Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью» УМК «Школа России» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Неменская Л.А., презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 02.05.25 Школа: МОУ «Томинская СОШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 11:10-11:50 Кабинет: 23 | Студент: Ахметова Екатерина Ренардовна Группа: 41 Учитель: Липс Мария Витальевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Неменская Л.А., презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Образовательная цель этапа урока | Ф.организации учеб. деят-ти, методы и приемы, ф. контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Начнём наше занятие. - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. - Я предлагаю вам повернуться к своему соседу по парте, соединить ладошки и передать хорошее настроение, творческое вдохновение и пожелать продуктивной работы на нашем занятии. - А теперь мы можем продолжать. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Презентация, слайд №1 | ||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, сегодня мы переходим в раздел. Тема раздела – «Как говорит искусство». Как вы думаете, о чём этот раздел? - Посмотрите на экран, вы видите несколько изображений. Какие цвета использованы в каждой из этих работ. Как мы их можем назвать? Что они передают? - Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета? | -О том, что у искусства есть свой язык –это краски, пятна, линии. - Холодные и тёплые цвета. Они передают нам настроение. - Теплые цвета передают радость, спокойствие, а холодные – грусть, тоску. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №2, №3 | ||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? - Предположите тему урока. - Верно, сегодня мы с вами научимся не просто смешивать цвета, а попытаемся изобразить тёплый костёр холодной тёмной ночью. - Тема нашего урока: «Теплые и холодные цвета. Изображение костра холодной тёмной ночью» - Кто сможет сформулировать цель? Узнать…, научиться… и изобразить… - Хорошо, начнём! | - О том, как получить холодные и тёплые цвета. - «Теплые и холодные цвета». - Узнать, как получать тёплые и холодные цвета, научиться различать теплые и холодные цвета и изобразить костёр холодной тёмной ночью. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №4, №5 | ||
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. - Посмотрите на экран, вы видите цветовой круг. Посмотрите в центр. Какие 3 основных спектра вы можете назвать? - Как вы думаете, синий это тёплый или холодный цвет? - Верно. А красный и жёлтый? - Что будет, если их смешать? - Какие цвета можем получить, если смешать жёлтый и синий? Желтый и красный? Синий и красный? - Посмотрите на цветовой круг, какие цвета преобладают на стороне, куда указывает синий цвет? А куда указывает жёлтый, солнечный цвет, какие там оттенки? -С помощью жёлтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые. -А с помощью синих, фиолетовых оттенков мы можем получить более холодные цвета. -С их помощью все другие цвета становятся холодными. -Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные? Приведите примеры. 2.Анализ изделий (образов, композиций) - Скажите мне пожалуйста, без чего костёр не сможет гореть? - Верно, какого цвета дрова? -Как получить коричневый цвет? А оранжевый? - Какие три основных цвета мы назвали, которые нельзя получить при смешивании? - Скажите мне пожалуйста, что нам может дать костёр? - Верно. Чем ближе мы подходим к костру, тем светлее становится. Обратим на это внимание при выполнении творческой работы. - Отлично! Сейчас мы попробуем изобразить тёплый костёр холодной тёмной ночью 3. Педагогический показ приёмов выполнения задания. - Проведем упражнения для получения теплых и холодных оттенков - Сейчас мы с вами посмотрим, как получить теплые и холодные цвета. Чтобы получить теплый цвет – нужно добавить желтого. Чем больше жёлтого – тем теплее получится цвет. - А чтобы сделать оттенок холодным, нужно добавить синюю краску. Но будьте аккуратны. Если добавить слишком много синего – то цвет получится слишком темным. - Перед вами лежат черновики. Сейчас мы с вами потренируемся получать холодные и тёмные цвета. Работаем вместе со мной. Возьмём для примера зелёный цвет и добавим желтый. У нас получится более теплый оттенок. Чем больше мы добавим желтого – тем теплее получится оттенок. А теперь добавим капельку синего. Что получился? Правильно – холодный оттенок. Мы видим, что там, где жёлтый – цвет становится теплым, а там, где синий – цвет стал более холодный. - Поднимите пожалуйста листочки вверх. У всех получилось добиться тёплого и холодного цвета? - А сейчас выполним работу. Вам нужно изобразить костер на фоне холодного ночного неба. - В первую очередь изображаем дрова. После – языки пламени. Для этого возьмем теплые цвета – желтый, красный. - Какого цвета больше добавим? - Верно, жёлтого. Линия у нас имеет форму волны. - Затем приступаем к фону. Фон у нас темный, холодный. Но везде ли он такой? Нет, у костра он становится теплее, светлее. - Фон мы изображаем с помощью приема «капельки». Можете приступать к самостоятельному выполнению. | Внимательно слушают учителя. - Синий, жёлтый и красный. - Холодный. - Тёплые. - Мы получим новые цвета. - Зелёный, оранжевый, фиолетовый. - Холодные цвета. -Солнечные, теплые. - Синих, холодных. - Синий, голубой. -Летом и весной мы можем наблюдать теплые цвета, а зимой или поздней осенью -холодные. - Без дров. - Коричневого. - синий + оранжевый. - красный + желтый. - желтый, красный и синий. - Тепло, свет. Выполняют упражнение на смешивание цветов. - Жёлтого - Нет, у костра более светлый. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; | Презентация, слайд №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13 | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. -Вам предстоит изобразить красками тёплых цветов языки пламени костра, а с помощью холодных цветов вы попробуете показать холодную тёмную ночь. Желаю вам удачи! Используйте максимум своей фантазии! | Внимательно слушают задание. | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа. - Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним. Критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - Ребята, можете приступать к работе. - Я уверена, что у вас получится тёплый костер, который будет греть своим изображением. На протяжении вашей работы я включу тихую и спокойную музыку. | Приступают к работе. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий. | Презентация, слайд №14 | ||
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили? - Что интересного запомнили? - Итак, ребята какие бывают цвета? - С какими цветами мы работали сегодня? - Назовите тёплые цвета. - А теперь назовите пожалуйста холодные цвета. | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы. - Теплые холодные. - С тёплыми и холодными цветами. - Желтый, красный, оранжевый. - Синий, фиолетовый. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Презентация, слайд №15, №16 | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. -Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям? - Замечательно, давайте вспомним какая тема и цель была сегодня на уроке? - Покажите класс, если вы достигли цели урока, ладошку – вы не до конца поняли тему, палец вниз – вы не справились с заданием и не поняли тему. - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. - Тема: «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы». Цель: узнать, какие есть цвета, научиться различать теплые и холодные и изобразить костёр холодной тёмной ночью. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация, слайд №17, №18, №19 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Города в пустыне: изображаем религиозные строения стран Средней Азии» УМК "Школа России" 4 класс
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, совершенствование изобразительных способностей, обучающихся в процессе изображения архитектурных строений стран Средней Азии. Задач...
