Конспект урока ИЗО по теме:"Волшебные фонари" УМК "Школа России", 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока ИЗО по теме:"Волшебные фонари" УМК "Школа России", 3 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные фонари»
Цель: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды.
Задачи:
- продолжать учиться рисовать акварельными красками;
- расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- развивать творческую индивидуальность детей.
Планируемые результаты
Предметные: формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке); воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания; подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. | Метапредметные: формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач; формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности; формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Личностные: сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания; сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии; сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач; умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы. |
Ход урока.
Слайд 1
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок? Все готовы на урок?
Прозвенел уже звонок!
Мы готовы на урок!
Настроение прекрасно
И урок наш будет классным!
II. Информационно-аналитический этап.
Слайд 2
- Подведение к теме урока, сообщение задач урока.
–Ребята, отгадайте загадку.
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
– Давайте подумаем, о чём будет наш урок?
- Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари».
- Давайте составим план нашего урока.
Слайд 3
- Работа в группах. Восстанови план изучения темы урока.
Рисование фонаря.
Что обозначает слово фонарь.
История возникновения фонаря.
Строение фонаря.
Виды и формы фонарей.
Проверка у доски. Построение плана урока.
- Что обозначает слово фонарь.
- История возникновения фонаря.
- Строение фонаря.
- Виды и формы фонарей.
- Рисование фонаря.
Слайд 4
Фонарь в переводе с греческого языка обозначает факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям.
- Беседа по теме
Слайд 5
Ученик 1. История китайских фонариков
Появлением первого фонаря - «волшебного шара», мы обязаны китайцам. Дело в том, что первые фонарики были сделаны из тонкой рисовой бумаги и поднимались вверх за счет нагревания воздуха от свечи внутри фонаря. Его конструкция не изменилась и в наши дни. Этот фонарик является символом замечательных перемен к лучшему, талисманом и волшебством, которого всегда нам так порою не хватает!
Слайд 6
Учитель. Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.
Слайд 7
Ученик 2. В России первым городом, где появились фонари стал Петербург
4 декабря 1706 года в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих на Петропавловскую крепость были вывешены уличные фонари. После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли.
Слайд 8
Ученик 3. Но при Екатерине Великой фонари появились снова.
Освещение столицы было прибыльным делом, им занимались купцы. Они получали премию за каждый горящий фонарь. Поэтому фонарей в городе становилось все больше.
Вначале фонари были только мАсляные. Но постепенно появились спиртовЫе, керосиновые и газовые. Следили за фонарями специальные люди – фонарщики.
Слайд 9
Учитель. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.
Слайд 10
- Строение фонаря.
Работа в парах. Соотнеси части фонаря.
Проверка на доске.
- Виды фонарей.
Слайд 11
Торшерные. Именно они светят с высоких столбов на улицах ночью. На загородных участках торшерные светильники также весьма популярны.
Слайд 12
Подвесные. Такие устройства обычно подвешивают к перекрытиям потолка беседок, навесов и так далее.
Слайд 13
Настенные. Такие светильники крепятся к стенам различных строений.
Слайд 14
Встраиваемые. Эти фонари часто можно встретить, встроенными в дорогу для лучшего освещения подъездов.
Слайд 15
- Зачем нам нужны фонари?
Фонари делают нашу жизнь удобнее, украшают ее. Трудно представить себе ночную улицу без освещения или новогоднюю елочку без огоньков-фонариков.
Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? (Формой)
Слайд 16
- На что похож фонарь? (Несколько примеров на слайдах).
III. Практическая работа
Слайд 17
- Над дизайном фонарей работают художники. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке. Для тех, кто затрудняется я приготовила образец подвесного фанаря.
План работы:
Слайд 18 - 24
- Рисунок в карандаше;
- Выполнение фона;
- Выполнение основных деталей в цвете;
- Деталировка.
Правила работы с красками:
- Работу выполнять за столом.
- Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- Планировать свою работу.
- Внимательно выслушивать задание учителя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
- Не использовать для воды стеклянную посуду.
Выполнение работы.
IV. Итог урока
Выставка лучших работ
VI. Рефлексия.
- СИНКВЕЙН
1 Фонари
2 Яркие, светлые
3 Светят, зажигают, мигают
4 Фонари освещают дорогу ночью
5 Помощники
- Закончите предложение. Слайд 25
Сегодня на уроке я …
V. Домашнее задание
Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Старый уличный фонарь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"
Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Конспект внеклассного мероприятия Теме: «Волшебные слова».
Цель: Закрепить умение использовать в речи «волшебные слова», развивать творческие способности, воспитывать культуру поведения в обществе.Формы работы: фронтальные, групповые.Методы: частично-поисковы...

Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс
Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...

Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"
В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний , расширение и их углубление учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
