Технологическая карта урока изо "Тёплые и холодные цвета" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:.
| Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства.
|
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 22.04.2025 Школа: МКОУ «СОШ №27» Класс: 2 Урок: 5 Время: 12:05-12:45 Кабинет: 14 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: № 45 Учитель: Блинова Елена Анатольевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Тёплые и холодные цвета»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представление о теплых и холодных цветах как о средстве выражения.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:.
| Личностные: 1. научатся применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, проявлять творчество, эмоциональность; 2. выражать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений искусства. |
Воспитательные:
|
УМК: Учебник ИЗО 2 класс, Коротеева Е. И.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. -Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. -Любите ли вы путешествовать? -А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? -Проверьте, всё ли у вас есть? Можем ли мы отправляться в страну красок? | - Приветствуют учителя. -Краски, кисти, бумагу. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -У каждого из искусств есть свой собственный язык, на котором оно представляет себя. -В театральном искусстве главный язык-это что? -А в балете? -Рассмотрите следующие два изображения-какие два вида изобразительного искусства представлены? -Какой язык у живописи? -А у графики? -Всю четверть мы будем узнавать каков язык разных видов изоискусства. Сегодня мы поговорим о живописи. |
-Музыка и пение. -Пантомима и танец. -Живопись и графика. -Цвет, цветовые пятна, различные цвета. -Линии, штрихи,пятна,чаще чёрно-белые. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. -Ребята, к нам сегодня пришли две волшебницы, они с нами отправятся в путешествие, волшебница-Солнце и волшебница-Льдинка. -Они познакомят нас с новыми сочетаниями красок. Посмотрите нас слайд, палитры вам подсказывают нашу сегодняшнюю тему. -Какие цвета на палитрах? -Какая тема урока? -Молодцы! Давайте поставим цель: На слайде опорное слово: Будем рисовать…. -Молодцы! | .Холодные и тёплые. -Холодные и тёплые цвета. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие вместе с нашими волшебницами. Возьмитесь за руки, мы летим. -Мы прилетели в страну волшебницы-Солнца, посмотрите, какие цвета нас тут окружают? -Верно! Тёплые цвета можно назвать солнечными.Главный солнечный цвет-жёлтый, он превращает другие цвета в тёплые, волшебница опускает свои жёлтые лучи в каждый цвет и превращает его в тёплый, радостный цвет. Посмотрите в этой стране всё в тёплых тонах. -Отправляемся в следующую страну, возьмитесь за руки, полетели! -Мы с вами прилетели в страну волшебницы-Льдинки. -Какие цвета здесь? -Верно, холодные, здесь волшебница опускает в цвета льдинку синего и голубого цвета и получается холодный цвет. -Возвращаемся домой. -Ребята, а как вы думаете, для чего художник применяет и холодные, и тёплые цвета? -Ребята, как вы думаете с какими временами года похожи теплые и холодные цвета? -Давайте рассмотрим картины известных художников: Картина Ивана Шишкина «На севере диком; -Следующая картина Василий Поленов «Золотая осень» -Посмотрите на палитру, назовите все цвета и оттенки холодных и тёплых красок. -Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадайте из какой сказки и что мы будем рисовать? «Вот уж есть чему дивиться! Тут лежит перо Жар-птицы, Но для счастья своего Не бери себе его. Много, много непокою Принесёт оно с собою». -Верно! -Сегодня мы будем рисовать перо Жар-птицы 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) -Посмотрите на доску, эти рисунки нарисовали другие ребята, какие цвета используются для пера? А для фона? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Сядьте удобно, посмотрите внимательно. 1 этап: лист можно расположить и горизонтально, и вертикально, рисуем линию. 2 этап: на линии рисуем маленькие пёрышки. 3 этап: придаём форму перу. 4 этап: рисуем фон. | -Тёплые -Холодные. -Чтобы выразить своё настроение. -Зима и лето. - -Тёплые: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый и охристый. Холодные: голубой, синий, фиолетовый, зеленый -Из сказки «Конёк-горбунок» -Мы будем перо жар-птицы. .-Для пера тёплые, а для фона холодные. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Ваша задача нарисовать жар-птицу, придумайте свой образ пера Обратите внимание на критерии оценивания: 1) Оригинальность образа пера; 2) Соответствие цветовой палитре. - Прочитайте их. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество - Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания - Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - С какими цветами мы сегодня работали? -Для чего художники используют холодные и тёплые цвета? -Какой цвет добавляют, в другие цвета, чтоб он стал тёплым? А холодным? | - с тёплыми и холодными. -Чтобы передать нам своё настроение. Тёплым-жёлтый. Холодный-синий. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания: 1) Оригинальность образа пера; 2) Соответствие цветовой палитре.. - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Красный цвет в композиции натюрморта» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с оттенками красного цвета, техникой рисования натюрморта.Задачи урокаДидактические:1) формировать ху...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенние цветы" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представление о красоте цветов и формирование у учащихся умения изображать объекты природы.Задачи урокаДидактические: 1. Формироват...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие цвета.", (3 класс).
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использо...