Осенний пейзаж у воды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Диния Олеговна Куртешева

Создание образа осенней природы в технике классической живописи гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

учебного занятия

по ИЗО 3 «Б» класса

Тема урока

Осенний пейзаж у воды

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

(дидактическая)

Создание образа осенней природы в технике классической живописи гуашью.

Задачи

Образовательная: Совершенствовать приемы стилизации объектов живой природы (воды, деревьев, неба, и т.д.); навык работы гуашью; закрепить правила линейной и воздушной перспективы.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мыслительные способности (анализ, сравнение, синтез).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к изодеятельности, к родному краю.

Планируемые результаты обучения

Предметные: научится рисовать пейзаж у воды гуашью, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;развивать воображение, внимание, творческую активность.

Познавательные УУД:отвечать на поставленные вопросы, оценивать собственную речь и речь собеседника.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение управлять своими действиями.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока. Ставить учебные задачи. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Основные понятия

Стилизация, пейзаж

Ресурсы основные

Альбом для рисования, гуашь, простой карандаш, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1этап: Организационный

Время: 3минуты

Формируемые УУД:

КУУД,

РУУД

Настраивает детей на работу

Приветствуют учителя.

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте! Меня зовут Диния Олеговна. Сегодня я буду работать с вами на уроке рисования.

-Проверьте вашу готовность к уроку. Ничего лишнего не должно лежать на парте.

-Спина ровно, руки на столе.

Словесный

Фронтальная

2 этап:

Актуализация знаний.

Время: 10 минут

Формируемые УУД:

КУУД,
РУУД,

ПУУД

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

БЕСЕДА

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-В какие цвета одевает природу осень? Какая же палитра у осени?

-Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

-Правильно! Так что же такое пейзаж?

(Ответы детей)

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.

Существует целый ряд разновидностей пейзажного жанра: городской, парковый, сельский, индустриальный, морской.

Художников, работающих в области пейзажного жанра называют

пейзажистами.

-Пейзаж – это не просто изображение природы. Художник рисует состояние природы, время суток, время года. Он передает свои мысли, чувства, свое отношение к тому, что он изображает.

Пейзаж может вызывать у нас грусть, радость, печаль.

-Посмотрите ребята, какая же красивая наша природа во времена года: зимой и летом, осенью и весной! Её надо любить и беречь, и, конечно же, нужно научиться видеть и чувствовать ее красоту!

-Посмотрите на доску, вам представлены картины.

-Что вы на них видите? Какие объекты?

-Что у них общего?

-Теперь давайте подумаем какая же тема урока и что мы будем делать.

Слуховой

Фронтальная

3 этап:

Организация познавательной деятельности

Время:

7минут

Формируемые УУД:

КУУД

Знакомит учащихся с новой темой.

Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения.

Вопросы по теме.

-Какие объекты мы можем изображать в пейзаже? (Деревья, водные объекты и т.д.)

-Деревья, камни, трава и цветы сплетаются в единый комплекс естественных форм, который служит для художников образцом природной закономерности.

-На сегодняшнем уроке мы попробуем написать пейзаж не посредством живописного наложения мазков, а стилизуя, упрощая, разделяя на определенные цветовые пятна.

-Стилизуя, что же значит это слово. Стилизация?

-Но кто сможет предположить «что такое СТИЛИЗАЦИЯ»

-Никто не знает, то слушайте внимательно. СТИЛИЗАЦИЯ – это ….

Словесный

наглядный

Фронтальная

Физкультминутка

2 мин.

Дети повторяют движения за учителем

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж.

Наглядный

Фронтальная

5этап:

Первичное закрепление

Время:

7 минут

Формируемые УУД

Объясняет этапы работы

Слушают выполнение работы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

Показ образца. Поэтапное объяснения и выполнение.

1) Выполняем карандашный рисунок.

-Делим лист на равные части, рисуем линию горизонта. Она может быть по середине или ниже середины.

2) Намечаем основные формы и размеры предметов: деревьев, берега

-Обращаем внимание на расположение деревьев. Хоть здесь их и немного, но каждый имеет свои особенности.

-Обратите внимание на первое дерево. Оно нарисовано ниже всех и яркие малиновые листья напоминают гнезда или шапки. Ствол тонкого коричневого цвета.

