Разработка урока "Воздушная перспектива в пейзаже. Акварельная техника работы по-сырому".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)
Данный урок я проводила в художественной школе на подготовительном отделении, возраст детей 8-9 лет, подойдет и для учителей ИЗО. В архиве - план урока, презентация, шаблоны оленей и примеры рисунков детей. Материал рассчитан на одно занятие,состоящее из двух уроков по 40 минут. В архиве,кроме плана, есть презентация, шаблоны оленей и примеры рисунков детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Воздушная перспектива. Пейзаж в акварельной технике.
Выполнила Чадова Е.В., преподаватель
- Возрастная группа - дети 8-9 лет.
- Тема - Воздушная перспектива. Пейзаж в акварельной технике.
- Цели:
- Познакомить с правилами воздушной перспективы.
- Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
- Совершенствовать технику работы с акварелью по – сырому.
- Основное содержание урока
Ход урока
Организационная часть.
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня мы будем говорить о пейзаже, о природе родного края. Познакомимся с законами перспективы. Научимся показывать глубину пространства.
Повторение изученного материала.
- Вспомним, что же означает понятие пейзаж?
- Правильно, пейзаж — это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности. Родина пейзажа Голландия, и как самостоятельный жанр он появился в 17 веке. Пейзажи подразделяются на сельский, городской, архитектурный, индустриальный, парковый, морской.
Еще в 17м веке академисты понимали, что, если писать все предметы на картине
одинаково подробно, то произведение получается плоским.
- Как вы думаете, какого цвета воздух? Правда ли он прозрачен? Цвет воздуха может меняться в зависимости от солнечного цвета, времени года и погоды. В нем много поднявшейся пыли или тумана, которая становится более заметной при рассмотрении дальних предметов. Поэтому нам кажется, что цвет удалённого предмета меняется. На самом деле меняется цветовое восприятие воздуха. Это и есть воздушная перспектива – изменение свойств предмета с углублением в пространство.
Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.
Для понимания темы обсудим плановость в картине.
Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план. Все сливается в воздушной дымке.
Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
Необходимо знать законы перспективы.
#1055;о мере удаления предметы зрительно уменьшаются.
2. Цвет бледнеет.
3. Контрастность постепенно смягчается.
#1041;лижние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно.
5. Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.
- Рассмотрим схему определения линии горизонта. Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость.
Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.
Обсуждение с детьми.
- А сейчас давайте обратим внимание на схемы изменения высоты линии горизонта.
Обсуждение с детьми.
Постановка художественной задачи.
- А сейчас, ребята, используя полученные знания вы нарисуете пейзаж в технике по - сырому.
1 этап работы.
- Простым карандашом создать контурный рисунок
2 этап работы.
- Смочить все водой и быстро приступить к цветовому решению.
- Начинать работу с неба, от заднего плана к переднему 3 этап работы.
- Мелкие детали дорисовать по сухому слою краски.
-Усилить контрастность цвета
Самостоятельная работа.
Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.
Проверка знаний.
Выбрать правильный ответ из представленных вариантов
Перспектива – это…
1. наука о цвете.
2. изображение с применением линии горизонта.
3. система отображения на плоскости глубины пространства.
Итог урока.
Выставка работ. Молодцы, ребята, пейзажи получились необыкновенно выразительные. Вы смогли применить в своих работах законы перспективы, тем самым показали глубину пространства.
- Обоснование методов и приемов, использованных на занятии.
К работе прилагаю презентацию, показанную детям, и фото их рисунков.
Тема была объяснена достаточно подробно, вся работа разделена на этапы.
Также я рисовала параллельно с детьми, что позволило им всем выполнить работу и понять принцип изображения воздушной перспективы в пейзаже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический пейзаж в технике граттаж
Урок изобразительного искусства с использованием нетрадиционной техники рисования....

Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...

Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Внеурочное занятие в 1 классе "Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования"
Разработка внеурочного занятия "Пейзаж. нетрадиционные техники рисования" содержит конспект занятия, наглядное пособие. Занятие построено таким образом, что учащиеся знакомятся ни то...

« Рисование морского пейзажа акварельными красками. Заход солнца на море»
Конспект занятия "Рисование морского пейзажа акварельными красками. Заход солнца на море" разработан с учётом требований к уроку с позиций здоровьесбережения. Занятие предназначено для педагогов допол...


