Фон у нас темный, холодный. Но везде ли он такой? Нет, у костра он становится теплее, светлее.

- Фон мы изображаем с помощью приема «капельки». Можете приступать к самостоятельному выполнению.

Внимательно слушают учителя.

- Синий, жёлтый и красный.

- Холодный.

- Тёплые.

- Мы получим новые цвета.

- Зелёный, оранжевый, фиолетовый.

- Холодные цвета.

-Солнечные, теплые.

- Синих, холодных.

- Синий, голубой.

-Летом и весной мы можем наблюдать теплые цвета, а зимой или поздней осенью -холодные.

- Без дров.

- Коричневого.

- синий + оранжевый.

- красный + желтый.

 - желтый, красный и синий.

- Тепло, свет.

Выполняют упражнение на смешивание цветов.

- Жёлтого

- Нет, у костра более светлый.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

Презентация, слайд №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

-Вам предстоит изобразить красками тёплых цветов языки пламени костра, а с помощью холодных цветов вы попробуете показать холодную тёмную ночь. Желаю вам удачи! Используйте максимум своей фантазии!

Внимательно слушают задание.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальная

Самостоятельно рисуют

Индивидуальная работа.

- Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним.

Критерии оценивания:

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность

- Ребята, можете приступать к работе.

- Я уверена, что у вас получится тёплый костер, который будет греть своим изображением. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку.

Приступают к работе.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.

Презентация, слайд №14

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать.

- Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили?

- Что интересного запомнили?

- Итак, ребята какие бывают цвета?

- С какими цветами мы работали сегодня?

- Назовите тёплые цвета.

- А теперь назовите пожалуйста холодные цвета.

Заканчивают работать.

Отвечают на вопросы.

- Теплые холодные.

- С тёплыми и холодными цветами.

- Желтый, красный, оранжевый.

- Синий, фиолетовый.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

Презентация, слайд №15, №16

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

-Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям?

- Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке?

- Покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему.

- Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! 

Рассматривают и анализируют работы друг друга.

Убирают рабочее место.

- Тема: «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы».

Цель: узнать, какие есть цвета, научиться различать теплые и холодные и изобразить костёр холодной тёмной ночью.

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.

Презентация, слайд №17, №18, №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Города в пустыне: изображаем религиозные строения стран Средней Азии» УМК "Школа России" 4 класс

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, совершенствование изобразительных способностей, обучающихся в процессе изображения архитектурных строений стран Средней Азии. Задач...