Конспект урока ИЗО по теме:"Волшебные фонари" УМК "Школа России", 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сексяева Наталья Юрьевна

Конспект урока  ИЗО по теме:"Волшебные фонари" УМК "Школа России", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_fonari._seksyaeva_n.yu_.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные фонари»

Цель: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды.

Задачи:
-
продолжать учиться рисовать акварельными красками;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей.

Планируемые результаты

Предметные:  

формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);

воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;

подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Метапредметные:
формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;

формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;

формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные:
сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;

сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;

сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;

сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;

умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

Ход  урока.

Слайд 1

I.        Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок?                                                                                                                                          Все готовы на  урок?

Прозвенел уже звонок!  

Мы  готовы на  урок!

Настроение прекрасно

И урок наш будет классным!

II.        Информационно-аналитический этап.

Слайд 2

  1. Подведение к теме урока, сообщение задач  урока.

–Ребята, отгадайте загадку.

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

– Давайте подумаем, о чём будет наш урок?

- Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари».

- Давайте составим план нашего урока.

Слайд 3

  1. Работа в группах. Восстанови план изучения темы урока.

Рисование фонаря.

Что обозначает слово фонарь.

История возникновения фонаря.

Строение фонаря.

Виды и формы фонарей.

Проверка у доски. Построение плана урока.

  1. Что обозначает слово фонарь.
  2. История возникновения фонаря.
  3. Строение фонаря.
  4. Виды и формы фонарей.
  5. Рисование фонаря.

Слайд 4

Фонарь в переводе с греческого языка обозначает  факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными  на стенах домов. Но только по торжественным случаям. 

  1. Беседа по теме

Слайд 5

Ученик 1. История китайских фонариков                      

Появлением  первого  фонаря  -  «волшебного шара», мы  обязаны китайцам. Дело в том, что первые фонарики были  сделаны  из тонкой рисовой бумаги и поднимались вверх за счет нагревания воздуха от свечи внутри фонаря. Его конструкция не изменилась и в наши дни. Этот фонарик является символом замечательных перемен к лучшему, талисманом и волшебством, которого всегда нам так порою не хватает!

Слайд 6

Учитель. Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

Слайд 7

                           

Ученик 2.  В России первым городом, где появились фонари стал Петербург

 4 декабря 1706 года в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих на Петропавловскую крепость были вывешены уличные фонари.   После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли.

                                               

Слайд 8

Ученик 3.  Но при Екатерине Великой фонари появились снова.

Освещение столицы было прибыльным делом, им занимались купцы. Они получали премию за каждый горящий фонарь. Поэтому фонарей в городе становилось все больше.

Вначале фонари были только мАсляные. Но постепенно появились спиртовЫе, керосиновые и газовые. Следили за фонарями специальные люди – фонарщики.

Слайд 9

Учитель. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.

Слайд 10

  1. Строение фонаря.

Работа в парах. Соотнеси части фонаря.

Проверка на доске.

  1. Виды фонарей.

Слайд 11

Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.

Слайд 12

Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.

Слайд 13

Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.

Слайд 14

Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.

Слайд 15

- Зачем нам нужны фонари?

Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков.

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются?  (Формой)

Слайд 16

- На что похож фонарь?  (Несколько примеров на слайдах).

III.        Практическая работа

Слайд 17

- Над дизайном фонарей работают художники. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке. Для тех,  кто затрудняется я приготовила образец подвесного фанаря.

План работы:

Слайд 18 - 24

  1. Рисунок в карандаше;
  2. Выполнение фона;
  3. Выполнение основных  деталей в цвете;
  4. Деталировка.

Правила работы с красками:

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание учителя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Не использовать для воды стеклянную посуду.

Выполнение работы.

IV.        Итог урока

Выставка лучших работ

VI. Рефлексия.

  1. СИНКВЕЙН  

1  Фонари
2  Яркие, светлые 
3  Светят, зажигают, мигают 
4  Фонари освещают дорогу ночью 
5  Помощники

  1. Закончите предложение.  Слайд 25

Сегодня на уроке я …

V.        Домашнее задание

Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Старый уличный фонарь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"

Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».

Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...

Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"

В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний  , расширение и их углубление  учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...