-Второе дерево береза. Она имеет белоснежный ствол и ярко-желтую листву, которая больше похожа на монетки.

-Между деревьями, обратите внимание, хорошо видна вода. Она неоднородна по цвета. К линии горизонта она темнее, а ближе к берегу она светлее. Тоже самое в цвете неба, поэтому, когда вы будете раскрашивать свой рисунок, сделайте мягкий переход от яркого к более светлому.

3) В начале я покрыла цветом небо и воду.

4) Покрываем берег светло-желтым цветом.

5) Намечаем стволы деревьев. Берем тонкую кисть и коричневый цвет. Форму придумайте сами, я сделала вверху два основных ствола тонкой линией, которые соединяются в середине и проходят через весь лист, к краю становится шире.

И еще дополняем сучьями.

6) Намечаем ствол и сучья березы. Для этого набираем белую краску. Высота дерева идет через весь лист. Сначала намечаю высоту и толщину. Чтобы ствол был ярче накладываю еще белой краски. Дополняем сучьями.

7) Намечаем третье дерево в промежутке. Чтобы ствол березы был заметен с одной стороны мы сделаем его чуть темнее, для этого берем коричневый цвет и чуть-чуть проходимся про краю. Также более заменым я сделала ветки.

-У березы по коре идут черные полоски.

Как вы думаете для чего они нужны березе? Эти полоски называются чечевички. Через чечевички береза дышит. Это как поры на коже.

8) Теперь мы с вами займемся листвой.

-Обратите внимание, чтобы вода была чистой.

-В начале мы раскрасим листву ярко-красного цвета. Берем кисть и листочки делаем маленькими мазками. Как бы мы их обобщаем и воспринимает как общую массу, в этом смысл стилизации.

-Делайте так, чтобы местами просвечивало небо.

-Кисть можно держать в разных направлениях, когда у вас черенок кисти смотрит на плечо или на окно, так будет необычнее.

-Сначала одним цветом прошлись над листвой одного дерева, затем над листвой другого дерева.

-Какие-то листочки делайте совсем маленькими.

-Этим же цветом пройдите по второму дереву, также следите за направлением кисти, в разные стороны для мазки интересности мазков.

-Теперь добавляем цвет светлее – оранжевый. Кисть в разных направлениях.

9) Теперь давайте нарисуем листву березки.

-Берем сначала желтую краску.

-Не забываем про направление и небо, чтобы оно просвечивалось.

-Листочки должны прикрывать листья черемухи. Именно вот такими мазками и проявляется стилизация

10) Теперь мы покажем, как зарос берег.

-Движениями снизу-верх показываем мазочки.

-Трава покрывает весь берег, старайтесь показать, что травка разная, поэтому штрих могут быть короткими и длинными.

-Сначала сделайте темными, а затем сверху светлыми. З+К

Словесный

Наглядный

Фронтальная

6 этап: Самостоятельная работа

Время: 5минут

Формируемые УУД

(Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания).

Самостоятельно выполняют работу.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Индивидуальная

7 этап: Рефлексия

Время:

3 минуты

Оценивает работу детей.

Оценивают урок.

- Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

Наглядный

Фронтальная

8 Домашнее задание

Время:

2минуты

-Кто не успел выполнить работу, доделайте ее дома.

Фронтальная

9  Подведение итогов занятия

Отвечают на вопросы, подводят итоги.

-Что нового узнали?

-Какую работу мы с вами выполняли?

-Какие новые термины узнали?

-Что больше понравилось в выполнении работы?

Словесный

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"

Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли (подмалевок для осеннего пейзажа)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции русского пейзажа; выполнение подмалевка для осеннего пейзажа, закрепление способов работы гуашью.Планируемые результаты:Предметные:1.Зна...

Технологическая карта урока "Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» ( 4 класс) "УМК Школа России"

Технологическая карта урока "Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» ( 4 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формирование у обучающихся знаний о характерных чертах...

Технологическая карта урока изобразительного искусства«Пейзаж родной земли (подмалёвок для осеннего пейзажа)» 4 класс/ Неменская Л.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа; ознакомление с понятием «подмалевок»; выполнение подмалевка для осен...