Осенний пейзаж у воды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Создание образа осенней природы в технике классической живописи гуашью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
учебного занятия
по ИЗО 3 «Б» класса
Тема урока | Осенний пейзаж у воды |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока (дидактическая) | Создание образа осенней природы в технике классической живописи гуашью. |
Задачи | Образовательная: Совершенствовать приемы стилизации объектов живой природы (воды, деревьев, неба, и т.д.); навык работы гуашью; закрепить правила линейной и воздушной перспективы. Развивающие: Развивать творческое воображение, мыслительные способности (анализ, сравнение, синтез). Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к изодеятельности, к родному краю. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: научится рисовать пейзаж у воды гуашью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;развивать воображение, внимание, творческую активность. Познавательные УУД:отвечать на поставленные вопросы, оценивать собственную речь и речь собеседника. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями. Регулятивные УУД: формулировать тему урока. Ставить учебные задачи. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Основные понятия | Стилизация, пейзаж |
Ресурсы основные | Альбом для рисования, гуашь, простой карандаш, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка. |
Структура и содержание занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности | |
1этап: Организационный Время: 3минуты Формируемые УУД: КУУД, РУУД | Настраивает детей на работу | Приветствуют учителя. | ПРИВЕТСТВИЕ -Здравствуйте! Меня зовут Диния Олеговна. Сегодня я буду работать с вами на уроке рисования. -Проверьте вашу готовность к уроку. Ничего лишнего не должно лежать на парте. -Спина ровно, руки на столе. | Словесный | Фронтальная | |
2 этап: Актуализация знаний. Время: 10 минут Формируемые УУД: КУУД, ПУУД | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя. | БЕСЕДА -Ребята, какое сейчас время года? (Осень) -В какие цвета одевает природу осень? Какая же палитра у осени? -Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж. -Правильно! Так что же такое пейзаж? (Ответы детей) Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы. Существует целый ряд разновидностей пейзажного жанра: городской, парковый, сельский, индустриальный, морской. Художников, работающих в области пейзажного жанра называют пейзажистами. -Пейзаж – это не просто изображение природы. Художник рисует состояние природы, время суток, время года. Он передает свои мысли, чувства, свое отношение к тому, что он изображает. Пейзаж может вызывать у нас грусть, радость, печаль. -Посмотрите ребята, какая же красивая наша природа во времена года: зимой и летом, осенью и весной! Её надо любить и беречь, и, конечно же, нужно научиться видеть и чувствовать ее красоту! -Посмотрите на доску, вам представлены картины. -Что вы на них видите? Какие объекты? -Что у них общего? -Теперь давайте подумаем какая же тема урока и что мы будем делать. | Слуховой | Фронтальная | |
3 этап: Организация познавательной деятельности Время: 7минут Формируемые УУД: КУУД | Знакомит учащихся с новой темой. | Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения. | Вопросы по теме. -Какие объекты мы можем изображать в пейзаже? (Деревья, водные объекты и т.д.) -Деревья, камни, трава и цветы сплетаются в единый комплекс естественных форм, который служит для художников образцом природной закономерности. -На сегодняшнем уроке мы попробуем написать пейзаж не посредством живописного наложения мазков, а стилизуя, упрощая, разделяя на определенные цветовые пятна. -Стилизуя, что же значит это слово. Стилизация? -Но кто сможет предположить «что такое СТИЛИЗАЦИЯ» -Никто не знает, то слушайте внимательно. СТИЛИЗАЦИЯ – это …. | Словесный наглядный | Фронтальная | |
Физкультминутка 2 мин. | Дети повторяют движения за учителем | Листья все опали, (приседают) Птицы улетели, (машут руками) И в окно стучатся (движения кулачками) Холод и метели. Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем) Будет весь наш сад. Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо) И прибрежный пляж. | Наглядный | Фронтальная | ||
