Технологическая карта урока изо "Тёплые и холодные цвета" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся  представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. знакомство с теплыми и холодными цветами на примере цветовых палитр и картин художников;
  2. учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской.

Предметные:

  1. знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
  2. применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие:.

  1. развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  2. развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

 

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

 

Воспитательные:

  1.  воспитывать умение анализировать свою деятельность;
  2. воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

 

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 22.04.2025

Школа: МКОУ «СОШ №27»

Класс: 2

Урок: 5

Время: 12:05-12:45     Кабинет: 14

Студент: Лопаткина Александра Юрьевна

Группа: № 45

Учитель: Блинова Елена Анатольевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Тёплые и холодные цвета»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся  представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. знакомство с теплыми и холодными цветами на примере цветовых палитр и картин художников;
  2. учить получать как можно больше теплых и холодных цветов путем насыщения цвета желтой или синей краской.

Предметные:

  1. знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»;
  2. применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Развивающие:.

  1. развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  2. развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Личностные:

1. научатся применять  полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность;

2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.

Воспитательные:

  1.  воспитывать умение анализировать свою деятельность;
  2. воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

 В путешествие пойдём – В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

-Любите ли вы путешествовать?

 -А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

-Проверьте, всё ли у вас есть? Можем ли мы отправляться в страну красок?

- Приветствуют учителя.

-Краски, кисти, бумагу.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-У каждого из искусств есть свой собственный язык, на котором оно представляет себя.

-В театральном искусстве главный язык-это что?

-А в балете?

-Рассмотрите следующие два изображения-какие два вида изобразительного искусства представлены?

-Какой язык у живописи?

-А у графики?

-Всю четверть мы будем узнавать каков язык разных видов изоискусства. Сегодня мы поговорим о живописи.

 

-Музыка и пение.

-Пантомима и танец.

-Живопись и графика.

-Цвет, цветовые пятна, различные цвета.

-Линии, штрихи,пятна,чаще чёрно-белые.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

-Ребята, к нам сегодня пришли две волшебницы, они с нами отправятся в путешествие, волшебница-Солнце и волшебница-Льдинка.

-Они познакомят нас с новыми сочетаниями красок. Посмотрите нас слайд, палитры вам подсказывают нашу сегодняшнюю тему.

-Какие цвета на палитрах?

-Какая тема урока?

-Молодцы! Давайте поставим цель:

На слайде опорное слово:

Будем рисовать….

-Молодцы!

.Холодные и тёплые.

-Холодные и тёплые цвета.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие вместе с нашими волшебницами.

Возьмитесь за руки, мы летим.

-Мы прилетели в страну волшебницы-Солнца, посмотрите, какие цвета нас тут окружают?

-Верно! Тёплые цвета можно назвать солнечными.Главный солнечный цвет-жёлтый, он превращает другие цвета в тёплые, волшебница опускает свои жёлтые лучи в каждый цвет и превращает его в тёплый, радостный цвет.

Посмотрите в этой стране всё в тёплых тонах.

-Отправляемся в следующую страну, возьмитесь за руки, полетели!

-Мы с вами прилетели в страну волшебницы-Льдинки.

-Какие цвета здесь?

-Верно, холодные, здесь волшебница опускает в цвета льдинку синего и голубого цвета и получается холодный цвет.

-Возвращаемся домой.

-Ребята, а как вы думаете, для чего художник применяет и холодные, и тёплые цвета?
-Молодцы, художник через тёплые и холодные краски выражает своё настроение.

-Ребята, как вы думаете с какими временами года похожи теплые и холодные цвета?

-Давайте рассмотрим картины известных художников:

Картина Ивана Шишкина «На севере диком;

-Следующая картина  Василий Поленов «Золотая осень»

-Посмотрите на палитру, назовите все цвета и оттенки холодных и тёплых красок.

-Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадайте из какой сказки и что мы будем рисовать?

«Вот уж есть чему дивиться!

Тут лежит перо Жар-птицы,

Но для счастья своего

Не бери себе его.

Много, много непокою

Принесёт оно с собою».

-Верно!

-Сегодня мы будем рисовать перо Жар-птицы

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

-Посмотрите на доску, эти рисунки нарисовали другие ребята, какие цвета используются для пера? А для фона?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Сядьте удобно, посмотрите внимательно.

1 этап: лист можно расположить и горизонтально, и вертикально, рисуем линию.

2 этап: на линии рисуем маленькие пёрышки.

3 этап: придаём форму перу.

4 этап: рисуем фон.

-Тёплые

-Холодные.

-Чтобы выразить своё настроение.

-Зима и лето.

-

-Тёплые: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый и охристый.

Холодные: голубой, синий, фиолетовый, зеленый

-Из сказки «Конёк-горбунок»

-Мы будем перо жар-птицы.

.-Для пера тёплые, а для фона холодные.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Ваша задача  нарисовать жар-птицу, придумайте свой образ пера

 Обратите внимание на критерии оценивания:

1) Оригинальность образа пера;

2) Соответствие цветовой палитре.

- Прочитайте их.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

- Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

- Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- С какими цветами мы сегодня работали?

-Для чего художники используют холодные и тёплые цвета?

-Какой цвет добавляют, в другие цвета, чтоб он стал тёплым?

А холодным?

- с тёплыми и холодными.

-Чтобы передать нам своё настроение.

Тёплым-жёлтый.

Холодный-синий.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Теперь вывесим все ваши работы на доску.

- Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы)

- По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ.

Критерии оценивания:

1) Оригинальность образа пера;

2) Соответствие цветовой палитре..

- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1)    формировать ху...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенние цветы" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление о красоте цветов и формирование у учащихся умения изображать объекты природы.Задачи урокаДидактические: 1. Формироват...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использо...