5этап: Первичное закрепление Время: 7 минут Формируемые УУД | Объясняет этапы работы | Слушают выполнение работы | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ Показ образца. Поэтапное объяснения и выполнение. 1) Выполняем карандашный рисунок. -Делим лист на равные части, рисуем линию горизонта. Она может быть по середине или ниже середины. 2) Намечаем основные формы и размеры предметов: деревьев, берега -Обращаем внимание на расположение деревьев. Хоть здесь их и немного, но каждый имеет свои особенности. -Обратите внимание на первое дерево. Оно нарисовано ниже всех и яркие малиновые листья напоминают гнезда или шапки. Ствол тонкого коричневого цвета. -Второе дерево береза. Она имеет белоснежный ствол и ярко-желтую листву, которая больше похожа на монетки. -Между деревьями, обратите внимание, хорошо видна вода. Она неоднородна по цвета. К линии горизонта она темнее, а ближе к берегу она светлее. Тоже самое в цвете неба, поэтому, когда вы будете раскрашивать свой рисунок, сделайте мягкий переход от яркого к более светлому. 3) В начале я покрыла цветом небо и воду. 4) Покрываем берег светло-желтым цветом. 5) Намечаем стволы деревьев. Берем тонкую кисть и коричневый цвет. Форму придумайте сами, я сделала вверху два основных ствола тонкой линией, которые соединяются в середине и проходят через весь лист, к краю становится шире. И еще дополняем сучьями. 6) Намечаем ствол и сучья березы. Для этого набираем белую краску. Высота дерева идет через весь лист. Сначала намечаю высоту и толщину. Чтобы ствол был ярче накладываю еще белой краски. Дополняем сучьями. 7) Намечаем третье дерево в промежутке. Чтобы ствол березы был заметен с одной стороны мы сделаем его чуть темнее, для этого берем коричневый цвет и чуть-чуть проходимся про краю. Также более заменым я сделала ветки. -У березы по коре идут черные полоски. Как вы думаете для чего они нужны березе? Эти полоски называются чечевички. Через чечевички береза дышит. Это как поры на коже. 8) Теперь мы с вами займемся листвой. -Обратите внимание, чтобы вода была чистой. -В начале мы раскрасим листву ярко-красного цвета. Берем кисть и листочки делаем маленькими мазками. Как бы мы их обобщаем и воспринимает как общую массу, в этом смысл стилизации. -Делайте так, чтобы местами просвечивало небо. -Кисть можно держать в разных направлениях, когда у вас черенок кисти смотрит на плечо или на окно, так будет необычнее. -Сначала одним цветом прошлись над листвой одного дерева, затем над листвой другого дерева. -Какие-то листочки делайте совсем маленькими. -Этим же цветом пройдите по второму дереву, также следите за направлением кисти, в разные стороны для мазки интересности мазков. -Теперь добавляем цвет светлее – оранжевый. Кисть в разных направлениях. 9) Теперь давайте нарисуем листву березки. -Берем сначала желтую краску. -Не забываем про направление и небо, чтобы оно просвечивалось. -Листочки должны прикрывать листья черемухи. Именно вот такими мазками и проявляется стилизация 10) Теперь мы покажем, как зарос берег. -Движениями снизу-верх показываем мазочки. -Трава покрывает весь берег, старайтесь показать, что травка разная, поэтому штрих могут быть короткими и длинными. -Сначала сделайте темными, а затем сверху светлыми. З+К | Словесный Наглядный | Фронтальная | |
6 этап: Самостоятельная работа Время: 5минут Формируемые УУД | (Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания). | Самостоятельно выполняют работу. | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | Индивидуальная | ||
7 этап: Рефлексия Время: 3 минуты | Оценивает работу детей. | Оценивают урок. | - Оформление выставки, просмотр выполненных работ. | Наглядный | Фронтальная | |
8 Домашнее задание Время: 2минуты | -Кто не успел выполнить работу, доделайте ее дома. | Фронтальная | ||||
9 Подведение итогов занятия | Отвечают на вопросы, подводят итоги. | -Что нового узнали? -Какую работу мы с вами выполняли? -Какие новые термины узнали? -Что больше понравилось в выполнении работы? | Словесный | Фронтальная | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"
Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...

Технологическая карта урока "Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» ( 4 класс) "УМК Школа России"
Технологическая карта урока "Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» ( 4 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах...
Технологическая карта урока изобразительного искусства«Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» 4 класс/ Неменская Л.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для осен...


